Содержание

Аппликация человека из бумаги, изучаем с детками внутренне строение тела

Наглядный пример – ключевой аспект правильного обучения детей. Им проще понять увиденное, чтобы выполнять в дальнейшем ассоциативные цепочки и распознавать правильно полученную информацию. Для ознакомления малышей со строением человека, создан отдельный класс по технике аппликации. Выполняя собственноручно человечка из бумаги, ребенок быстрее поймет и запомнит расположение частей тела, а также их названия.

Анатомия для малышей: геометрические фигуры

Самая простая инструкция, которая будет понятна детям младшего и среднего детсадовского возраста. Выполнять работу стоит под присмотром взрослого, который будет озвучивать каждую часть тела, показывать ее на самом малыше и курировать весь процесс создания поделки. Чем больше элементов, тем сложнее будет задача, потому следует начать с самых простых моделей.

Из простых геометрических фигур можно сделать и полноценную открытку, главным персонажем которой будет любой член семьи.

Яркие и наполненные жизнерадостностью изображения, безусловно, понравятся детям младшего дошкольного возраста.

Для тех, кто постарше подойдёт своеобразная композиция-мозаика. Например, из предложенного трафарета можно сделать заготовки для будущей картинки.

Предложите малышу собрать человечка из получившихся элементов, приклеивая их в определенной последовательности на базовом листе.

Лицо: определение и размещение органов чувств

Модель головы представляет собой целую карту, на которой располагаются глаза, рот, уши и т.д. Чтобы провести увлекательный урок по изучению органов чувств и мест их расположения, заблаговременно подготовьте “площадку”. На картонном листе прикрепите лицо и сделайте заготовки всех необходимых элементов, которые малыш должен будет сам приклеить в соответствующих местах.

Последовательность действий:

  1. Стоит начать с глаз, которые станут ориентиром для размещения остальных позиций.
  2. Потом идет очередь носа, губ, бровей и ушей.
  3. Смастерите из ленточек или ниток волосы, если хотите сделать поделку объемной и более эффектной.

Чтобы упростить процесс создания заготовок, предлагаем вашему вниманию следующие трафареты. Их достаточно распечатать и вырезать нужные части.

Человек в движении: люди в разных позах

Основными элементами для воплощения данной техники являются фигуры: квадраты, прямоугольники и широкие полосы. Потому эта методика частично относится к геометрической аппликации. Проще всего приготовить заготовки для первой пробной работы из тетрадного листа в клеточку. Там уже есть разметка, достаточно лишь вырезать нужные фигуры.

В качестве урока, объясните, как изображаются те или иные части тела во время движения. Почему так происходит и с какой целью. Из ряда подобных работ на какую-то определённую тему можно сделать занятное панно, посвященное спорту, отношениям в семье или друзьям.

Внутренние органы

Для ознакомления с внутренней анатомией, советуем провести несколько информативных уроков. Малышу будет легче складывать, сверяясь со схематическим рисункам такого рода.

Название каждого органа повторяйте вслух, чтобы научится правильно выговаривать и быстрее запомнить. Для начальной подготовки подойдёт простое бумажное творение и распечатанные заготовки.

Помните, что стоит разграничивать возраста, потому начните обучаться с дошкольниками. Для удобства и ускорения процесса подготовки, шаблоны органов можно смастерить из пластилина и раскладывать на изображении тела, которое используется в качестве основы для поделки.

Когда малыш освоится с азами, усложните задачу:

  1. Из картона или толстого фетра разных цветов вырежьте тело, органы и основной костяк.
  2. Запаситесь липучей лентой. Порежьте ее на небольшие квадраты. Кусочки нижней части приклейте или пришейте в определенных участках на теле, а верхней — на органах и костях.

Получится своеобразная обучающая игра.

Многослойное изделие – увлекательная и познавательная вещь с функцией многоразового использования. Элементы, участвующие в ней, крепятся на липучках, что весьма удобно. Надеемся, что наши уроки оказались полезными для вас.

Видео мастер класс “Аппликация человека”

podelkiruchkami.ru

Конспект занятия по аппликации «Смешные человечки» (средняя группа ДОУ)

СП ГБОУ СОШ № 8 им. С.П. Алексеева

г.о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 7»

Составитель

Крамар Татьяна Николаевна

г. Отрадный

2019 год

2) помогать детям выражать свою точку зрения при обсуждении;

3) развивать интерес к аппликации, во время приклеивания частей лица и головы, закреплять навыки аккуратного наклеивания, поощрять проявление творчества.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники:

средняя группа № 3.

Возраст обучающихся: 4 — 5 лет.

Оборудование и материалы: картинка с веселым лицом человека, готовый шаблон лица с ушками, детали (носик, ротик, глазки по цвету), клей ПВА, кисточки для клея.

Предварительная подготовка: беседа «Я и мое тело», рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо», рисование «Портрет друга», чтение стихотворений и загадок о человеке и частях тела.

Методы и приемы работы с детьми: словесные (беседа, описание, инструктирование), наглядные (демонстрация), практические (выполнение аппликации из бумаги).

Ход занятия.

1. Организация детей.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём работать, давайте поздороваемся с нашими частями тела:

«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки: плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки! (воздушный поцелуйчик).

Здравствуйте зубки! (стучать зубками).

Здравствуйте ребята! Всем привет!» (помахать друг другу)

Дети садятся на стульчики за столы.

2. Основная часть занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи?

Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает:

— Правильно, у вас, у меня и у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище. Это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это лицо весёлого человечка. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть всё то, что находится вокруг нас).

— Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

— Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

— Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).

А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»:

  • подергайте себя за ушки;

  • погладьте лобик;

  • закройте глаза руками;

  • погладьте щёчки руками;

  • закройте нос рукой.

Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Воспитатель: Но посмотрите, у вас на столе у каждого лежит шаблон лица. И чего – то не хватает на нём.

(Ответы детей)

Воспитатель: Вашему личику не хватает глазок, носика, ротика и ещё волос на голове.

Я вам предлагаю самим наклеить готовые детали на ваши шаблоны, чтобы у вас тоже получились такие смешные рожицы, как у меня на картинке.

Первое что мы сделаем, так это волосы. Перед вами лежат готовые полоски коричневого цвета. Берём одну полоску, складываем пополам и склеиваем концы друг с другом. И так все 6 полосок. 

(Ребята самостоятельно работают, кому нужна помощь, помогаю.)

Откладываем их пока в сторонку, предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Это глазки, чтобы видеть (поморгать).

Это носик, чтоб дышать (дышим глубоко носиком).

Это ушки, чтобы слышать (слушаем).

Это ножки, чтоб бежать (топаем).

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать (руками обнимаем себя крепко, крепко).

Воспитатель: Продолжаем работу, начинаем наклеивать части лица. Когда лицо будет готово, можно наклеить волосы.

(Ребята продолжают самостоятельно работать, кому нужна помощь, помогаю.)

3. Окончание занятия.

 Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и у нас получились чудные смешные человечки. Рассмотрим и полюбуемся ими.

(Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, обсуждение результатов).

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

 Аппликация. Тема недели «Человек. Части тела»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: расширять познания детей о себе как о человеке.

Программное содержание: учить детей составлять целое из частей. Закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги. способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами

Раздаточный материал: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш.

Схема проведения занятия:

Подготовительная организационная часть — беседа мотивирующего и развивающего характера, которая сопровождается демонстрацией наглядного материала, чтением стихов и загадок, прослушиванием фрагмента литературного произведения (примерно 5 минут).

Практическая часть — воспитатель показывает и объясняет детям что и как они должны сделать (3–5 минут).

Самостоятельная работа детей над созданием аппликаций (примерная продолжительность 20–25 минут).

Заключительная — показ и анализ детских работ (3–5 минут).

Физкульт минутка

У меня есть голова

повороты головы 

Направо – раз, налево — два.

направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

круговые повороты шеей.

Затем туловище идет,

руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,

наклоны,

Поворот – поворот.

повороты

Умелые руки есть у всех,

рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.

вверх – вниз

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

бег на месте

прыгать,

подскоки (2-3 раза,

приседать, стоять…

приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация на тему» Я-человек»

Занятие аппликация :  «Человек».  старшая группа

Подготовил воспитатель: Грищенко Е.С

Цель: Продолжать знакомить с фигурой человека. Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать прямоугольник пополам, и еще раз пополам получая ровные полоски. Закреплять умения вырезать из прямоугольника овал. Создавать из полосок бумаги фигуру человека.

Ход занятия:  Проходите, садитесь на стульчики. Погладьте свои ножки, ручки, головку чтобы она внимательно слушала. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг, другу и скажем «Добрый вечер».

                      Ой, ребята посмотрите, что это за волшебные шнурки, да это к нам пришел наш знакомый котенок, который хочет с нами поиграть:

                                       Я веревочку смотаю

                                       Всю в один большой комок.

                                       Чтоб котенок мой играя

                                       В ней запутаться не смог.

(Намотали клубочки, пусть теперь наш котенок с ними поиграет, а мы продолжим наше занятие).

                Мы с вами проходим тему «Человек», а скажите мне, чем человек отличается от куклы (человек живой, умеет ходить, думать, ему надо питаться, учиться, двигаться и т. д ). Все верно.

                 Я сегодня на занятие вам принесла вот такого человека, который сделан из полосок бумаги, вы бы хотели,  чтобы я научила вас тоже. Тогда будьте внимательны.

                У вас два прямоугольника, один большой, другой маленький.

Большой прямоугольник надо сложить пополам, совмещая уголочки, хорошо проглаживаем линию сгиба, затем еще раз пополам. Разворачиваем прямоугольник, у нас должно получиться 4 ровные полоски, разрезаем их по линии сгиба. Затем каждую полоску еще делим пополам, чтобы получилось 8 маленьких полосок.

                Из маленького прямоугольника вырезаем овал, срезая уголки и закругляя. Когда все готово, сначала без клея пробуем выложить фигуру человека, потом все детали приклеиваем.

                Если все понятно, приступаем к работе, приготовьте свое рабочее место. А сейчас, пожалуйста, выберите себе бумагу, на которой будет ваш человечек, какого цвета ты выбрал себе бумагу?

               Кто забыл, как правильно сидеть за столом, пусть поднимет голову и посмотрит на мольберт, у нас есть картинка- подсказка.

              А пока вы вырезаете, я прочитаю вам стихотворение

                                                       

                            Трудно ножницы вести прямо по дорожке

                            Так и хочется скорей им свернуть с дорожки.

                            Уж я им грожу, грожу, уж я их стыжу, стыжу.

                             Пальчик постыдился, взял и научился.

nsportal.ru

Аппликация модели внутреннего строения человека и тела

Начиная с малых лет, ребенок наверняка будет интересоваться у родителей, таким вопросом: «из чего состоит мое тело?». Чтобы помочь ему разобраться в этом, соорудите вместе с поделку строение человека с помощью бумаги. Существует множество мастер-классов с пошаговой инструкцией, вместе с которыми создать бумажную аппликацию несложно.

Внутреннее строение человека

Такая аппликация подходит дошкольникам. Она помогает ребёнку быстрее выучить основные человеческие органы.

Поэтапное выполнение:

  1. Рисуем контур человека на бумаге белого цвета. Для облегчения найдите в интернете готовый удобный шаблон и распечатайте.
  2. Отдельно рисуем контуры органов: мозг, сердце, лёгкие, печень, желудок, мочевой пузырь. Эффективнее всего будет сделать это на цветной бумаге. Ребёнку наверняка понравится идея с картинками еды, которую он сегодня кушал. Поэтому подберите карточки с продуктами и заранее прилепите их внутри желудка.
  3. Аккуратно обрезаем органы по очертаниям.
  4. Наклеиваем детальки на лист, где был заранее нарисованный контур человека. Делайте это в нужных местах: мозг — в голове, сердце и лёгкие – в груди, печень и желудок – в животе, мочевик – внизу живота.

Осталось подписать каждый орган и вырезать по контуру человечка. Полезная поделка готова.

 


Голова человека

Работа на эту тему подходит для средней и для старшей группы. Создается такая аппликация не только из бумаги. Сюда подключают нитки, пуговицы, пластилин и всё, что душа желает.

Пошаговая инструкция:

  1. Рисуем овал с ушами по бокам. Это и будет голова.
  2. Обрезаем заготовку по контуру.
  3. На отдельных цветных листах бумаги рисуем глаза и рот. Для бумажных частей лица должны быть разные цвета. Например, губы изображайте на красной бумаге, а глаза сделайте на белой: нарисуйте сначала овал, затем радужную оболочку и зрачки.
  4. Обрезаем части лица и приклеиваем на места, после чего дорисовываем нос.
  5. Берём несколько толстых скрученных нитей и прикрепляем их с помощью клея на голове. Если это девочка, ей делают по желанию хвостики. Для детей младшего возраста используют пластилин.

 


Видео: Аппликации причёсок

Человечек из геометрических фигур

Эта модель идеально подходит для ребят из младшей группы детского сада. Здесь нужны только геометрические фигуры. Для выполнения такой техники, кроме цветной бумаги и клея, нужно будет воспользоваться специальным шаблоном.

Ход работы:

  1. С помощью трафарета обводим круг на бежевом или белом листе бумаги. Это будет голова.
  2. Для создания тела обводим квадрат (если мальчик) или треугольник (для девочки). Цвет бумаги выбирается любой.
  3. Чтобы создать руки и ноги, обводим треугольники: для ног – широкие, а для рук – узкие.
  4. Глаза создаем с помощью кружков трафарета.
  5. Нос — форма треугольника.
  6. Рот мальчика делается также с помощью треугольной фигуры, а для девочки подбираем квадрат.
  7. Вырезаем все части туловища и приклеиваем на бумажный лист так, как на фото внизу:

Человек в движении

Такую аппликацию создают в средних и старших группах. Лучше всего человек изображается в движении, когда он занимается спортом. Сегодня мы будем мастерить теннисиста.

Пошаговое выполнение:

  1. Берем лист белой бумаги, рисуем на нём кружок (голова) и 6 полосок с закругленными краями, из которых три одинаковые (ноги и левая рука), одна толще (тело) и две коротенькие (правая рука).
  2. Вырезаем все детальки по контурам и приклеиваем на отдельный лист бумаги, как на фото.
  3. Дорисовываем ракетку.

 


 

Примеры схем для работы с аппликацией

vnitkah.ru

Тема недели «Части тела и лица». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 20. Собери портрет (Журнальная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей составлять целое из частей. Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Демонстрационный материал. Маленькие самолетики, сделанные из бумаги способом «оригами» (по количеству детей).

Раздаточный материал. Альбомный лист, вырезанный из журнала портрет человека (или изображение животного), разрезанный на несколько частей, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Дайте каждому ребенку бумажный самолетик, один самолетик возьмите себе. Скажите: «Полетели-полетели, на нос сели. (Опустите свой самолетик на нос.) Полетели-полетели, на ухо (голову, руку, живот и т. д.) сели». (Опустите самолетик на названную часть тела.) Дети должны повторять ваши движения.

Положите перед каждым ребенком разрезанный на части портрет и предложите собрать его. Попросите ребят показать, где на портрете находятся глаза, нос, рот, уши, волосы. Затем дети должны наклеить собранный портрет на альбомный лист.

Задание можно усложнить, смешав части разных портретов.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Трафарет фигуры человека изображения внутренних органов

шаблон человечка для вырезания из бумаги

шаблон человека, выкройка для вырезания из бумаги

шаблон человека, контур для вырезания из бумаги

шаблон, трафарет, контур человечка для вырезания из бумаги

шаблон мальчик и девочка для вырезания из бумаги

шаблон человека, девочка для вырезания из бумаги

шаблон человека для вырезания из бумаги

шаблон человека, контур для вырезания из бумаги

шаблон девочка для вырезания из бумаги

шаблон идущего человека для вырезания из бумаги

шаблон человека, мальчик трафарет для вырезания из бумаги

шаблон человека, трафарет для вырезания из бумаги

Автор: Гарбузенко Марина Николаевна, преподаватель ИЗО, МБУ ДО АР «ДШИ г. Аксая»
Описание: мастер-класс рассчитан для преподавателей ИЗО, также для детей 8-12 лет — при условии, что им будет помогать учитель!
Назначение: Учебное пособие.
Цель: изготовление методического учебного пособия (шаблона) для изучения пропорций, движения, поз человеческой фигуры.
Задачи:
— помочь учащимся изучить пропорции, движение, позы человеческой фигуры.
— с помощью картонного человечка понять пластику и подвижность фигуры человека, закрепить понятия о пропорциональных особенностях фигуры взрослого человека, использовать ее для сюжетных композиций;
— развивать мелкую моторику рук учащихся;
— активизировать творческие навыки учащихся;
— воспитывать у учеников аккуратность и трудолюбие;
— развивать фантазию и воображение учащихся.

Работая с детьми младшего школьного возраста, я сталкивалась с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Но бывает, что по заданной теме необходимо нарисовать пропорциональную фигуру взрослого человека. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.

Наглядность, как известно, это золотое правило обучения. А применения игровой формы – это еще одни плюс в занятии. Совмещая оба этих элемента, можно быть уверенным, что любой урок в школе или в подготовительной группе детского сада пройдет «на ура».

Среди работ в технике аппликации есть целый класс поделок на тему «Мое тело». Детки могут своими руками сделать из бумаги человечка в разных состояниях – как он сидит, стоит или даже бежит. А можно сделать фигурку головы, ладошки – словом, идей предостаточно. Детали можно нарисовать самим или взять из сети трафарет и распечатать его. Идей очень много, и проблем с выбором точно не будет.

Урок по анатомии для самых маленьких “Человечек из геометрических фигур”

А вот инструкция, как самому можно поэтапно изготовить аппликацию «человечек».
Для самых маленьких интересно и просто будет составить композицию из геометрических фигур.

Совет! Прямоугольник, который служит основой туловища, можно отделать пуговичками или бусинами – чтобы стилизовать под одежду.

Для детей младше есть и более простые варианты, которые не нуждаются в пошаговом описании.

А вот настоящие шедевры, которые вполне можно изготовить вместе с малышом.

Вообще простор для фантазии здесь бесконечно большой – можно создать целую семью из аппликации и подарить такую открытку.

Или веселого клоуна – такая аппликация, безусловно понравится малышам за свою яркость и жизнерадостность.

Учим выкладывать и определять органы чувств

А еще из бумаги своими руками можно сделать модель головы человека. Конструкция головы человека состоит из нескольких бумажных фигурок:

Они приготавливаются заранее, а затем деткам подробно объясняется пошаговая инструкция:

  1. Сначала приклеивается сама голова, на которой нужно наметить места для глазок, губ, бровей и нарисовать нос.
  2. Затем приклеиваются глаза и брови.
  3. После – губы.
  4. И последняя очередь – за прической. Кстати, края волос лучше подрезать, чтобы получились полосочки – тогда поделка приобретет настоящий живой вид, как показано на фото.


Для деток по младше, можно предложить расставить органы чувства как пазл и выложить лицо человека.

Можно воспользоваться трафаретом, а можно самим нарисовать части лица и вырезать.

Крепить части лица можно при помощи липучек:

Видео: Изучаем части тела человека

Движения тела человека в аппликации

Задание будет выложить движение человека из кусочков бумажных полос.

И наконец, можно сделать человека в движении – опять же такие аппликации выполняются из геометрических фигур.

Из таких аппликаций можно сделать настоящее панно и посвятить его видам спорта

Изучаем анатомию с помощью аппликации

Детям не только необходимо знать своё строение и знать за что отвечает каждый орган, но и знать какие внутренние органы находятся у человека. Если вы интересно презентуете им анатомию человека. Используя игровые формы – это очень может заинтересовать малыша.

Внешние части тела

Можно начать обучение с любимого героя мультфильма, а потом перейти к более приближённым картинкам человека.

Изучаем строение лица и строение тела:

Можно начать с более простого задания и выучить части тела с помощью надписанных табличек. Малыш нужное название кладет к стрелочке и определяет часть тела.

Если малыш уже знает названия. Можно предложить собрать самому человечка по частям.

Внутреннее строение

Для начала малышу нужно выучить названия внутренних органов, желательно наглядно по картине.

А потом уже предложить самому выложить в правильном порядке все органы. Проговаривая названия.

Контур человеческого тела можно нарисовать краской или карандашом, вылепить из пластилина. Шаблоны же для внутренних органов предлагаем сделать такие, как на фото, а уже при помощи взрослых крепить их в нужных местах. Таким образом с ребенком в форме игры получится изучить строение человека. Все эти шаблоны очень удачно сделать из пластилина.

Можно вырезать органы и тело из картона и разукрасить его. Если вы планируете для долгого использования аппликация, то лучше сделать тканевые шаблоны. Так он длительное время не будут терять форму и вид.

Для наглядного изучения анатомии человека и чтобы малыши, лучше усвоили знания по анатомии, рекомендуем сделать по размеру “накидку-фартук”. На ней органы крепятся при помощи липкой ленты. Органы подписаны, но это подайдёт для детей, которые уже могут читать.

Для детей младшего возраста будет достаточно понимать:

  • Как расположены органы
  • Их названия
  • Какую функцию выполняют

И не стоит давать много наименование. Начните с 2-3 органов.

Видео: Урок анатомии для детей

varikocele.com

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.