Содержание

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация » Белый медведь и северное сияние»

«Белый медведь и северное сияние»

Цели: 1) Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя);

2) Побуждать дошкольников к самостоятельному творчеству, поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния;

3) Развивать чувство формы и композиции;

4) Развивать образное мышление и фантазию;

5) Воспитывать любовь к животным.

Материал: картон голубого цвета, белая бумага, серебряная фольга,клей-карандаш, картонные шаблоны, карандаши, черные фломастеры, ножницы, видеозапись «северное сияние», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок народов Севера, чтение рассказа о Севере, о животных Северного полюса, рассматривание изображений белых медведей и других жителей Арктики, просмотр мультфильма «Умка».

— Ребята, мы с вами уже говорили о Северном и Южном полюсах и сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс. Северный полюс — это ледяная пустыня. Океан там весь во льду.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы

, где много снега и льда, интересных животных и, конечно же, чудес! Сейчас об одном из этих чудес я загадаю загадку:

Полюс Северный снега

Полюбили навсегда.

Даже летом снег не тает —

Солнцу силы не хватает!

Небо радугой цветной

Наряжается порой!

Что за чудо-одеяние? —

Это — (северное сияние)

— Ребята, посмотрите, какую красоту можно увидеть полярной ночью

Несмотря на суровый климат, там живут разные животные, можете сказать какие? (ответы детей)

Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнаете о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

— Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята,а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: А давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями!

Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы узнали  о природных явлениях и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь и северное сияние», изобразив снег, айсберг и льдины.

Дети занимают свои рабочие места.

Правила работы с ножницами

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Объяснение этапов выполнения аппликации:

1. Обвести шаблон белого медведя по контуру, приложив к листу белой бумаги;

2. Аккуратно вырезать и наклеить на картон;

я беру кисточку и макаю ее в клей, потом аккуратно, не выходя за линию промазываю часть бумаги. Беру скатанные шарики из салфеток, и прикладываю к бумаге. Вот так.

И так я делаю, пока весь контур медведя не будет заполнит

А теперь мы возьмем черный фломастер и нарисуем глазки,а теперь возьмем красный фломастер и нарисуем рот. Вот так.

Итог

Что интересного узнали вы из этого занятия? С чем было труднее справиться?

Вы все молодцы, хорошо поработали на занятии и в итоге у вас получились замечательные работы . Спасибо.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: конспект «Белый медведь и северное сияние»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №72 »

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Конспект

на тему:« Белый медведь и северное сияние»

по художественно – эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Чернышева О.О.

Энгельс, 2014

Тема: « Белый медведь и северное сияние»

Программное  содержание:  

-Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения льдин и айсбергов, по представлению или опираясь на иллюстрацию.

-Формировать умения изображать животного в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

-Учить рисовать восковыми мелками.                                                                                                             -Развивать чувство формы и композиции.

Предварительная работа: беседы о разных частях света, о северном полюсе как собирательном понятии, о Белом море ,как части Северного Ледовитого океана. Обсуждение понятий «айсберг» и «льдина».

Оборудование: лист бумаги голубого цвета, заготовки фольги и белой бумаги, клей, ножницы, восковые мелки.

Ход занятия:

Дети зашли в зал, поздоровались с гостями. Встали полукругом. Давайте послушаем стихотворение  И. Бунина «Северное море»

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас и тяжело грести.

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, и от пучины черной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами

Качают чайки острыми крылами,

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем,

Их жалобным, но радостным стенаньям.

Потяжелее выбирают вал,

Напрягши грудь, на нем взметает пену

И бьет его о каменную стену,

Прибрежных, мрачных скал.

Вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие на Северный полюс.(проходим через сухой дождь) посмотрите , кто это здесь купается в океане? ( это белый медведь)

Медведь: Я белый, мохнатый медведь,

                  Люблю на льдине я сидеть.

                  В океане я купаюсь,

                  И с друзьями я играюсь.

А почему он носит шубку белого цвета? ( это маскировка от охотников). А где проводит ночи белый медведь?( он ночует на льдинах). А что еще мы можем увидеть в Северном Ледовитом Океане? (айсберги)

А еще на северном полюсе, глубокой ночью мы с вами можем увидеть Северное сияние. Это когда на небе появляется зарево разных цветов и форм. Давайте рассмотрим альбом, с изображением северного сияния. (иллюстрации северного сияния) каких цветов бывает северное сияние? ( оно бывает голубого, розового, зеленого, коричневого цветов). А давайте на несколько минут ощутим себя тоже белыми медведями.

Физминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Белый медведь на льдине» и рисовать на нашей картине северное сияние.(восковыми мелками)

Проходим садимся за свои рабочие места. У вас в розетках лежит фольга и бумага белого цвета. Как вы думаете, что мы можем сделать из этой бумаги? ( мы можем сделать льдины и айсберги). Вот посмотрите какая картина у вас получится.( показ образца). Если вы будите делать льдины и айсберги из фольги, то ее нужно отрывать аккуратно руками, а если из белой бумаги, то вырезывать. А затем вырезываем белого медведя. Но сначала мы вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. Чего нельзя делать, когда работаем ножницами? ( нельзя оставлять лезвия открытыми, нельзя размахивать ножницами, стричь волосы…)

Проводится пальчиковая гимнастика:

Белый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге,

Весною он проснулся

Зевнул и потянулся.

Здравствуй рыжая лисичка!

Здравствуй белочка-систричка!

Здравствуй серенький волчонок!

Здравствуй беленький зайчонок!

Начинаем вырезывать льдины и айсберги. Вырезанные детали откладываем в сторону, и начинаем вырезывать белого медведя. Составляем композицию. Приклеиваем ее .а сейчас нарисуем северное сияние. Берем восковые мелки, и ведем вправо-влево (туда-сюда) с верху вниз горизонтальные линии. Затем берем мелок другого цвета и рисуем по верху уже нарисованного.(дети рисуют)

Затем делаем выставку получившихся детских работ. Подводим итог занятия. Чем занимались, что понравилось?  А теперь давайте попрощаемся с гостями, и потанцуем.(звучит песне «где-то на белом свете», дети танцуют)

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по аппликации «Белый медведь на льдине» в подготовительной к школе группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по аппликации

«Белый медведь на льдине»

в подготовительной к школе группе.

Составили: воспитатели

Андреенкова Е.М.

Сукач М. Ю.

г. Гагарин

2018 г.

Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера (белого медведя), их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Задачи:

Образовательные:

 учить детей выполнять объёмное изображение с помощью ваты, расширять знания детей о белом медведе.

Развивающие:

 развивать умения работать с шаблоном, клеем, ватой; развивать пространственное мышление и воображение, развивать чувство формы и композиции.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться её красотой и отражать впечатления в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных Севера. Загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: иллюстрации с изображением белого медведя, бумага синего, чёрного, фиолетового цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, банки с водой, шаблоны – белый медведь, вата, ножницы, клей.

Ход.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Как пустыня ледяная.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с вами и оказались на Севере. Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. (Показ иллюстраций)
Ребята, а каких животных Севера вы знаете? (Моржи, белые медведи, северные олени и т. д.)

Да, несмотря на суровый климат, там живут разные животные. Я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать и узнать о ком сегодня мы будем говорить.

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-подо льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

(Белый медведь)

— Главный житель северных просторов это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой,  тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята, а вы знаете, что белых медведей на Земле осталось не много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут ощутим себя белыми медведями.

 Физкультминутка:

Утром белый мишка встал

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Молодцы, ребята, мы узнали  о природе и обитателях Севера. А теперь я предлагаю вам сделать аппликацию «Белый медведь», изобразив снег, айсберг и льдины красками.

Ребята, а почему я вам раздала цветную бумагу, а не белую? (Воспитатель прикладывает силуэт белого медведя к белому листу).

Дети: на белом фоне не будет видно снега, айсберга и белого медведя.

Воспитатель: Да, медведь совсем «потерялся – замаскировался» среди белоснежных льдин. Для настоящего медведя защитная маскировка  — это очень хорошо: его не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо, потому что художественное произведение «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы изобразим медведя, льдины и айсберг на тёмном фоне.

Объяснение этапов выполнения аппликации.

1. Нарисуем гуашевой белой краской сначала айсберг, льдины.

2.Пока рисунок сохнет, возьмём шаблон, приложим его к картону, обведём карандашом и вырежем.

3.Обклеиваем контур медведя ватой. Глаза и уши прорисовываем чёрной краской, а рот – красной.

4.Приклеиваем медведя на пейзаж с айсбергом и льдинами.

Дети выполняют аппликацию.

Выставка работ.

Итог: Какой медведь получился самый пушистый? Какой самый грустный? Какой самый весёлый?

nsportal.ru

Конспект НОД по аппликации на тему «Жители севера-белые медведи»

Конспект занятия по объемной аппликации в разновозрастной

группе на тему «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить и обобщить знания детей о белом медведе и его образе жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана; у медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой).

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, – она спасает их от мороза; белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо нырять и плавать, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать ее. Белый медведь занесен в Красную книгу находится под охраной государства. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию.

Программное содержание:

1. Формировать начальные представления детей о севере, об его обитателях: белом медведе;

2. Развивать умение сравнивать (образ жизни и внешний вид белого и бурого медведей, давать ответы на вопросы

3. Развивать умение выполнять объёмное изображение с помощью салфеток, скатывания

комочков.

4. Воспитывать интерес к составлению работы.

5. Развивать пространственное мышление и воображение.

6. Закреплять умение работы с клеем, с салфетками, работать с шаблонами.

7. Способствовать воспитанию аккуратности, культуре труда.

Предварительная работа:

— рассказ воспитателя об обитателях Севера,

— беседа по содержанию картины «Север»,

— рассматривание иллюстраций «Животные Севера»,

— просмотр мультфильма «Умка».

Раздаточный материал:

1. Лист картона черного цвета

2. Силуэт белых медведей (медвежонок,медведицы ).

2. Кисти, клей, салфетки.

Ход занятия:

беседа по картинам:

— Кто изображен на картинах?

— Где живут белые медведи?

— Что есть на Севере нашей страны? (Ответы детей, короткий рассказ педагога о местах обитания медведей.)

— Чем кормятся медведи? Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла ее?

— Умеют ли медведи плавать? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение педагога о том, как медведи охотятся на тюленей.)

— Что делает медведица зимой? Где она находится? (медвежьей берлоге, рождении медвежат.)

— Как растут медвежата? Что они делают?

— Как медведица заботится о них?

— Какое время года изображено на одной картине и на другой?

— Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (После ответов детей педагог перечисляет приспособительные признаки белых медведей, подчеркивает, что именно эти особенности помогают выжить им в таких тяжелых условиях.)

— Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

— Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость. Попробуйте отгадать, кто он:

В белой шубке, косолапый,

Он по льдам шагает с папой.

Любит он в снегах резвиться,

Шалунишка – белый… (мишка)

— Правильно, это белый медвежонок. Его зовут Умка. Он очень долго добирался до нас на льдине по разным морям и океанам.

— А вы знаете, где живет Умка? Ответы детей(на Севере)

— А какие еще животные там живут? Ответы детей (Тюлени)

— Какая там обычно бывает погода? Ответы детей (Морозная)

— А что еще вы знаете о севере? Ответы детей (Там все во льду, бушуют метели)

Послушайте загадку:

Среди снегов и льда не голодает,

За рыбой в холодную воду ныряет,

Густая белая шерсть его спасает,

От морозов согревает. Кто это? (белый медведь).

— Я предлагаю сделать вам свой Северный полюс(приглашает детей пройти за свои рабочие места)

— У вас на столах лежат заготовки для работы. Мы будете делать объёмную аппликацию белых медведей. Чтобы придать объём используйте вату белого цвета. Ваши медведи будут находиться на больших сугробах. Прежде чем наклеивать медведей, сначала расположите их на сугробе (которые вы наклеили из белых салфеток, чтобы они уместились. «Шерсть» равномерно раскатывайте в маленькие комочки пальчиками.

Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте внимательно рассмотрим Умку. (Воспитатель передает по кругу медвежонка, а дети отмечают какую-нибудь особенность во внешнем виде):

-лапы (большие, сильные)

— шерсть (мягкая, пушистая, белая, густая, теплая)

— нос (черный)

— глазки (маленькие, черненькие)

— хвостик (маленький, незаметный)

В конце воспитатель обобщает сказанное детьми.

— Ребята, давайте перед работой разомнём наши пальчики. (выполняют на местах)

Пальчиковая гимнастика «За работу».)

И. п. – локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно

разгибаем пальчики, начиная с большого.

— Ну-ка, братцы за работу!

— Покажи свою охоту.

— Большаку – дрова рубить. (разгибаем большой палец)

— Печки все- тебе топить. (разгибаем указательный палец)

— Тебе воду носить. (разгибаем средний палец)

— А тебе – обед варить. (разгибаем безымянный)

— А тебе – посуду мыть. (разгибаем мизинец)

— А потом всем песни петь.

— Песни петь да плясать, наших деток забавлять. (сжать – разжать все пальцы)

Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.

— Вот ребята, теперь ваши пальчики готовы к работе, можете приступать к выполнению задания. В процессе выполнения работы помогать тем, кому требуется помощь

Итог:

— Ребята, какие красивые белые медведи у вас получились! Такие великолепные работы могли получиться только у дружных ребят.

Старшая группа коллективная работа

infourok.ru

Конспект занятия по рисованию и аппликации «Белый мишка и северное сияние» (6-7 лет)

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Уинская детская школа искусств»

конспект открытого занятия

«Белый мишка и северное сияние»

(рисование с элементами аппликации)

Педагог дополнительного

образования I кв. категории

Ракутина Марина Николаева

с.Уинское, 2017 г.

Тема: «Белый мишка и северное сияние»

Продолжительность занятия: 35 минут.

Занятие проводится с детьми 6-7 лет.

Цель: создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок.

Задачи:

Образовательная:

— познакомить с животными Северного полюса;

— побуждать детей к самостоятельному способу поиску способов изображения белого медведя с опорой на иллюстрацию;

— познакомить с ярким явлением природы Севера – полярным (северным) сиянием;

-совершенствовать умения и навыки детей в технике аппликация, рисование гуашью и ватными палочками.

Развивающие:

развитие внимания, глазомера, мелкой моторики рук;

— развитие творческого воображения, чувства композиции;

— развитие у обучающихся устойчивого интереса к художественной направленности.

Воспитательные:

— воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

— воспитывать бережное отношение к природе, к животным;

— вызывать чувство восхищения природными явлениями.

Методы и приемы, применяемые на занятии:

  • Словесные – беседа, объяснение;

  • Практические – выполнение практического задания;

  • Интерактивные – презентация;

  • Наглядные – иллюстрации, демонстрация слайдов, раздаточный материал изготовленный педагогом.

Материалы и оборудование:

  • по количеству учащихся – цветной картон формата А4 (черного, синего или голубого цвета), кисть среднего размера, баночки с водой, белая и черная гуашь, салфетки, клеенка для стола, ватные палочки, полоски цветной бумаги и клей карандаш.

  • ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал, иллюстрации.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята, я очень рада всех вас видеть.

Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам стать не только художниками, но и путешественниками. А куда мы отправимся вы попробуете отгадать сами, собрав разрезанные картинки. (Раздать конверты с разрезанными изображениями животных Арктики.)

  1. Основная часть.

— Ребята, кто изображен на ваших картинках? (белый медведь, морж, морской котик, северный олень)

— Как вы думаете, где обитают эти животные? (на Северном полюсе в Арктике)

Давайте посмотрим на макет нашей Земли. Мы можем найти на нем Северный полюс, как его узнать? (он окрашен в белый цвет)

Северный полюс – это ледяная пустыня, он расположен в самом центре Северного ледовитого океана. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.  В этих местах холодно в течении всего года, зимой и летом. Люди здесь не живут, иногда отправляются экспедиции для изучения и наблюдений. Животные хорошо приспособлены для жизни при низких температурах. Многие полярные животные большие по величине, покрыты толстым слоем жира и имеют густую шерсть, что помогает сохранить тепло.

Давайте рассмотрим фотографии моржа, тюленя, северного оленя и белого медведя – он самый главный житель Арктики. Сегодня мы будем рисовать белого медведя, который любуется северным сиянием.

Ребята, нет ничего удивительней северного сияния – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от 10 минут и до нескольких суток. В один миг появляются бегущие цветные лучи и полосы или на всём небосводе с востока на запад вспыхивает многоцветный пульсирующий занавес. Полярное небо освещается красным, желтым и зеленым светом. Его можно увидеть только зимой, потому что оно, как и звезды заметно лишь на темном небе. (Просмотр видеоролика)

Практическая часть:

Задание №1. Расположите лист картона вертикально и возьмите простой карандаш. В центре листа нарисуйте овал – это туловище белого мишки и раскрасьте его белой гуашью. Затем овал меньшего размера – это голова и на ней ушки, а также лапы и хвост.

Далее мы берем тонкую кисточку, черную гуашь чтобы нарисовать глаза, нос и рот медведя. (показать последовательность на слайдах)

Вы отлично потрудились! Вы самые настоящие художники! А пока наш рисунок подсыхает, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка

Видео зарядка со снеговиком.

Задание №2. Теперь я предлагаю вам отложить кисточки, взять ватные палочки и начать рисовать воздушный снег. (показать последовательность на слайдах)

— Обмакиваем ватную палочку в краску белого цвета.

— В нижней части листа рисуем точки.

Здорово, молодцы!

— А теперь давайте вспомним какого цвета бывает северное сияние?

Перед вами лежат разноцветные полоски бумаги и клей карандаш. Эти материалы вы используете для создания необыкновенного свечения в небе.

Разноцветные полоски

Украшают небосвод.

Северное сиянье —

Это красок хоровод.

— Наносим клей на верхнюю часть картона и приклеиваем полоски. Северное сияние может охватить все небо, а может и отдельными вспышками.

(Если останется время, нарисовать ватными палочками звезды или снежинки)

  1. Итоговый момент.

— Ребята, у вас получились очень интересные и красивые работы. Давайте покажем наши работы гостям, полюбуемся белыми мишками и северным сиянием. У вас получилось очень красиво, все работы замечательные и вы очень старались. Что было трудно делать? Что легко?

— Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч! Уборка рабочего места

infourok.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: конспект НОД по художественно – эстетическому развитию «Белый медведь и северное сияние» (ручной труд) подготовительная группа

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12 «Звездочка» г. Ртищево Саратовской области»

Утверждаю

____________ /С. В. Моргунова/

МДОУ «Детский сад № 12 «Звездочка»

г. Ртищево Саратовской области»

конспект НОД по художественно – эстетическому  развитию

«Белый медведь и северное сияние»

(ручной труд)

подготовительная группа

воспитатель: Л. В. Звягина

2015г.

г. Ртищево

Цель:

— Расширение знаний детей о белом медведе.

— Учить выполнять объемное изображение медведя с помощью мелко  

  нарезанных нитей, передавая эффект «пушистой шерстки».

— Развивать умения работать с шаблоном, клеем, ножницами.

— Развивать пространственное мышление и воображение.

— Воспитывать интерес к составлению композиции.

— Способствовать воспитанию самостоятельности, аккуратности, культуры

   труда.

Оборудование:

Заранее нарисованный фон (южное сияние),

трафареты медведей,

шерстяные нитки белого цвета,

ножницы,

клей,

фломастеры,

простые карандаши,

иллюстрации белого медведя.

Ход занятия:

— Ребята, куда мы с вами путешествовали на этой недели? (Антарктиду)

Южный полюс — это ледяная пустыня.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Все во льду кругом.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

Кто живет на Южном полюсе? (ответы детей)

Один из жителей  Антарктиды это белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на Земле. Шерсть у медведя густая, которая предохраняет его от сильных морозов.

— Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь — прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой и тюленями, птицами. Даже моржи могут стать его добычей.

Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.

Сегодня мы будем с вами создавать белых медведей.

— Вы уже обратили внимание, что у вас на подносах лежат шаблоны медведей. Шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы будем из ниток делать «пушистую шерстку».

— Из чего можно сделать глазки и носик?

— Перед тем как начать делать наших медведей, сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели два медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).

В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).

Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).

Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).

Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).

Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).

Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).

Уши в кислом молоке (потереть уши).

Дети выбирают материалы и начинают мастерить. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, используя шаблон, крепко прижимали его к бумаге и обводили его простым карандашом. В конце занятия дети наклеивают своих медведей на шаблон с южным сиянием.

Вот и подошло к концу наше путешествие.

Где мы с вами побывали?

Какие животные живут на южном полюсе?

Кого мы с вами сегодня делали? 

Понравилось вам наше путешествие?

nsportal.ru

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Художественно- эстетическое развитие. Рисование «Белый медведь и северное сияние»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 Рисование Тема: «Белый медведь и северное сияние»

МБДОУ д/с «Мишутка»г Ак-Довурак старшая группа

Воспитатель. Лопсан Людмила Кара-ооловна

Цели и задачи:

Образовательные: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с внешним видом, повадками, отличительными особенностями белого медведя.

Развивающие

Формировать умение изображать животных, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Поощрять желание передавать свои впечатления об окружающем мире в рисунке, дополняя изображение элементами пейзажа (снежинки, северное сияние)

 Способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.

Воспитывающие:

 Воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Оборудование: «цветик-семицветик», тонированные альбомные листы формата А4,  простой графитный карандаши, краски, кисточки,   цветные мелки, салфетки, баночки с водой.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Речевое развитие
  • Познавательное развитие
  • Физическое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие

Методы и приемы

Показ предмета, рисование предмета с натуры, показ приемов изображения, воспроизведение движений в воздухе; словесное объяснение, обследование предмета, анализ работы, сличение работы с образцом, комментирование действий, использование речи взрослого в качестве образца.

Предварительная работа

Беседа о Севере как собирательном понятии, его характерных приметах. Рассматривание иллюстраций «Дети Севера», «Северное сияние», «С Севера на юг» Н.Чарушина. Чтение и пересказ художественной литературы: юкагирские сказки «Отчего у белого медведя нос черный», «Кто живет в холодном море?». Просмотр мультфильма «Умка».

Содержание организованной деятельности детей:1. Введение игрового момента. (Дети заходят.)

Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Вы все сегодня красивые, нарядные и мне хочется этот день начать с ласковой улыбки.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, мои друзья.

Рада видеть всех вас я!

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет,

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый.

Дети: белый медведь

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть белого медведя? А где живут белые медведи?

Дети: На северном полюсе

Воспитатель: Значит, чтобы увидеть белого медведя, нам нужно отправиться на Северный полюс. А вы помните сказку Катаева В. «Цветик-семицветик». Одним из желаний Жени было попасть на Северный полюс. Но когда она там оказалась вместо того, чтобы познакомиться с обитателями севера, девочка мгновенно попросилась домой. Почему?

Дети: Было очень холодно и девочка испугалась белых медведей.

Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы не повторить Женину ошибку?

Дети: Одеться тепло.

Тактильная гимнастика:

  1. Надеваем штаны – гладим ноги снизу вверх
  2.  Надеваем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  3. Надеваем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  4. Надеваем шапку – поглаживаем себя по голове

2.  Надеваем шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед

5.  Надеваем рукавицы – потираем руки

Воспитатель: А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на северном полюсе?

Дети: синий лепесток

Воспитатель: А теперь возьмем наш «цветик-семицветик» и отправимся на северный полюс.

Лети, лети — лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели

Вели, чтобы мы вместе с ребятами оказались на северном полюсе.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на северном полюсе. Воспитатель показывает видео про медведей.  А что вы знаете про белых медведей?

Дети: Белый медведь – крупное красивое животное, питается рыбой, охотится на моржей, тюленей. Белый медведь хорошо плавает. А еще бывает северное сияние, показ видео про северное сияние.

Воспитатель: Ну вот нам и пора возвращаться. А какой лепесток оторвала Женя, чтобы оказаться на дома?

Дети: зеленый лепесток.

Воспитатель и дети:

Лети, лети – лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по моему вели:

Вели, чтобы мы с ребятами оказались в нашей группе.

Тактильная гимнастика:

  1. Снимаем  рукавицы – потираем руки
  2. Снимаем шапку -поглаживаем себя по голове
  3. Снимем  шарф – гладим ладонями по шее сзади вперед
  4. Снимем теплую шубу – гладим и руки и живот.
  5. Снимаем ботинки (сапожки) – поглаживаем стопы ног
  6. Снимаем штаны – гладим ноги снизу вверх

Физминутка

Утром белый мишка встал 

Носик лапой почесал.

Посмотрел на лапки,

Поглядел на пятки.

Почесался, постоял

Хвостиком он повилял,

Он за ушком почесал,

Потоптался, порычал

И по льдинам побежал.

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята,  хотите нарисовать белого медвежонка, как память о нашем путешествии, а затем устроим выставку наших полярных медведей.

Чтобы хорошо нарисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Что это (туловище) у мишки? ( Ответы детей). Какой формы туловище? (Ответы детей). Правильно овальной. Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (Ответы детей). Правильно круглой. С помощью чего мишка передвигается? (Ответы детей) На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненной формы)? (Ответы детей).

Посмотрите, что у медведя больше, туловище или голова? ( Ответы детей). Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? (Ответы детей). Посмотрите, что есть на голове у мишки (уши)? (Ответы детей). Какой они формы (полукруглой)? (Ответы детей). А уши у мишки большие или маленькие? (Ответы детей). Где они расположены? (Ответы детей). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? (Ответы детей). Посмотрите, что у мишки есть на туловище (хвост)? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей). Посмотрите на лапы у мишки, что на них есть (когти)? (Ответы детей)

Ребята, а мишка какого цвета? (Ответы детей). Белый цвет делает мишку незаметным на снегу. А глазки, носик и когти какого цвета? (Ответы детей)

Чтобы мишки очутились на Севере, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать льдины, снежинки или северное сияние (дети самостоятельно рисуют), а северное сияние рисуем мелом Давайте сейчас рассмотрим рисунки (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми; свободные высказывания детей по наводящим вопросам воспитателя). Вот наши полярные медведи вышли на прогулку. Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые (дифференцированная оценка рисунков). Мы ребята сделаем выставку ваших рисунков. А как мы назовем нашу выставку? (ответы детей). Понравилось вам рисовать?

Воспитатель. Что интересного было на занятии. (ответы детей) Теперь вы и сами можете нарисовать полярных медведей дома или в группе. Что, вам больше всего понравилось. (ответы детей)

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о