Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация » Белый медведь и северное сияние»

«Белый медведь и северное сияние»

Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

3) Развивать чувство формы и композиции;

4) Развивать образное мышление и фантазию;

5) Воспитывать любовь к животным.

Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга,клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

— Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс — это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы

, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —

Это — (северное сияние)

— Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью

Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

— Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали  о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Правила работы с ножницами

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

я беру кисточку и макаю ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру скатанные шарики из салфеток, и прикладываю к бумаге. Вот так.

И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит

А теперь мы возьмем черный фломастер и нарисуем глазки,а теперь возьмем красный фломастер и нарисуем рот. Вот так.

Итог

Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?

Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы . Спасибо.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект «Белый медведь и северное сияние»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

на тему:« Белый медведь и северное сияние»

по художественно – эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Чернышева О.О.

Энгельс, 2014

Тема: « Белый медведь и северное сияние»

Программное  содержание:  

-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, по представлению или опираясь на иллюстрацию.

-Формировать умения изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

-Учить рисовать восковыми мелками.                                                                                                             -Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море ,как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина».

Оборудование: лист бумаги голубого цвета, заготовки фольги и белой бумаги, клей, ножницы, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями. Встали полукругом. Давайте послушаем стихотворение  И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс.(проходим через сухой дождь) посмотрите , кто это здесь купается в океане? ( это белый медведь)

Медведь: Я белый, мохнатый медведь,

                  Люблю на льдине я сидеть.

                  В океане я купаюсь,

                  И с друзьями я играюсь.

А почему он носит шубку белого цвета? ( это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?( он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)

А еще на северном полюсе, глубокой ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим альбом, с изображением северного сияния. (иллюстрации северного сияния) каких цветов бывает северное сияние? ( оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А давайте на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Белый медведь на льдине» и рисовать на нашей картине северное сияние.(восковыми мелками)

Проходим садимся за свои рабочие места. У вас в розетках лежит фольга и бумага белого цвета. Как вы думаете, что мы можем сделать из этой бумаги? ( мы можем сделать льдины и айсберги). Вот посмотрите какая картина у вас получится.( показ образца). Если вы будите делать льдины и айсберги из фольги, то ее нужно отрывать аккуратно руками, а если из белой бумаги, то вырезывать. А затем вырезываем белого медведя. Но сначала мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Чего нельзя делать, когда работаем ножницами? ( нельзя оставлять лезвия открытыми, нельзя размахивать ножницами, стричь волосы…)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Белый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге,

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся.

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-систричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

Начинаем вырезывать льдины и айсберги. Вырезанные детали откладываем в сторону, и начинаем вырезывать белого медведя. Составляем композицию. Приклеиваем ее .а сейчас нарисуем северное сияние. Берем восковые мелки, и ведем вправо-влево (туда-сюда) с верху вниз горизонтальные линии. Затем берем мелок другого цвета и рисуем по верху уже нарисованного.(дети рисуют)

Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось?  А теперь давайте попрощаемся с гостями, и потанцуем.(звучит песне «где-то на белом свете», дети танцуют)

nsportal.ru

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Белый мишка и северное сияние» (6-7 лет)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Уинская детская школа искусств»

конспект открытого занятия

«Белый мишка и северное сияние»

(рисование с элементами аппликации)

Педагог дополнительного

образования I кв. категории

Ракутина Марина Николаева

с.Уинское, 2017 г.

Тема: «Белый мишка и северное сияние»

Продолжительность занятия: 35 минут.

Занятие проводится с детьми 6-7 лет.

Цель: создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Задачи:

Образовательная:

— познакомить с животными Северного полюса;

— побуждать детей к самостоятельному способу поиску способов изображения белого медведя с опорой на иллюстрацию;

— познакомить с ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием;

-совершенствовать умения и навыки детей в технике аппликация, рисование гуашью и ватными палочками.

Развивающие:

развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;

— развитие творческого воображения, чувства композиции;

— развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

— воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

— вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные – беседа, объяснение;

  • Практические – выполнение практического задания;

  • Интерактивные – презентация;

  • Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов, раздаточный материал изготовленный педагогом.

Материалы и оборудование:

  • по количеству учащихся – цветной картон формата А4 (черного, синего или голубого цвета), кисть среднего размера, баночки с водой, белая и черная гуашь, салфетки, клеенка для стола, ватные палочки, полоски цветной бумаги и клей карандаш.

  • ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам стать не только художниками, но и путешественниками. А куда мы отправимся вы попробуете отгадать сами, собрав разрезанные картинки. (Раздать конверты с разрезанными изображениями животных Арктики.)

  1. Основная часть.

— Ребята, кто изображен на ваших картинках? (белый медведь, морж, морской котик, северный олень)

— Как вы думаете, где обитают эти животные? (на Северном полюсе в Арктике)

Давайте посмотрим на макет нашей Земли. Мы можем найти на нем Северный полюс, как его узнать? (он окрашен в белый цвет)

Северный полюс – это ледяная пустыня, он расположен в самом центре Северного ледовитого океана. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.  В этих местах холодно в течении всего года, зимой и летом. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине, покрыты толстым слоем жира и имеют густую шерсть, что помогает сохранить тепло.

Давайте рассмотрим фотографии моржа, тюленя, северного оленя и белого медведя – он самый главный житель Арктики. Сегодня мы будем рисовать белого медведя, который любуется северным сиянием.

Ребята, нет ничего удивительней северного сияния – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от 10 минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес. Полярное небо освещается красным, желтым и зеленым светом. Его можно увидеть только зимой, потому что оно, как и звезды заметно лишь на темном небе. (Просмотр видеоролика)

Практическая часть:

Задание №1. Расположите лист картона вертикально и возьмите простой карандаш. В центре листа нарисуйте овал – это туловище белого мишки и раскрасьте его белой гуашью. Затем овал меньшего размера – это голова и на ней ушки, а также лапы и хвост.

Далее мы берем тонкую кисточку, черную гуашь чтобы нарисовать глаза, нос и рот медведя. (показать последовательность на слайдах)

Вы отлично потрудились! Вы самые настоящие художники! А пока наш рисунок подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Видео зарядка со снеговиком.

Задание №2. Теперь я предлагаю вам отложить кисточки, взять ватные палочки и начать рисовать воздушный снег. (показать последовательность на слайдах)

— Обмакиваем ватную палочку в краску белого цвета.

— В нижней части листа рисуем точки.

Здорово, молодцы!

— А теперь давайте вспомним какого цвета бывает северное сияние?

Перед вами лежат разноцветные полоски бумаги и клей карандаш. Эти материалы вы используете для создания необыкновенного свечения в небе.

Разноцветные полоски

Украшают небосвод.

Северное сиянье —

Это красок хоровод.

— Наносим клей на верхнюю часть картона и приклеиваем полоски. Северное сияние может охватить все небо, а может и отдельными вспышками.

(Если останется время, нарисовать ватными палочками звезды или снежинки)

  1. Итоговый момент.

— Ребята, у вас получились очень интересные и красивые работы. Давайте покажем наши работы гостям, полюбуемся белыми мишками и северным сиянием. У вас получилось очень красиво, все работы замечательные и вы очень старались. Что было трудно делать? Что легко?

— Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч! Уборка рабочего места

infourok.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Белый медведь и северное сияние»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 Рисование Тема: «Белый медведь и северное сияние»

МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа

Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна

Цели и задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие

Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

 Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

 Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4,  простой графитный карандаши, краски, кисточки,   цветные мелки, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы

Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.

Предварительная работа

Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Содержание организованной деятельности детей:1. Введение игрового момента. (Дети заходят.)

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

  1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
  2.  Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

2.  Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

5.  Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети — лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей.  А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Тактильная гимнастика:

  1. Снимаем  рукавицы – потираем руки
  2. Снимаем шапку -поглаживаем себя по голове
  3. Снимем  шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
  4. Снимем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  5. Снимаем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  6. Снимаем штаны – гладим ноги снизу вверх

Физминутка

Утром белый мишка встал 

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята,  хотите нарисовать белого медвежонка, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? ( Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши)? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти)? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют), а северное сияние рисуем мелом Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать?

Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Что, вам больше всего понравилось. (ответы детей)

nsportal.ru

Животные Арктики — медведи и тюлени. Полярное сияние. Рисование акварелью и восковыми мелками с элементами обрывной аппликации

Разделы:
МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (20,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Возраст: младшие школьники (7-9 лет)


Продолжительность занятия: 60 — 90 мин.


Цель занятия: научить работать восковыми
мелками во взаимодействии с акварелью, выполнить
в смешанной технике работу “Животные Арктики и
полярное сияние”.




Задачи:

  • учить работатьс восковыми мелками и акварелью;
  • продолжить освоение передачи объема с помощью
    обрывной аппликации;
  • развивать чувство цвета,формы и композиции;
  • воспитывать интерес к познанию природы, желание
    любоваться красивыми явлениями и отражать
    впечатления в изобразительном творчестве.



Предварительная работа:Наблюдения за небом
на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное
время суток), по возможности наблюдение заката.
Рассматривание неба на репродукциях,
художественных открытках, слайдах и пр.




Материалы и оборудование:бумага для акварели
А4 – А3, восковые мелки, акварель, кисти, тонкая
белая бумага, цветная бумага, ножницы, клей,
иллюстрации, компьютер с оборудованием для
просмотра слайдов, с возможностью
воспроизводить звук.




Литературный ряд: стихотворения о полярном
сиянии.




Музыкальный ряд: звуки природы (метель, вьюга,
хруст снега), песенка про медведей.




Зрительный ряд: электронная презентация
“Животные Арктики и полярное сияние. Рисование
акварелью и восковыми мелками с элементами
обрывной аппликации”.




План занятия

  1. Организационный момент, постановка цели урока.
  2. Теоретическая часть урока. Знакомство учащихся
    с новой темой.
  3. Физкультминутка.
  4. Практическая часть урока. Объяснение
    последовательности самостоятельной работы.
    Выполнение практической работы.
  5. Подведение итогов урока.
  6. Рефлексия



(Подготовить презентацию, включить её с самого
начала занятия)




Слайд 1


Тема занятия.


 Слайд 2


Знаком ли нам персонаж замечательного
мультфильма Умка? Кем он был?


— Белым медведем




Слайд 3


Совершенно верно, Умка и его мама – белые
медведи, которые живут в приполярных областях на
Северном полушарии Земли. Мир для этих животных
ограничен ледяными полями островов в Северном
Ледовитом океане и прибережий материков. Белые
медведи с головы до ног покрыты густым белым
мехом. Мех медведя отлично сохраняет тепло его
тела, поэтому им не страшны даже самые лютые
морозы. Белые медведи – отличные пловцы, могут
часами находиться в воде. Вода не проникает им
под шубу, и поэтому они всегда остаются сухими.


Давайте сейчас вместе с Умкой отправимся к нему
в гости, и побываем на Северном полюсе, в Арктике.




(Отправляемся в гости к Умке, выполняя
упражнения физкультминутки под музыку)




Слайд 4


Физкультминутка


Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.



(Вращение корпусом вправо и влево.)


Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех’?



(Дети имитируют движения крыльев.)


Чтобы ноги не болели.

Раз — присели, два — присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.



(Приседания.)


Рядом с партою идем,



(Ходьба на месте.)


И садимся мы потом.



(Дети садятся за парты.)





Слайд 5


В гостях у Умки мы сможем познакомиться с
удивительным явлением! А как оно называется? Угадаем
загадку!


Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

КНебо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —


Это — … (северное сияние)Верно, северное
сияние, или полярное сияние.


А восьмиклассник Женя Зимин, из города
Мурманска, написал замечательное стихотворение:


Полярное сияние увидишь ты –

И, кажется, что сбудутся все, все твои мечты!

Оно то вроде хмурится, то будто слезы льет,

То улыбнется, кажется, и вдруг – совсем уйдет.

Оно прекрасней радости, красивей, чем мечты,

Оно – сестренка радуги и дочка темноты.


Итак, какое же световое явление мы сможем с вами
увидеть на Северном полюсе?




— Полярное сияние.


Молодцы!




Слайд 6


Словно искусный мастер кистью, смешивая краски,
Вселенная рисует захватывающие дух картины на
ночном небе планеты Земля. Молочно-розовый,
зеленый, синий, ярко-красный, люминесцентно-белый
— палитра Великого художника бесконечна и ни
одна его картина не повторяет сюжет предыдущей.




Слайд 7


А теперь ребята давайте изобразим полярное
сияние. Для этого нам сначала понадобится чистый
лист белой бумаги, восковые мелки и акварельные
краски.


Мы уже знаем, что акварель – уникальный, можно
сказать, волшебный художественный материал,
который отличается от гуашевых красок своей
прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы
с ним. Вы помните, что акварель “не терпит”
больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней
нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно,
какой цвет надо нанести!?


— Молодцы!


А вот восковые мелки – это графический
художественный материал, который позволяет
создавать своеобразные по своей фактуре, то есть
следу, который мелок оставляет на листе, яркие
композиции. А сочетание акварели и восковых
мелков может дать совершенно неожиданный эффект,
но какой — мы увидим позже! Это сюрприз!


Северное сияние может охватить всё небо, а
выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в
вышине. Простым карандашом, слегка нажимая, на
белом листе изобразим границы каскадов
северного сияния, внутри которых потом будем
работать восковыми мелками.


— Справились? Замечательно!


Теперь начнем рисовать полярное
сияниецветными палочками — восковыми мелками,
готовим мелки цветов полярного сияния (белый,
розовый, голубой, зеленый, желтый). Начнем
работать мелком белого цвета: положим мелок
боковой стороной и начнем широко тушевать
“туда-сюда”, не отрывая мелок от бумаги,
получился первый каскад света, который
спускается с неба на землю. Добавляем каскад
желтого цвета, тушуем так, чтобы мелки
смешивались – накладываем слегка один цвет на
другой.Также доделаем каскады света розовым,
голубым и зеленым цветами, иногда штрихую, можно
наносить короткие линии, иногда можно растирать
пальцем, иногда оставлять яркие штрихи чистым
цветом. Попробуем также вести линии каскада
снизу вверх.


— Молодцы! Справились с изображением полярного
сияния с помощью восковых мелков.




Слайд 8


Полярное сияние можно увидеть только глубокой
ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем
днём при выглядывающем из-за дождевых туч
солнышке). Поэтому все остальное пространство
листа нужно покрыть черным, темно-синим или
темно-фиолетовым цветом. Теперь возьмем
акварельные краски, и с помощью цветовой
растяжки, как мы уже умеем, заполним все
пространство листа, работаем красками даже
поверх каскадов полярного сияния, вы увидите, как
акварельная краска поможем восковым мелкам
показать во всей своей красоте!Лишнюю краску мы
можем аккуратно убрать кистью.


Теперь, когда мы сделали замечательный фон с
помощью восковых мелков и акварельной краски,
давайте завершим композицию “Животные Арктики и
полярное сияние”. Для этого нам понадобится
белый лист бумаги, клей. Мы приклеим льдины и
айсберги из равно смятой бумаги, по желанию можно
сделать и не из смятой бумаги. Приступаем к
равномерному смятию бумаги, не спешите,
выполняйте работу аккуратно. Теперь приклеиваем
льдины, айсберги на подготовленный фон.




Слайд 9


Для завершения работы, нам осталось
“посадить” на льдины и айсберги – арктических
животных. Нам понадобится цветная бумага,
ножницы и клей. С помощью простых геометрических
фигур, вырезанных из цветной бумаги, можно
сложить тюленя, моржа и приклеить на льдине.
Белого медведя обязательно приклеивать на
темном фоне неба, не забываем о контрастах в
живописи. Мордочки, пятнышки на спинке тюленей и
другие детали можно дорисовать красками.
Приступаем к выполнению. Вырезаем, приклеиваем,
дорисовываем детали. Успехов!




Слайд 10


Подведем итоги нашего занятия. Давайте сейчас
все вместе ещё раз посмотрим на чудесное явление
– полярное сияние, с которым нас познакомил
житель Арктики – белый медвежонок Умка. (Смотрим
видеофрагмент).


Слайд 12


В заключение занятия дети рассматривают
получившуюся композицию на тему “Животные
Арктики и полярное сияние” и делятся своими
впечатлениями: Что они узнали нового?
Понравилось им занятие или нет?




(Слайд 11 наглядно демонстрируют этапы
выполнения работы).


Литература.

  1. И.А. Лыкова. Изобразительное творчество детей.
    2010.

7.02.2013

urok.1sept.ru

Конспект ООД «Белый медведь и северное сияние» в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации

МДОУ детский сад № 15.

Конспект открытой образовательной деятельности в нетрадиционной технике – рисование манкой с элементами обрывной аппликации для старшей группы Шелудяковой Наталии Дмитриевны.

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение работать в нетрадиционной технике –рисование манкой, а также использовать в работе аппликацию.

  • Учить рисовать белого медведя манкой.

Развивающие:

Воспитательные:

Материал: Манка, цветной картон, цветная фольга на клейкой основе, кисти, клей ПВА, клей карандаш, запись «Колыбельная медведицы» .

Методические приемы: музыкальное сопровождение, динамическое упражнение “Чтобы сильным стать и ловким”, беседа, художественное слово, объяснение, итог.

Ход ООД:

  1. Вхождение в образовательную деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своей студии. Сегодня, ребята нам пришла посылка, адрес нашего детского сада. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Дети: манка.

Воспитатель: А ещё приложено письмо. Давайте прочитаем, от кого. Письмо от Шарика. Вот что он пишет нам: “Здравствуйте девочки и мальчики! Пишет вам медвежонок Умка. Ребята, мне нужна ваша помощь. Я, вчера поспорил с мальчиком. Он говорит, что картины можно рисовать только красками, а я считаю, что настоящий художник картину может нарисовать чем угодно. Он не верит. Чем доказать не знаю, ведь, я, не художник.»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто из них прав.

Дети: можно рисовать разными материалами.

Воспитатель: Хорошо, ребята. А если попробовать нарисовать водой, получится рисунок?

Дети: Да (нет)

При необходимости предлагаются ещё материалы (камнем, тканью, снегом, крупой…)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним вопрос Умки, в чём он заключался? (Можно ли рисовать чем захочется?). Кто-то из вас сказал, что можно, а кто-то сказал, что нет. Так?

Дети: Да

Воспитатель: интересно, вопрос был один, а ответы разные!?

Хорошо. Давайте, дальше прочитаем письмо.

«До нас дошёл слух, что в вашем саду есть студия, где вы занимаетесь и творите своими руками чудеса и думаю, что вам под силу мне помочь. Создайте картины, чем больше, тем лучше (больше доказательств). Сфотографируйте свои работы и пришлите мне фото. Для картин у меня есть манка, её вам и посылаю»

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, а манкой можно нарисовать картину?

Дети: можно.

Воспитатель: А давайте проверим.

Детям предлагается лист картона и манка. (рисуют -1, 2 ребёнка)

Воспитатель: Попробуйте, что нибудь нарисовать. Дети пытаются, что нибудь изобразить. (1-3 человека)

Воспитатель: Ребята, получилась ли картина?»

Дети: да!

Воспитатель: Тогда покажите её мне, развернув вертикально.

Дети пытаются показать, но манка ссыпается вниз.

Воспитатель: А где же ваша картина? Манка вся ссыпалась.

Почему так получилось?

Дети: нужен клей для того, что бы держалась манка.

Воспитатель: Правильно ребята и показывает его (клей) детям.

Сегодня мы будем рисовать картины манкой. А затем сфотографируем их и пошлём.

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы отправимся в чудесный мир превращений, нам надо немножечко размяться.

3. Физкультминутка:

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание – разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх — вдох; руки вниз — выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой — бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: молодцы, размялись хорошо?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда, я приглашаю вас за столы.

4. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, манка на тёмном фоне, что может напоминать?

Дети предлагают свои ответы (Снег).

Ребята, а вы что нибудь слышали о крае земли? Как он называется? (Арктика). Почему он так называется? (за ледяными льдами в ночи не видно было края, и люди думали, что это и есть конец земли, её край).

Скажите, а какого цвета ледовый покров в Арктике? (белый, голубой, зеленоватый, желтоватый, розовый). Вы гуляете на улице и все трогали руками лёд. Какой он на ощупь? (холодный, гладкий, шершавый, прозрачный, матовый, разный). Но в Арктике нередко метут метели, дуют сильные ветра. Что покрывает ледяной покров? (пушистый, искрящийся, нетронутый снег).

— А кто же хозяин Арктики? Это — белый медведь. Давайте попробуем изобразить медведя на льдине. Для того мы окунём кисточку в клей и закрасим нарисованного медведя и льдину, а затем присыплем манкой. Когда это сделали, ссыплете оставшуюся манку на поднос.

(Во время работы играет запись «Колыбельная медведицы»)

-А теперь отгадайте загадку:

Что за чудо – красота!

Расписные небеса.

Чем сильней трещит мороз,

Тем красивее оно.

Дети: Северное сияние

Воспитатель: Правильно, это северное сияние.

Когда можно увидеть в небе северное сияние?

Дети высказывают свои версии. (в ночное время).

Воспитатель: А полярная ночь царит в Арктике очень долго. Даже белые медведи скучают в темноте. И когда на небе они видят сполохи, они по-настоящему радуются. Давайте и мы сделаем приятное нашим хозяевам Арктики и зажжем северное сияние над ними. Для этого у вас на столе лежат разноцветные полосочки фольги, приклейте их в небе над медведем.

5.Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вспомните, о чём спорили …..?

Дети: о том, чем можно рисовать картины.

Воспитатель: Мы с вами провели эксперимент, рисовали манкой и убедились в чём?

Дети: в том, что картину можно рисовать манкой.

Воспитатель: Правильно, но картину, ребята, можно рисовать вообще чем угодно!

Ребята, вам нравятся свои картины?

Ребята, а хотите посмотреть, как сверкают и переливаются северное сияние? (дети приглашаются к чуду дереву, где весит электрическая гирлянда). Звучит песня Медведицы из м/ф. «Умка», включается электрическая гирлянда (Дети несколько минут занимаются релаксацией). Я думаю, ребята, что такие замечательные картины понравятся Шарику и Коту Матроскину. И сделанные фотографии будут настоящим доказательством того, что волшебными руками можно сделать картину из чего угодно!

kopilkaurokov.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Утверждаю

____________ /С. В. Моргунова/

МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»

г. Ртищево Саратовской области»

конспект НОД по художественно – эстетическому  развитию

«Белый медведь и северное сияние»

(ручной труд)

подготовительная группа

воспитатель: Л. В. Звягина

2015г.

г. Ртищево

Цель:

— Расширение знаний детей о белом медведе.

— Учить выполнять объемное изображение медведя с помощью мелко  

  нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерстки».

— Развивать умения работать с шаблоном, клеем, ножницами.

— Развивать пространственное мышление и воображение.

— Воспитывать интерес к составлению композиции.

— Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, культуры

   труда.

Оборудование:

Заранее нарисованный фон (южное сияние),

трафареты медведей,

шерстяные нитки белого цвета,

ножницы,

клей,

фломастеры,

простые карандаши,

иллюстрации белого медведя.

Ход занятия:

— Ребята, куда мы с вами путешествовали на этой недели? (Антарктиду)

Южный полюс — это ледяная пустыня.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Все во льду кругом.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

Кто живет на Южном полюсе? (ответы детей)

Один из жителей  Антарктиды это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Сегодня мы будем с вами создавать белых медведей.

— Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы будем из ниток делать «пушистую шерстку».

— Из чего можно сделать глазки и носик?

— Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели два медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом. В конце занятия дети наклеивают своих медведей на шаблон с южным сиянием.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Где мы с вами побывали?

Какие животные живут на южном полюсе?

Кого мы с вами сегодня делали? 

Понравилось вам наше путешествие?

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о