План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах  транспорта.

Задачи:

1) способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок.

2) способствовать развитию внимания, воображения; 

3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.

Материал: макет города из бумаги (дома, деревья, люди, дорога, светофор..), прямоугольники из цветного картона, полоски разноцветной бумаги, черные квадраты, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая  машины), образцы машин.

Ход НОД

На столе макет улицы (дома, деревья, люди расставлены в хаотичном порядке)

Дети заходят, здороваются с гостями

Воспитатель  подводит детей к макету:

— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дома, деревья, люди, светофор…)

Восп.: А вы не заметили ничего необычного? (дома стоят на дороге….).

Восп. : Давайте исправим ошибку и сделаем наш бумажный городок красивым.

Какие вы молодцы. Какой красивый у нас получился город. Но по-  моему, в нашем городе чего-то не хватает. Посмотрите и скажите, чего же не хватает?

Правильно. Нет машин. А какие машины должны быть в городе?

Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт.

Скажите, а мы с вами можем помочь жителям бумажного города? Чем?

(сделать для них транспорт)

Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.

Физминутка  «Мы шоферы»
Едем, едем на машине, 
Нажимаем на педаль, 
Газ включаем, выключаем, 
Смотрим пристально мы вдаль. 
Дворники счищают капли, 
Влево — вправо – чистота! 
Волосы ерошит ветер,

 Мы шоферы хоть куда! 
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Дети проходят за столы.

Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для жителей бумажного города).

Загадки  (дети находят отгадку и вешают на доску).

Я блестящая такая

и конечно легковая

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной

У меня есть руль и шины

Как зовут меня?- машина

Отвезу, куда хотите

Только вы билет купите

За рулем сидит шофер

И гудит во мне мотор,

Фары круглые, как глобус

Называюсь я – автобус.

Рассматривание игрушек

-На какую геометрическую форму похожи  легковая машина и автобус?

-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).

— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)

-Посмотрите, какие машины получились у меня (рассматривание образцов).

-На столе лежат заготовки для наших автомобилей. Пожалуйста подумайте, какого цвета будет ваш автомобиль и выберете себе квадрат нужного цвета.

-Подумайте, как из квадрата сделать кузов машины? (согнуть квадрат пополам)

Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).

Как из полоски бумаги сделать несколько одинаковых окон? (сложить бумагу гармошкой).

-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

          Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики сгибать,   Сжимать-разжимать пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем транспорт называть:  Ударять кулачками друг о друга

Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с    больших.

Трамвай, метро и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,  Стучать кулачками друг по другу.

Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.

— А теперь приступаем к выполнению задания.

 Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.

 Воспитатель индивидуально помогает детям.

В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по нашей улице»

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице»


 

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Ход занятия: Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

1.Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину –

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две цифры часто набирают,

Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)

1.Ребенок:

Удивился светофор,

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

Мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скорой помощью зовут.

Кто-то заболел – «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

2.Ребенок:

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге

Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим

В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки

Они очень редко заходят сюда.

 

Аппликация в старшей группе «Машины на нашей улице»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машины на нашей улице»

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)

hello_html_239ab0bb.jpg
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок: 
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)

hello_html_248387c5.jpg
3.Ребенок: 
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.

А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть у него обед.
Может быть, меня прокатить.hello_html_4bcbda95.jpg hello_html_m338f16a8.jpg


Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: 

Да, самолет воздушный вид транспорта.
1.Физкультминутка.
Самолеты загудели Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками
Самолеты полетели, Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны
На полянку тихо сели Руки к коленям.
Да и снова полетели Руки в стороны, наклоны в стороны.
2. Физкультминутка на выбор:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Правое крыло отвел — (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай  
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.
Работы детей.hello_html_62a96247.jpg

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Машина»

Программные задачи:

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать мелкую моторику.

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) вырезывать и наклеивать части разной формы.

Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата путем закругления углов.

Оборудование:

Макет дороги, клей – карандаш, ножницы, материал для аппликации.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт». Беседы, дидактическая игры и познавательное занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия:

Сегодня на занятие я принесла вам макет, но на нем ничего кроме дороги нет. Что же нам сделать, чтобы наш макет ожил. Чтобы вы могли с ним играть. (нужно сделать машины, дома, людей, деревья… .) Правильно. А что именно мы с вами сегодня сделаем вы отгадай-те.

Бежит, гудит.

В два глаза глядит,

Только красный глазок глянет –

Как вкопанный станет.

Автомобиль

Сегодня каждый из вас сделает вот такой автомобиль. Посмотрите, из каких частей он состоит. (кузов, колеса, окна).

А как его сделать я сейчас вам расскажу и покажу.

У вас на столе есть вот такая геометрическая фигура. Как она называется (прямоугольник). Вам необходимо согнуть его пополам, чтобы противоположные стороны и углы совпадали. Вот у вас получилась основа для машинки.

Теперь мы будем приклеивать окна. Какого цвета нужно взять прямоугольник. (голубого) .

Согните прямоугольник пополам и разрежьте по линии сгиба. Получилось два окна. Теперь расположите окна на машине и приклейте их. Чего не хватает у нашей машины. (колес).

Для колес у вас есть 4квадрата. Что нужно сделать, чтобы у нас получились колеса. (закруглить все углы). Когда все колеса будут готовы, приклей те их к машинке. Два колеса с одной стороны и два с другой. Наша машина готова.

А сейчас мы с вами немного поиграем. Приготовили свои пальчики, повторяем за мной.

Две педали крутят ноги, мчат колеса по дороге

Я рулю куда хочу, вправ, влево покачу,

То вперед, а то назад,

Нажимаю тормоза.

Для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схему. (обсуждение схемы)

Что мы будем делать сначала. Что потом.

Ребята, прежде, чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами.

(передавать ножницы держа их за лезвие, не тыкать в глаза, быть аккуратными)

Приступаем к работе.

Итог:

Настя расскажи, какую фигуру ты использовала для кузова машины?

Никита, из какой фигуры у тебя получилось колесо? Что мы делали с квадратом, чтобы из него получился круг.

Сложно ли вам было выполнять работу. Что именно было трудным.

А теперь давайте поставим ваши машины на макет и когда мы доделаем макет вы сможете с ними играть.

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Аппликация. Тема: «Легковой автомобиль»

Аппликация.

 

Тема: «Легковой автомобиль»

Задачи:

1. Учить выполнять аппликацию по образцу, из отдельных частей, пользуясь шаблонами.

2.  Упражняться  в работе с клеем и ножницами, закреплять умение наклеивать готовые детали на лист бумаги, правильно, располагая их в пространстве и относительно друг друга.

3. Воспитывать аккуратность, положительное отношение к творческим занятиям.

Ход занятия:

Организационный момент.

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?

(Машина)

 Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Какие машины вы знаете? Посмотрите какие разные машины бывают (на доске изображение разнообразного транспорта). Как назвать все это одним словом? Правильно, транспорт.  
Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и покажите легковой и грузовой автомобиль. (Дети находят и показывают два автомобиля).
Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название — легковой. Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней — кузов. Чего только не перевозят грузовые автомобили в своем кузове! Назовите, что может перевозить грузовик? (Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи) Правильно! 

Мощный транспорт — грузовик 
Тяжести возить привык. 
Для чего машине кузов? 
Чтобы в нем возили грузы. 

А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две машины. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? (У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна.)

 Еще есть такие машины, которые пропускаются без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. Они называются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете? Почему пропускают скорую помощь? А куда торопится пожарная машина? Полицейский автомобиль тоже нужно пропускать? Есть еще специальные машины, которые зимой расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы, машины помогающие в строительстве, военные машины и общественный транспорт.

Ребята, а кто управляет автомобилем? Как называется человек этой профессии? Верно, шофер или водитель. Водитель или шофер должен не только хорошо управлять машиной и знать правила дорожного движения, но и знать ее устройство, уметь отремонтировать ее. 

На заводе, где выпускают автомобили, поступил срочный заказ. Но рабочие этого завода не успевают с ним справится. Они просят вас помочь им. Поможем?

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»:

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

Рассматривание и анализ образца.

Посмотрите, из каких деталей состоит автомобиль? (перечисляют)

Изготовление деталей машины.

— Прикладывайте шаблон к изнаночной стороне листа, совмещая ближе к краю. (Обвести все детали).

Вырезывание деталей.

— Перед вырезанием вспомним правила работы с ножницами.

1. Передавай ножницы кольцами вперёд.

2. Не размахивай ими.

3. Нельзя брать ножницы без разрешения воспитателя.

4. Вырезая, поворачиваем бумагу, а не ножницы.

Расположение деталей на основе.

Глядя на образец, располагаем все детали машины.

Наклеивание деталей.

С чего начинаем? Что затем?

Вы можете проявить фантазию и дополнить работу.

Выставка работ.

 

 

 

       

     

 

Конспект занятия по аппликации»машины едут по нашей улице»

Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице»

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.

Ход занятия: Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.

Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.

1.Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину –

Все зовут пожарной красную машину.

«01» — две цифры часто набирают,

Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)

1.Ребенок:

Удивился светофор,

Красный, словно помидор:

«Как же ты посмела,

Мимо пролетела?»

На машине красный крест,

В ней совсем немного мест,

Все дорогу ей дают,

Скорой помощью зовут.

Кто-то заболел – «03»

Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)

2.Ребенок:

Едем с папой на машине,

Есть у нас автомобиль.

На проселочной дороге

Позади клубиться пыль.

Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,

Видишь, вышла на дорогу неученая коза».

Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять

То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?

Дети: Есть кабина, колеса, кузов.

Воспитатель: Какую форму имеют колеса?

Дети: Круглую.

Воспитатель: Какую форму имеет кузов?

Дети: Прямоугольную

Воспитатель: А какая кабина у машины?

Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.

Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.

Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.

Пальчиковая гимнастика

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим

В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки

Они очень редко заходят сюда.

hello_html_m6e865214.jpghello_html_m40662dcf.jpghello_html_m778a8c7f.jpg

Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему «Машина»

Программное содержание:

  1. Изобразительные задачи: учить составлять предметное изображение из отдельных частей;
  2. Технические задачи: учить правильно, держать ножницы и действовать с ними, учить аккуратно приклеивать предмет, учить делать косые срезы, учить вырезать круг из квадрата.
  3. Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к аппликации.

Материалы и оборудование: бумажные заготовки (красного, черного, синего цвета), клей, кисточки, образец, тряпочка, игрушка, клеенка, 1/2 альбомного листа.

Предварительная работа: на прогулке рассматривание разных машин беседа о машинах.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей за столы.

– Ребята, посмотрите, кто к вам сегодня пришел в гости? – Правильно, Красная Шапочка. Она пришла к вам с очень большой просьбой. Красная Шапочка просит вас сделать из аппликации машины, чтобы она смогла ездить на них каждые выходные в гости к бабушке. Ребята, давайте поможем Красной Шапочке, но перед тем как мы начнем делать машины, мы должны рассмотреть ее.

-Из каких частей состоит машина?

-Корпус, окна, колеса.

-Какая часть самая большая?

-Правильно, корпус.

-Какую форму имеет корпус?

-Прямоугольную.

-А какого цвета корпус?

-Правильно, красного.

-Где располагаются окна у машины?

-В верхней части корпуса.

-Какой формы окна?

-Два окна квадратные, а третье – прямоугольное.

— А какие окна по величине?

-Небольшие.

-Какого цвета окна у машины?

-Голубого цвета.

-Где располагаются колеса у машины?

— В низу корпуса.

-Какой формы колеса?

-Правильно, круглой.

-Какой величины колеса?

— Средней.

-Какого цвета колеса?

-Черного, правильно.

— По размеру колеса у машины одинаковы?

— Да, одинаковы.

-А стекла у машины одинаковы?

-Правильно, два стекла одинаковы, а третье состоит только из половины.

Ребята, мы с вами рассмотрели машину, а теперь я покажу вам, как вырезать все детали, но без вашей помощи мне все равно не обойтись.

Ребята, я беру в руку ножницы. Как я должна держать их в руках? Правильно, большой палец в одном колечке, средний в другом, а указательным придерживаю за низ.

Из какой заготовки будем делать корпус? Из большой заготовки, прямоугольной формы, красного цвета.

А перед тем как сделать срез у нашего прямоугольника, что надо сделать? Загнуть угол и сделать косоугольный срез. Правильно, после корпуса мы нарежем стекла.

Из какой заготовки будем делать стекла? Из полосочки  голубого цвета.

А как сделать нам, чтобы получились квадраты одинакового размера? Полоску сложить пополам и еще раз пополам.

Два будут одинаковы, а что надо сделать с третьем? Сложить по диагонали, а потом разрежем его.

Затем мы вырезаем колеса. Из какой заготовки вырежем колеса? Из квадратиков, черной формы.

Как мы будем делать это? От середины одной стороны делаем надрез (уголок упал). Они должны, у нас получится одинаковые по размеру.

Теперь, скажите, мне каков будет порядок работы? Правильно, вырезать составить изображение, наклеить.

Как мы будем намазывать клей? Правильно, от середины к краю. Теперь вы приступайте к работе, а Красная Шапочка будет следить за вами.

Обращаю внимание на технику вырезания кружков и всех остальных деталей, напоминаю, в отдельных случаях показываю, как надо вырезать.

Анализируем все вместе получившиеся машинки и выбираем самую аккуратную и красивую. Задаю вопросы, почему понравилась эта машина? Хвалю всех детей, а потом раздаю угощения.

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.