План-конспект урока по аппликации, лепке (подготовительная группа): КОП «Дорожные знаки»

КОП «Дорожные знаки»

Цель: Продолжать учить детей создавать изображение дорожных знаков техникой пластилинография (контурная лепка).

Задачи: 1. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

2. Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие).

Материалы и оборудование: Дорожные знаки, плотный картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы, набор пластилина, доска для лепки.

Методы и приемы: использование худож. слова, показ, рассматривание, рассказы детей, упражнения с материалом, индивидуальная помощь, итог.

Ход деятельности:

— Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей — в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.

— Как вы думаете, везде ли можно ходить? (Ответы детей)

Воспитатель:

«По городу, по улице,

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным,

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!»

-Ребята, чтобы не растеряться на улице и не попасть в беду нам на помощь придут дорожные знаки.

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Показ плаката с запрещающими знаками.

Красный круг обозначает

Обязательный запрет.

Он гласит: «Нельзя так ехать»

Или «Тут дороги нет».

Показ плаката с предписывающими знаками.

А ещё бывают знаки –

Взяты в синенький кружок.

Как и где проехать можно,

Эти знаки говорят.

Показ плаката с предупреждающими знаками.

Запомни взрослый и ребёнок,

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет нас впереди.

Показ плаката с информационные знаки знаками.

Синенький прямоугольник

Вам поможет, где найти

Остановку и заправку –

Всё, что нужно вам в пути.

Дети рассказывают о каждом знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Давайте с вами попробуем нарисовать дорожные знаки, используя метод пластилинография. Подумайте, какой знак вы изготовите, выберите основу знака (картон белого цвета прямоугольной, треугольной, квадратной формы). Дети предлагают способы для изготовления знаков и рассказывают о последовательность. (Для некоторых знаков используется контурная лепка, раскатать жгутики и заполнять ими контур).

Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз — Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два — сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

Дети приступают к работе.

Практическая часть

Индивидуальная помощь детям

Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, об изготовленном знаке, его название и в таком месте установлен, где он необходим.

— Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Светофор»

Конспект занятия аппликация по ПДД в подготовительной группе «Светофор»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

• Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Ход занятия.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

– Для чего нужны светофоры?

– Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

– Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

– Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

– Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

– Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз светофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

– Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

– Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

– Такого же цвета и глазки светофора.

– Какую геометрическую фигуру они напоминают?

– А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

– Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

— А теперь вокруг кружочков наклеиваем тоненькие полосочки сложенные пополам!

Дети работают самостоятельно. hello_html_m36182b44.jpghello_html_32d31a29.jpg

hello_html_5342ae83.jpg

Работы вывешиваются на доску. hello_html_m1e13c68a.jpg

infourok.ru

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дорожные знаки»

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

Тема: «Дорожные знаки»

Цель:

— формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

— закрепить знания у детей о правилах поведения на улице.

— вспомнить известные дорожные знаки – «Пешеходный переход», «Осторожно дети!» и т.д.

— воспитывать у детей внимание и наблюдательность.

-продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;

-закреплять умения вырезать из бумаги;

-закреплять умения работы с ножницами, клеем;

-развивать внимание и творчество.

Материалы и оборудование: дорожные знаки для вырезания, ножницы, клей, салфетки, лист бумаги формата А 3.

Ход занятия

— Посмотрите на доску, скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей)

— Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводитсяигра «Поднимите руку, те кто…».

— Поднимите руку те, кто любит играть в машинки?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

— Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

— Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

— Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

— Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

— Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

— Сейчас вы все находитесь в группе, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

— Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения.

— Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

— Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).

— Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

— Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть)

— Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

— Молодцы!

— В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу.

— Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? (ответы детей).

— Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу не выходя за территорию детского сада? (ответы детей)

— Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и аппликацию сделать, и про светофор рассказать.

— На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор.

Давайте вспомним значение сигналов светофора.

Заучи закон простой – этот свет зажегся – стой!

Этот скажет пешеходу – приготовься к переходу!

А вот этот впереди – говорит он всем иди!

— Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

— Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)

— Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)

— Молодцы!

-Ребята, а как правильно переходить дорогу?

На светофор.А если нет поблизости светофора?

Переходим дорогу по пешеходному переходу.

-Совершенно верно! Посмотрите вот на эти знаки, это знаки пешеходного перехода?

(ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

-А это какой знак? Воспитатель показывает знак «Осторожно, дети!»

(ответы детей)

-Умнички! Где обычно устанавливают такой знак?

(ответы детей)

Правильно.

Ребята, предлагаю вам сделать аппликацию с этими дорожными знаками.

— Давайте немного разомнёмся. Пожалуйста, выходите на ковер и представьте, что вы водители:

Физминутка

На улице нашей

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

(Дети двигаются из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль).

Спешат грузовые,

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

(Делают разворот, двигаются в противоположную сторону).

— Эй, машины, полный ход!

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Маршируют)

— Пожалуйста, возвращайтесь на места.

Сегодня мы будем делать аппликацию. Посмотрите, перед вами лежат

заготовки, необходимые для работы.

— Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

— Приступайте к выполнению задания.

Когда все вырежут свои дорожные знаки мы сделаем из них коллективную работувосклицательный знак как из элементов мозаики.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).

— Всем ребятам спасибо за участие в занятии. Надеюсь, что вы будете всегда соблюдать правила дорожного движения.

infourok.ru

МБДОУ «Атяшевский детский сад №2». Конспект занятия по аппликации на тему: «Дорожный знак тебе не враг

Программное содержание:

  1. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках
  2. Воспитывать культуру поведения на дороге
  3. Закрепить знания о дорожных знаках через аппликацию
  4. Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения

Оборудование:

  • Проектор, экран
  • Клей, ножницы, бумага
  • Сигналы

Предварительная работа:

  • Беседа «Дорожные знаки»;
  • Занятия по ПДД в группе;
  • Дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», домино «Транспорт».
  • Чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • Знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

  • Предупреждающие
  • Запрещающие
  • Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

 

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

 

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

 

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

 

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

 

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

 

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

 

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

 

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо  знаком.  Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

atds2.nubex.ru

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему «Дорожный знак тебе не враг-уважайте каждый знак»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему

«Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

1) Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте, о дорожных знаках; закреплять умение правильно составлять изображения из деталей, упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

2) Развивать воображение, чувство композиции, развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

3) Воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Интеграция ОО: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Средства обучения: дорожные знаки; клей, кисточка, салфетка, клеенка, квадратный лист голубого цвета, белый треугольник, детали человека и пешеходного перехода – на каждого ребенка.

Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки», занятия по ПДД в группе; дидактические игры: «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», домино «Транспорт», чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Содержание ООД:

 Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг — уважайте каждый знак»

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные 
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные 
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы уже познакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у нас на доске дорожные знаки

Дорожные знаки – ограждают

Проезжую часть

Полезное дело делают.

Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и покажите тот дорожный знак, о котором идет речь.

Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя! 
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге 
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,

А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.

«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» — ребята стоят ровно, «Улица» — присаживаются, «Переулок» — расставляют руки в стороны, «Магистраль» — поднимают руки вверх.)

Ну а теперь еще загадка:

Этот знак такого рода 
Он на страже пешехода 
Переходим с вами вместе 
Мы дорогу в этом месте!

(Пешеходный переход)

Этот знак — синего цвета, квадратный или прямоугольный. Он вам хорошо знаком. Он устанавливается на пешеходных переходах

Аппликация знака «Пешеходный переход»

hello_html_mf5c0e42.jpg

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака

hello_html_6d360394.jpghello_html_31d2fe57.jpghello_html_31d2fe57.jpghello_html_31d2fe57.jpghello_html_31d2fe57.jpghello_html_6d360394.jpg

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме: Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Осторожно, дорога!»

   Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

   Аппликация «Осторожно, дорога! »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания дорожного знака-«пешеходный переход». Познакомить  с пешеходным светофором. Учить детей создавать сюжетную аппликацию; закрепить навыки симметрического вырезания(фигурки людей, домики).

Развивающие: развивать творчество  детей.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов , дороги.

Материал: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, я рада видеть вас сегодня! К нам в гости пришел инспектор ГИБДД( представляет гостя).Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения. Давайте поздороваемся с ним.

Инспектор: Здравствуйте, маленькие пешеходы! Вы ухе знаете, что, выходя из дома и детского сада, каждый из вас становится участником дорожного движения. Нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но важнее-помнить о них и всегда выполнять.

Воспитатель: Да, действительно, мы живем в большом  красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками.

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на  друга все глядят. (Улица)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики  везут. (Автомобиль)

По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Давайте расскажем о них нашему гостю.

Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть, что надо сделать?

Дети: Убедиться в безопасности перехода и найти пешеходный переход.

Воспитатель: Как обозначается пешеходная дорожка?

Дети: Пешеходная дорожка обозначается белыми поперечными полосами.

Воспитатель: Полосатые дорожки

постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали,

И по ним вперед шагали.

(Пешеходный переход).

Воспитатель: Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?

Дети: Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние.

Воспитатель: Улицу надо переходить по пешеходному переходу спокойно ,шагом. Посмотреть по сторонам, убедиться, что автомобили остановились. Пересекать улицу следует только прямо.

На регулируемом пешеходном переходе устанавливают специальные пешеходные светофоры. У пешеходного светофора два сигнала. Красный и зеленый.  (Показывает иллюстрацию).

Воспитатель: Как светофор указывает нам, когда идти, когда стоять?

Дети: С помощью своих светящихся огней.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал светофора?

1 ребенок: Есть сигналы светофора

Подчиняйся им без спора!

Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Воспитатель: Что обозначает зеленый свет на светофоре?(разрешает движение)

2 ребенок. Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Воспитатель: Какой сигнал светофора отсутствует у пешеходного светофора?  

Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Посмотрите, на сигналах нарисованы человечки: красный – стоит на месте, зелёный – шагает.

У дороги в домике

Без сада и крылечка

Проживают гномики,

Два славных  человечка:

Не играют в домино,

В салки или прятки,

А весь день глядят в окно:

Всё ли там в порядке?

Гном зелёный говорит:

— Всё спокойно. Путь открыт!

Если вышел красный –

Значит, путь опасный!

И днём и ночью темною

Окошки в нём не гаснут:

Вот вышел гном зелёный,

Вот появился красный.

У человечков важная

И сложная работа –

Неосторожным гражданам

Мигнуть у перехода!

    Организуется малоподвижная игра «Светофор».

Воспитатель: Полосатая лошадка через улицу ведёт,

Здесь нам очень осторожно нужно сделать переход.

Дети переходят «дорогу» по пешеходному переходу, садятся за столы.

А сейчас давайте покажем как мы запомнили правила дорожного движения и научились правильно  переходить улицу.

Воспитатель предлагает детям выполнить аппликацию.

Что нужно вырезать для картины? ( Фигурку человека, пешеходный светофор, пешеходный переход)

Вырежем фигурки человечков – как-будто это мы- и приклеем.

Каким способом лучше всего вырезать человечков? ( Симметричным)

Берём бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем правую часть фигуры человечка. Вырезаем. Можно вырезать мальчиков в брюках. Можно вырезать девочек. Дети приступают к работе. По мере выполнения можно предложить детям подумать, чем  ещё можно дополнить картину ( домами, деревьями, машинами)

По окончании дети выставляют свои работы на стенд для рассматривания.

Воспитатель: Вот такие у нас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось заниматься? Вы запомнили, как правильно переходить дорогу?

Инспектор: ПДД очень важны. Знать их должны каждый взрослый и ребёнок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровым.

Дети дарят инспектору ГИБДД свои рисунки.

Дети вместе со взрослыми исполняют песню про правила дорожного движения на мотив песни крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже» муз. Шаинского В.

Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.

По дороге нельзя нам бежать!

Ведь машинам – дороги, тротуар – пешеходам.

Это правило все должны знать.

К светофору я шагаю у прохожих на виду

Лишь по зебре твёрдо знаю. Я дорогу перейду.

Припев:

Если красный – путь опасный.

Если жёлтый – стой и жди.

А  зелёный, значит можно. Нам дорогу перейти.

nsportal.ru

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Мищенко Ольга Викторовна 
Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные Знаки»

Цель: Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни. дать представления о том, как важно правильно ходить и ездить по городу, формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке.

Материал: Карточки с различными видами дорожных знаков: предупреждающих, запрещающих, указательных, предписывающих;

Предварительная работа: Беседа о городе, рассматривание дорожных знаков; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентироваться на дорогах?

Дети: Специальные знаки.

Воспитатель: Конечно, вдоль дороги нужно поставить специальные знаки, чтобы водитель, даже если он очень быстро едет, взглянул на знак и сразу же понял, о чем он предупреждает или сообщает. Поэтому водители обязательно должны знать все знаки, встречающиеся на дорогах. Когда вы станете взрослыми, тоже сможете научиться водить машину, а вот с дорожными знаками мы познакомимся сегодня и узнаем, что означает тот или иной знак.

Воспитатель: Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса (обслуживания)

Указательные знаки. Эти знаки — синего цвета, квадратные или прямоугольные. Знак «Пешеходный переход» устанавливается на пешеходных переходах.

Бывают «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход». Пешеход должен переходить дорогу только по этим переходам.

Нарисованный автобус или трамвай внутри синего прямоугольника — это знак «Место стоянки», он указывает где пассажир может сесть в транспорт.

Предупреждающие знаки — это треугольники желтого цвета с красной каемкой. К

Они предупреждают о чем — то Знак «Пешеходный переход». Предназначен он только для водителей: предупреждает о том, что впереди пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимательным. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.

Знак «Дорожные работы» : предупреждает о том, что впереди на проезжей части, обочинах, тротуарах ведутся работы. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, машины и механизмы.

Знак «Дети» устанавливают у школ и детских парков. Водители и пешеходы здесь должны быть особенно осторожны.

Запрещающие — они вводят разные запреты и ограничения. Имеют круглую форму с красной каймой или с красным фоном. Эти знаки говорят водителям о том, что движение запрещено вообще или запрещено движение какого — то вида транспорта. Знак «Движение на велосипеде запрещено», но руками велосипед вести можно.

Всем пешеходам нужно запомнить знак «Движение пешеходов запрещено». Это единственный запрещающий знак, который относится только к пешеходам. Пешеход, изображенный на этом знаке, перечеркнут красной чертой.

Предписывающие знаки — Они имеют круглую форму и голубой фон, символы белого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только одного вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении.

Знаки сервиса — они указывают участникам движения добрую услугу — указывают места расположения таких нужных объектов, как пункт питания, больница, автозаправочная станция, телефон, гостиница, пост ГИБДД и др.

Игра «Что будет, если…»:

А теперь давайте поиграем в игру Я вам буду сдавать вопросы, а вы — на них отвечать.

Воспитатель: Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети: Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колеса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что его ожидает впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собьёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно — по правой стороне.

Физкультминутка. «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).

Приглашает нас идти (шагаем на месте).

Вы машины, не спешите (хлопки руками).

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель. Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

— Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

— Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

— Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

— А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

— Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

— Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

— Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Воспитатель: Я буду загадывать загадку и показывать дорожный знак а вы давать его правильное название.

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. (пешеходный переход)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой, —

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому. (Знак «Место стоянки» Р)

Я на мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской …. (помощи)

Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт …. (питания)

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу (Знак «Главная дорога»)

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

Рядышком бензоколонка!» (Знак «Автозаправочная станция»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.

Итог:

— С какими группами знаков мы познакомились?

-Какая главная задача всех знаков?

Я желаю вам быть внимательными на улицах нашего города.

Сколько знаний вдоль дорог

Можно растеряться

Их обязан твёрдо знать,

Чтоб домой добраться.

infourok.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.