Содержание

Как вышивать быстрее: 7 советов

Все мы хорошо знаем, что в рукоделии, и в вышивке в частности, как в известном высказывании – главное, не результат, а участие! Но в то же самое время, вышивка зачастую – процесс долгий и кропотливый, а вокруг столько восхитительных дизайнов, столько ожидающих тебя наборов и рисунков, столько неизученных техник, что порой, как бы ни нравилось участие, очень хочется поскорее добраться до результата…

Эти десять советов помогут вам вышивать быстрее, доводить начатое до конца и успевать больше за меньшее время!

1. Мотивация

Может показаться, что это не вполне соотносится со скоростью работы, но на самом деле – напрямую. Если вы мотивированы (не просто «хочу закончить»!), вы работаете целеустремленнее, реже отвлекаетесь и находите десятки способов не отвлечься от вышивки, а, наоборот, взяться за нее. Именно поэтому так популярны совместные отшивы и различные коллективные акции – вы не только делитесь результатами и работаете в группе с единомышленниками, вы еще и весьма мотивированы закончить в срок, а то и пораньше.

2. Подготовленное рабочее место

Очень часто мы теряем время на то, чтобы все достать, разложить, а потом еще и убрать назад в том же порядке. Если у вас нет уголка, где вы могли бы оставить работу в разложенном виде, возвращаясь к ней в любой удобный момент, сделайте коробочку на каждый отдельный вышивальный проект – туда складываются все нитки и все необходимые для работы инструменты. Все, что вам нужно, только достать коробочку и приступить к работе.

Отлично подойдут прозрачные контейнеры из Икеи – они есть в разных размерах, что очень удобно.

3. Если делаете, делайте хорошо!

Этот пункт сложно назвать иначе, потому что именно в этих словах заключается секрет – если вы взялись за вышивку, все ее этапы нужно делать тщательно. Убедитесь заранее, что у вас хватает ниток, чтобы потом не оставлять работу, потому что нечем вышивать. Если вы размечаете канву – сделайте это так, чтобы потом не пришлось переделывать или доделывать. В процессе работы сразу подрезайте хвостики, чтобы ничего не запуталось. Если вы вышиваете крестиком и знаете, что можете ошибаться, не ленитесь отмечать на схеме вышитое.

4. Вышивание двумя руками

Традиционно этот способ связывается в первую очередь с вышивкой крестиком, но на самом деле он универсален, независимо от техники.

Для того, чтобы использовать его, ваша вышивка должна быть удобно закреплена на станке или раме, то есть вы не должны ее придерживать, руки остаются свободными. При этом одна рука находится поверх вышивки, принимая и вводя иглу с лицевой стороны, а вторая под вышивкой, принимая и вводя иглу с изнанки.

В этом процессе также есть свои тонкости: с изнанки вы можете не полностью вытягивать рабочую нить, а почти сразу же выводить ее на лицо – тут главное, придерживать получающуюся петельку, иначе можно наделать узелков. Кроме того, можно, выведя иглу на изнанку, не переворачивать ее острием вверх, а выводить на лицо ушком. Существуют также двусторонние иголки, которые используют также, просто они объективно удобнее, чем выводить иголку тупым и широким ушком. Обе эти техники помогают ускорить процесс.

По началу вам может казаться, что это сложно, и процесс с непривычки, наоборот, станет чуть дольше, но, набив руку, вы станете быстрее.

5. Использование нескольких иголок

Постоянно менять нитки – времязатратно. Можно использовать столько иголок, сколько у вас цветов в работе. В этом случае вам непременно понадобится органайзер или хотя бы подходящая игольница, куда иглы с неиспользуемыми в данный момент нитками будут возвращаться, пока снова вам не понадобятся.

6. Несколько процессов vs Один процесс

Два совершенно противоположных принципа, и вам нужно выбрать для себя один и строго его придерживаться. Кому-то проще вышивать сразу несколько дизайнов – устала от одного, взялась за другой, и так энергично и бодро движетесь к завершению всех. В этом случае, уговаривая себя вышивать только что-то одно, вы прокрастинируете и в итоге никак не доберетесь до финиша. Просто ограничьте себя, скажем, тремя одновременными процессами и курсируйте между ними в свое удовольствие.

Кто-то, наоборот, вышивая сразу несколько, никак не может закончить ни один. В этом случае вам нужно дать себе установку вышивать только что-то одно и не браться за другое. Так вы сможете смотивировать себя дойти до конца, чтобы взяться за другие желанные проекты.

Есть также еще один очень эффективный сбалансированный способ – у вас есть сложный проект и простой. Сложный вышиваете в подходящих спокойных условиях, простой берете с собой на дачу-в гости-в поездку и вообще вышиваете его без особого труда в не очень удобных условиях.

7. Техника Pomodoro

С этим способом наверняка знакомы те, кто интересуется тайм-менеджментом. Заключается он в следующем: 25 минут концентрированной работы и систематические 5-минутные перерывы, когда можно отвлекаться. Проще говоря, это таймер, который заставляет вас собраться и дает возможность отдохнуть.

Поскольку человеческое внимание устроено таким образом, что не может концентрироваться бесконечно долго на одной задаче (если только вы не тренированный тибетский монах!), ему просто необходимо позволять время от времени переключиться на какую-нибудь ерунду. Но очень часто мы, слабые создания, не контролируем этот процесс и отвлекаемся куда чаще, чем надо.

На Андроид или Айфон можно скачать специальное приложение Pomodoro (на самом деле их много), которое заточено под эти периоды концентрации и отвлечения, звуковым сигналом дают вам знать, когда что делать, и к тому же ведут статистику вашего времени. А это значит, что в конце дня вы сможете точно узнать, сколько времени вы были молодцом и работали, не поднимая головы. Весьма эффективно, проверено на себе!

Хочется верить, что эти советы помогут вам сделать процесс вышивки более быстрым, аккуратным и приятным. Вышивайте много, вышивайте с удовольствием!

stitchy.ru

Как правильно и быстро вышивать картины крестиком? Советы для начинающих

Оглавление:

  1. Материалы и инструменты
  2. Место начала вышивки
  3. Закрепление нити
  4. Как положить крестики?
  5. Секреты быстрого вышивания крестиком

Вышивание крестиком относится к относительно несложным видам рукоделия, что принесло ему дополнительную популярность. Тем не менее, многие не знают, как правильно вышивать крестиком картины, ведь, несмотря на простоту, этот вид рукоделия обладает своими нюансами и секретами, которыми мастерицы овладевают за многие годы практики. Многие также интересуются вышивкой бисером.

Материалы и инструменты

  • станок;
  • двойная игла;
  • маркер для выделения текста;
  • цветные карандаши;
  • ксерокопия схемы;
  • ножницы;
  • картон.

Место начала вышивки

Классическим началом считается старт с середины картины. Это даёт следующие преимущества:

  • рисунок привязывается к середине и никуда не «сбежит»;
  • в этом случае легче пользоваться схемой и правильно вычислять;
  • начинать с середины интереснее и потому, что там находится самая привлекательная часть сюжета.

Но некоторые мастерицы предпочитают начинать работу сверху или снизу будущего полотна (чаще всё же сверху). А вот справа или слева – это зависит от направления стежков: справа начинают те, кто кладёт крестик справа налево, а слева – всё наоборот.

Закрепление нити

При вышивании крестиком хорошим тоном считается, когда в начале и конце работы не появляются узелки, это делает вышитую картину не только аккуратнее, но и прочнее. Есть несколько советов, как вышивать крестиком картины для начинающих, чтобы обойтись без узелков в начале:

  • Метод петли наиболее популярен из-за своей экономичности. Он требует чётного числа нитей. Одинарную нить нужно сложить пополам и продеть в игольное ушко, так чтобы на её конце образовалась петля. В точке старта иголку продеть с лицевой стороны под нитью ткани, а в получившуюся петлю продеть иголку с ниткой, потянуть её, после чего она окажется зафиксированной в канве.

  • Метод изнаночной петли позволяет скрыть на изнаночной стороне место крепления нити. Иголку нужно вывести на лицевую сторону и сделать первый полукрестик, вернувшись наизнанку. Но нить до конца не протягивать, а в образовавшуюся петлю прежде продеть иглу.
  • При способе «без узелка» с лица нить следует вывести наизнанку в нескольких сантиметрах от места старта, а хвостик оставить на лицевой стороне. При вышивании крестики приближаются к хвостику, причём изнаночными стежками протянутая нить будет прихватываться. Остаток хвостика потом обрезать. Хвостик изначально можно сделать с узелком, который потом будет срезан.
  • Можно закрепить нити и под вышитыми уже крестами. Под пару стежков ввести с изнаночной стороны иглу. Для надёжности рабочую нить можно обернуть вокруг любого стежка. Затем иглу вывести налицо и продолжить работу. Этим же способом нить можно закрепить и с лица. Но плотность вышивки должна быть достаточно большой, чтобы скрыть под собой рабочую нить.

Мастерица сама выбирает, каким числом ниток вышивать, поскольку знает, что чем больше нитей, тем рельефнее получается рисунок.

Видео о том, как вышивать крестиком картины для начинающих

Как положить крестики?

Разные мастерицы имеют своё мнение на предмет исполнения крестиков. Это исключительно дело вкуса и привычки. Главное, чтобы все верхние стежки смотрели в одну сторону, и это главный секрет уроков, чтобы научиться вышивать крестиком.

Есть два главных приёма вышивания крестиков:

  • классический (английский) – вначале делается один полукрестик, и тут же перекрывается вторым;
  • датский, удобный при решении задачи, как правильно вышивать крестиком большие картины. Вначале кладётся ряд полукрестиков, затем сверху возвращается второй ряд. Первые полукресты можно делать как вертикальными, так и горизонтальными.

Секреты быстрого вышивания крестиком

Сейчас многих интересует именно то, как быстро вышить картину крестиком. Мастерицы собрали такие советы для этого:

  • Чтобы иметь возможность работать двумя руками, следует купить или сделать самому станок для вышивки, или каким-либо способом закрепить на столе пяльцы.
  • Приобрести набор двухсторонних игл с ушком в центре. Эту острую с двух сторон иглу в процессе вышивки можно не поворачивать: воткнуть её в ткань правой рукой, а левой снизу вынуть и, не переворачивая, воткнуть обратно. С помощью этого нехитрого приспособления при этой монотонной работе удаётся сэкономить много времени.
  • При наличии у мастерицы органайзера для ниток, ей выгодно как можно полнее его применять. Каждую использующуюся при вышивке цветную нить нужно вставить в иголку и поместить последнюю в собственное отделение.  При большом многообразии цветов на обрабатываемом участке полотна экономия на вдевании нитей может быть существенной.
  • Схему вышивки разумнее всего отпечатать на принтере или скопировать, чтобы без страха её портить. Вышитые клетки нужно ручкой или маркером отмечать на схеме, а ненужные участки загибать или отрезать.
  • На копии схемы всю картину разделить на квадратные участки со стороной в 10 клеток. Канву также разбить на квадраты с помощью яркой нитки с обыкновенной катушки.
  • Цветными карандашами или ручками прямо на канве нужно маленькими точками наметить основные цвета. Всё подряд закрашивать нет нужды, достаточно наметить основные цвета картины.
  • Если вышивкой крестом ещё предстоит овладевать, то начинающей рукодельнице нужно избегать длинных протяжек со стороны изнанки, особенно на участках ещё не заполненных крестами. Дело в том, что эта нить будет хорошо просматриваться с лица, а длинные протяжки могут легко стянуть канву.
  • Очень полезным может быть для начинающих вышивальщиц и специальный маркер с водорастворимым красителем. Им можно по аналогии со схемой расчертить канву, чтобы не сбиваться, а крестики высчитывать непосредственно на канве. Чтобы следов от маркера не осталось, законченную вышивку перед настоящей стиркой нужно предварительно прополоскать в чуть тёплой воде.
  • После использования рулонных бумажных полотенец на кухне остаются картонные ролики, которые могут пригодиться. На них очень удобно сворачивать готовую вышитую картину, пока под неё ищется подходящих размеров рамка. Вышивку нужно проложить тканью или мягкой бумагой и намотать на картонный ролик внутрь лицевой стороной. В этом виде её достаточно долго можно хранить без ущерба для её вида.

А Вы умеете вышивать крестиком? Узнали Вы что-то новое из этой статьи? Расскажите об этом в комментариях.

Видео о том, как правильно вышивать крестиком картины

www.rutvet.ru

Как вышивать большие схемы

Здравствуйте! Давайте вначале познакомимся. Меня зовут Марина. Первый свой крестик я сделала лет сорок назад. Вышиваю картины приблизительно лет десять. Все началось с подарка (набор по вышивке картины), который мне привезли мои друзья из Европы. Это была самая долгая работа в моей жизни. Вышивала я ее для себя, но так вышло, что ее у меня купили (я не устояла перед ценой), таким образом у меня появились заказы. Вначале приходилось покупать наборы в Европе, сейчас стало проще – у «пиона» я отшила уже пять работ, а критерием качества для меня являются мои заказчики.

Так как я вышиваю на заказ, то для меня в первую очередь важно время, поэтому мне пришлось отказаться от традиционных методов закрепления нитей, на которые тратиться много времени и в результате увеличивается время отшива. Это привело к увеличению расхода ниток, и очень значительному, но здесь приходится выбирать (у всех свои приоритеты), вышивая для себя можно и не спешить.

Вначале отвечу на часто задаваемые вопросы:
«Сложно ли вышивать данные схемы?». Мой ответ (понятно, что он субъективен): долго – да, сложно – нет. Для меня очень странно, как может быть сложно то, что делается самыми простыми стежками в мире. А терпения у тех, кто вышивает, всегда много. Возможно, у кого-то как и у меня может возникнуть от данной работы состояние, которое я называю «психологической усталостью». Три дня перерыва, или повышивать другую работу и это состояние уходит.

«Какую выбрать схему? Большую или по-меньше?» По моему опыту, разницы в отшиве нет никакой. Разница только во времени.

И последнее отступление. Во время отшива, например, бывает такая ситуация (я отшиваю работу по цветам): нитка закончилась, остался последний крестик, для которого нужно брать новую нитку, иногда беру, а иногда прошиваю оттенком, который рядом. Такие вольности при отшиве фона, в пейзажах и натюрмортах заметны не будут, но особо не увлекайтесь. Где нельзя делать такие вещи? Тогда, когда вышиваете лица, вот здесь можете получить очень неприятные сюрпризы.

Самое главное правило: вышивать нужно с максимальным комфортом.

Вышиваю я всегда сверху вниз и слева направо. Один Ряд – это десять клеточек схемы в высоту.

Что готовим – рама, станок для рамы, ножницы для обрезания нитей, два планшета (о них чуть позже), много, много игл, простой карандаш (альтернатива — синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой), обычный яркий фломастер. Про хорошее освещение, я думаю, писать необязательно и так понятно.

Немного об иглах. Дорогие английские иглы испытания не выдержали, все постоянно быстро протирались в области ушка. В конечном итоге я перестала их покупать и остановилась на дешевых гаммовских иглах для вышивания. Они очень приятно удивили, было несколько штук бракованных, а остальные уже находятся в работе года три и даже позолота не стерлась, только померкла. Размер игл 24 или 26. Использую и тот и другой вперемешку.

Как бы примечание, фотографии не показывают реальную картину. Чтобы увидеть всю красоту вышивки на нее надо смотреть в «живую».

Начинаем.

1. Делаю копию схемы. Мало ли что, работа длительная. Мне это ни разу не понадобилось. Но на всякий случай.

2. Соединяю схему. Склеиваю вначале только первые самые верхние листы. Получается длинная полоса. Остальные листы будут использоваться, только тогда, когда отошьется первая полоса. Когда с первой полосы остается отшить один ряд (напоминаю, что ряд для меня это десять клеточек в высоту), я склеиваю следующие листы и получаю вторую полосу, которую соединяю с первой, а все, что отшито на первой полосе отрезаю и выбрасываю и т.д.

Затем беру обычный фломастер и прочерчиваю схему (лесенка на фото). Отшиваться каждый ряд будет с такими зубчиками, а иначе будет заметна граница между рядами.

3. Закрепляю канву или равномерку на раму. Равномерку я всегда обрабатываю зигзагом, канва у меня не сыпется. Прежде чем закрепить канву или равномерку на раме, сверху (всегда) и снизу (не всегда), я наращиваю ее обычной тканью. Делаю это с единственной целью: чтобы начало и конец вышивки находились в «зоне комфортного вышивания» — руки никуда не должны тянуться, а свободно лежать на раме.

Закрепляю канву или равномерку только таким способом как на фото. Лицевая сторона работы закручивается внутрь (как-то исторически у меня так сложилось), а вот низ, закреплен именно так (внутрь) для того, чтобы руки не терли лицевую сторону ткани (это сделано уже специально), пусть трётся изнанка

4. Разлиновываю ткань. Можете использовать специальный синий фломастер по ткани, который смывается холодной водой. Я перестала им пользоваться после, того как забыла его смыть (остались неприятные воспоминания), а сразу же погрузила в теплую воду (работа была испорчена – пусть маленькая и совсем простенькая, но испорчена), с тех пор я пользуюсь только простым, но очень мягким карандашом (все равно работу после окончания стираю). Разлиновываю только первые четыре ряда, как первый ряд будет отшит, дорисовываю еще один и т.д. Смотрите на фото выше.

5. Подготовка планшетов. Планшеты сделаны из подручных материалов, в которые легко вкалывается иголка. На них будут храниться иголки с нитками, которые в данный момент не участвуют в работе. К органайзеру я обращаюсь только тогда, когда нужна новая нитка.

В Excel набираю символы и номера ниток, как на органайзере. Размещаю все на листе формата А4. Распечатываю несколько листов и один лист обычным скотчем прикрепляю к планшету.

Использую всегда два планшета. Почему два одинаковых планшета? Со временем первый планшет, будет весь истыкан иглами и потрепан. Быстро беру и переношу иглы со старого планшета на новый. Со старого убираю истыканный лист и прикрепляю новый. И у меня снова один рабочий планшет с иглами, другой чистый.

И еще, пустой планшет помогает быстрее находить нужный символ (иногда вдруг на рабочем планшете символы теряются – нитки закрывают). Вот так выглядят планшеты в процессе работы. (Примечание от Золотого пиона – если Вас заинтересовал вариант с планшетом или Вы придумаете для себя что-то другое, и Вам потребуется печатать символы, то как разместить шрифт с символами на своем компьютере, читайте в конце страницы. Не у всех этот шрифт есть в системной папке шрифтов.)

Длинную полосу схемы складываю по ширине работы. Креплю ее на канву или равномерку обычными канцелярскими зажимами.

Теперь все готово, можно начинать вышивать. Беру иголку с ниткой, которая соответствует символу, который буду отшивать и начинаю.

Нитку ввожу в работу с лицевой стороны ниже на 15 клеточек от ряда, оставляя хвостик приблизительно 0,5 см (нитку никак не закрепляю, в процессе работы сама закрепиться). Таким же образом вывожу нитку из работы. Теперь Вы наверно поняли, почему у меня очень большой расход ниток, но для меня важно время.

Вышиваю символ до тех пор, пока он в поле зрения ряда, который отшивается, как только данный символ закончился, вывожу нитку из работы и вставляю иголку в планшет. Затем вышиваю следующий символ и т.д. Работа происходит только в пределах ряда.

Дальше этот же символ располагается через 1,5 см, поэтому продолжаю его вышивать.

Так как дальше символа этого нет (или он может располагаться очень далеко), я вывожу нитку из работы.

И обрезаю, оставляя хвостик не менее 0,5 см, чтобы удобней было потом их обрезать.

Отшитые символы на схеме зачеркиваю. Далее работать начинаешь со следующим символом.

Когда первый ряд отшит, начинается отшиваться второй ряд. После отшива второго ряда, ножничками отрезаются хвостики ниток первого ряда. После отшива третьего ряда, отрезаются хвостики ниток второго ряда и т.д. Таким образом дохожу до последнего ряда, он самый долгий по времени, здесь приходится нить закреплять. Использую все способы закрепления нити, которые я знаю, кроме способа закрепления нити на изнанке (кстати очень хороший способ и достаточно быстрый, протягивать нить с изнанки под стежками, но я не переворачиваю раму во время работы, поэтому его и не использую).

Работаю я сразу двумя руками, одна над рамой, вторая под рамой, где какая, для меня не имеет значение – это тоже ускоряет работу.

6. Когда работа отшита, снимаю ее с рамы, отпарываю ткань и стираю вышивку. Я ее просто замачиваю минут на 20, немного по ней похлопаю (не мну и не выкручиваю). Теперь надо прополоскать, пока вода не станет чистой (также ничего не выкручиваю). После того как основная вода стечет с отшитой работы, заворачиваю ее в полотенце, чтобы удалить остатки воды. И даю ей немного подсохнуть.

7. Как только вышивка подсохла (должна быть чуть влажная), начинаю ее отглаживать. Кладу работу лицевой стороной на супер мягкое и пушистое махровое полотенце и начинаю отглаживать, очень и очень аккуратно. Ни один стежок не должен примяться. Могу добавить, что данный процесс для меня самый неприятный и кажется бесконечным.

8. Все. Осталась багетная мастерская. В раму под стекло вставляю я сама. Если доверяете багетной мастерской, то могут вставить в раму и они.

Я надеюсь, все что я написала, оказалось полезно и понятно. Не судите меня строго, я пишу первый раз что-то подобное, тем более для публичного чтения. Если что-то не ясно, задавайте вопросы я постараюсь на них ответить.

Большой спасибо за внимание.

P.S. Я показала отшив на примере гобелена (полукрестик). Если вышивать полным крестиком, принцип тот же. Разница: при вышивке гобеленовым стежком движение в ряду идет вверх, затем вниз, опять вверх и опять вниз и т.д. При вышивке крестиком: всегда начинаю с самого нижнего символа в ряду и иду вверх, но отшиваю не весь крестик, а полукрестик, затем возвращаюсь вниз, перекрывая первый полукрестик вторым — первый столбик отшит. Во втором столбике, точно также, начинаю с самого нижнего символа, отшиваю полукрестиком вверх и возвращаюсь вниз перекрывая первые полукрестики. Надеюсь понятно.

Как разместить шрифт с символами на компьютере.

1. Скачайте себе на компьютер два файла со шрифтами. Скачать первый Скачать второй

2. Зайдите на локальный диск С. Затем в папку Windows. Найдите папку Fonts. И вставте в нее скаченные файлы. Если папка Windows скрыта, уберите это ограничение на своем компьютере.

3. Перегрузите компьютер.

zolotoj-pion.ru

Секреты быстрого вышивания крестиком. Мастер-класс с фото

Не все могут вышить за неделю 11.000 тысяч крестиков. При этом такие «скоростные пчелки» работают ночами после основного трудового дня. Однако у большинства вышивальщиц результат составляет 4000-6000 крестиков. А как хочется «штамповать» каждый месяц новые шедевры. В чем же секрет?

Секреты быстрого вышивания крестиком

  • Вышивайте каждый день. Ежедневная тренировка позволит ускорить процесс изготовления работ.
  • Намечайте план работы на каждый вечер. Понаблюдайте в течении недели, сколько крестиков вышиваете за вечер. Меньшее количество крестиков будет нижней границей, которую нужно ежедневно вышивать.
  • Старайтесь увеличивать свою норму. Ежедневно вышивайте на сотню крестиков больше, чем в прошлый вечер.
  • Участвуйте в вышивальных играх. Различные спартакиады по долгостроям, вышивальным процессам с временными границами и жесткими нормами по количеству отшитых крестиков делают вышивку более интересной.
  • Найдите свою технику вышивки (цветовая, сплошная, хаотичная, квадратная, парковка, смешанная).

Чаще всего мастерицы вышивают хаотично. Берут работу, начинают вышивать и по ходу сюжета «растекаются» по всей картине. Это приводит к тому, что результат размыт. В итоге создается стойкое ощущение «топтания на месте», мастерица не получает полного удовлетворения от работы.

Сплошная вышивка позволяет вышивать всеми цветами подряд, что позволяет визуально видеть результат за вечер.

Этот способ подходит для простых схем без одиночек и сплошного меланжа.

Цветовая вышивка предполагает работу одним цветом по всей картине. То есть вышиваете полностью один цвет, потом другой. Удобен способ тем, что нитки не растрепаны. Однако новички могут ошибиться.

Квадратная вышивка предполагает работу по квадратам, разлинованные специальным маркером. Это могут быть небольшие участки на вечер

или план на неделю.

Если результат подписываете, то легко можете определить свои силы. К примеру мама с ребенком вышита за 3,5 месяца (всего 43.524 крестика).

Парковка предполагает сплошную вышивку всеми цветами подряд. То есть вышивание горизонтальными, вертикальными или диагональными рядами. Чаще всего рукодельницы берут какой-то отрезок и вышивают его.

Смешанная техника предполагает сочетание всех способов. Например, вышивание парковкой по квадратам или квадратами по цветам. Новая схема будет вышиваться иначе. Если много меланжа (смешение ниток из разных мотков), то новичкам проще запутаться. Отшивайте парковкой или участками. Если боитесь запутаться, не оставляйте нити в работе.

На одной работе можно применять все способы. После окончания вышивки, работу простирните в теплой воде с моющим средством для посуды, высушите и прогладьте с изнанки. Теперь можно нести в багетную мастерскую.

Вышивайте каждый день, делайте систематические «замеры» и увидите, что через пару месяцев, скорость вышивки увеличится в разы.

womenmag.ru

Вышивка крестом — это увлекательное, но трудоемкое и монотонное занятие. Мы поделимся с вами секретами того, как быстро вышивать крестиком.

Итак, вам понадобится схема, канва и нитки. Помимо этих обязательных вещей, необходимо иметь:

  • копию схемы;
  • держатель для пялец или станок;
  • цветные маркеры;
  • двухстороннюю иглу;
  • органайзер;
  • карандаш для разметки ткани.

Все эти предметы значительно упростят процесс.

Советы, позволяющие быстро вышить любую картину крестиком

На копии схемы зачеркивайте фломастером отшитые участки. Это наглядно демонстрирует ваш прогресс и поможет лучше ориентироваться в работе.

Купите или сделайте станок для вышивки. Закрепив пяльцы в держателе, вы освободите обе руки.

Вы будете быстрее вышивать крестиком, если сэкономите время на переворачивании иглы. В двусторонней модели ушко расположено посредине, иголку не нужно переворачивать, чтобы сделать следующий стежок. Освоить это приспособление можно всего за несколько минут.

Имея в своем арсенале карандаши или маркеры для разметки ткани, вы сможете разлиновать полотно на участки 10×10 клеток. Благодаря этому вы избежите ошибок в подсчетах и станете быстро вышивать крестиком. Приобретая маркер, обратите внимание на то, что он бывает исчезающим и смывающимся. Вам нужен второй вариант, поскольку отметки от первого исчезнут через несколько дней, и ваш труд по разметке окажется напрасным.

Чтобы нитки не путались, и вы могли быстро взять нужный цвет, используйте органайзер. Его можно купить или сделать заготовку из картона, в котором проделывается ряд отверстий. В каждом закрепляется один цвет ниток, сверху пишется название цвета и символ, которым он обозначен в схеме.

Также рекомендуется вышивать сперва темными оттенками, а после переходить к более светлым. В этом случае часть, вышитая последней, не успеет испачкаться и затереться.

Следуя этим нехитрым советам, вы сможете быстро вышить крестиком даже большую картину, сохранив силы и время.

www.mirkrestikom.ru

Маленькие полезные хитрости при вышивании крестом

1. Материалы: схема вышивки, канва, игла вышивальная, маркер для ткани или простой карандаш средней жесткости, нитки мулине, красная гелевая ручка, линейка, ножницы. Для крупных работ рекомендую использовать станок для вышивания или рамку-пяльцы. Темную канву выбирать не советую — это усложняет процесс вышивки, тяжело для глаз.
На схеме обычно указаны размеры будущей картинки в крестиках и сантиметрах, которые зависят от выбранной вами канвы. Вам необходимо взять кусок канвы как минимум на 20 см длиннее в обе стороны, чем размеры вышивки, для того, чтобы у вас остались поля (готовую вышивку можно будет вставить в раму или изготовить из нее подушку).

2. Расчерчиваем канву. Отступите от каждого края канвы не менее 10 см. Начертите смывающимся маркером для ткани или простым карандашом (он хорошо отстирывается) прямоугольник по размерам вашей картины (считайте по крестикам). Получившийся прямоугольник, начиная с верхнего левого угла, расчертите на сетку из квадратов 10х10 крестиков. Вертикальные ряды пронумеруйте, горизонтальные обозначьте буквами (цифры и буквы должны быть снаружи прямоугольника, см. рисунок).

3. Делаем удобными нитки. Нарисуйте шариковой ручкой на каждом пакетике ниток соответствующий этому цвету значок из схемы. Это позволит сэкономить время и избежать путаницы. Если у вас нитки не в пакетиках, можно либо перемотать их на картонные бобины, подписав на каждой номер и символ, либо прикрепить на распущенный моток бумажное колечко с этой информацией (свернуть бумажную ленточку в кольцо можно с помощью степлера или клея).

4. Процесс вышивания. Рекомендую начинать с нижнего ряда и двигаться по листам вверх. Удобно вышить сначала один лист, потом следующий, и так далее. На каждом листе можно вышить одним цветом все встречающиеся крестики, затем перейти к следующему цвету. От темных оттенков переходите к более светлым.
Таким образом, два правила помогут вам ускорить и облегчить процесс работы: от темного к светлому и снизу вверх.
Вышивайте в две нити, если вы вышиваете в полный крест. Закрепляйте нитки без узлов на изнаночной стороне работы. Все крестики должны быть одинаковыми (то есть, если первую нить вы шьете из левого верхнего угла в нижний правый, а вторая закрывает из верхнего правого в нижний левый, то такими должны быть ВСЕ крестики вашей работы). Ручкой удобно отмечать строчки, которые уже вышили и места где вы отвлеклись.

Крупные картины (от 40х40 см и более) отлично смотрятся в технике «полукрест», разница почти не заметна. Зато при этом сильно сокращается время вышивания. Полукрестом следует вышивать в 4 нити.
5. Оформление вышивки. Вы можете сделать из вышитого полотна подушку, одеялко, скатерть, оформить ее как картину – да мало ли что еще. Несколько советов по этому поводу:

Готовую работу стирать не обязательно. Если она не сильно загрязнена, а начерченной сетки не видно, достаточно только прогладить ее с отпариванием с изнаночной стороны, положив на сложенное вдвое махровое полотенце. Не давите утюгом сильно, иначе вышивка будет выглядеть плоско.

Если вы хотите оформить картину, обязательно выбирайте рамку с паспарту. Это украсит вашу работу и подчеркнет ее размер и фактуру. Рама не должна быть громоздкой и витиеватой — оставьте акцент на вышивке, она того заслуживает. Не рекомендую прятать вышивку под стекло — это сводит на ноль всю текстуру изделия и крадет тонкие переходы цветов.

www.livemaster.ru

Советы начинающим вышивать крестом — 20 основных рекомендаций

Приветствую всех в своём блоге «Все о вышивке»! Часто ко мне обращаются девочки, которые только хотят научиться вышивать, мол, расскажи, как это сделать. Поэтому сегодня публикую основные советы начинающим вышивать крестом — так сказать, горячую двадцатку. Потому что на самом деле, советов этих может быть много — весь мой блог рассказывает о том, как вышивать и какие новости есть в мире вышивки крестом. 😉 Но сегодня моя статья посвящена тем, кто вообще никогда ещё не вышивал, но хочет попробовать свои силы в этом релаксирующем виде творчества.

Советы начинающим вышивать крестом

Вышивка крестом для тех, кто ещё не успел с ней познакомиться, не должна казаться чем-то очень трудным. Предлагаю изучить эти советы — несмотря на обилие информации ниже, уверяю вас — вышивать не сложно! 🙂

Совет первый.

Купите готовый набор для вышивания, а не скачивайте схему. Дело в том, что в готовом наборе есть уже всё необходимое — канва, нитки, схема, иголка. А, скачивая схему или используя из журнала, вам придется самостоятельно заниматься подсчетами необходимого количества мулине и канвы, подбирать иглу. Это может отвернуть вас от процесса.

Совет второй.

Не берите сразу большой набор с большим количеством цветов и разными видами стежков.

Во-первых, чем больше размер вышивки, тем выше цена готового набора, а если не закончите процесс, будет жалко потраченных средств. Во-вторых, результат на маленькой работе будет получен быстрее, что даст мотивацию к следующим вышивальным подвигам. В-третьих, вы сможете отработать правильное выполнение крестиков, как на лице, так и на изнанке.

Совет третий.

Не советую новичкам браться за наборы с темной канвой — это довольно сложная работа. Обо всех тонкостях и хитростях при вышивке на черной канве, я ранее рассказывала.

Совет четвертый.

В наборах для вышивания канва достаточно плотная за счёт специального состава, который придает ей жесткость, но края канвы, как правило, не обработаны, поэтому, чтобы во время вышивки канва не осыпалась, обработайте её края.

Совет пятый.

Если вы всё же решили взять набор для вышивания побольше, приобретите специальный маркер для канвы. Которым вы сможете расчертить ткань на квадраты, что не сбиться во время работы над схемой. Правила работы с маркерами обычно указаны на упаковке, а в своей статье я рассказывала о разных видах маркеров и правилах их использования.

Совет шестой.

Традиционно новичкам советуют начинать вышивку с середины схемы. Но на самом деле — начинайте, откуда вам удобнее.

Я каждый раз начинаю новый проект с разных мест. 🙂 Могу с центра, могу с левого нижнего края, могу с правого верхнего…

Совет седьмой.

Изучите внимательно схему и ключ. Как читать схему, я уже рассказывала подробно. Обратите внимание, какие типы стежков используются, количество сложений нити для работы (то есть во сколько ниточек вышивать).

Совет восьмой.

Старайтесь следить за качеством освещения во время вышивания. Если вы не вышиваете днем, используйте различные дополнительные источники света, лампы или торшеры.

Совет девятый.

Опытным путём установлено, что в среднем рабочая длина нити должна быть порядка 30 см, но не длиннее 50.

Если использовать мулине меньшей длины — будет слишком большой расход, если же брать длиннее 50 см — мулине будет путаться и «махриться».

Совет десятый.

Правильная вышивка крестом — это когда все верхние стежки выполнены в одну сторону (либо \, либо /). Чтобы все крестики были абсолютно одинаковыми, старайтесь вводить иглу строго в одни и те же отверстия на канве.

Совет одиннадцатый.

Перед началом вышивания изучите инструкцию, чтобы понять, как «положить» крестик. А также советую прочитать про технику вышивания ровных крестиков, способы закрепления нити в начале и в конце. Помните, что в вышивке крестиком недопустимо наличие узелков (если только это не французский узелок, конечно).

Совет двенадцатый.

Если вы боитесь запутаться и потерять место на схеме, где остановились, можно использовать выделитель текста, которым можно отмечать уже вышитые значки. Особенно это актуально для черно-белых схем, в которых сложно различать символы.

Почему лучше выделитель? Чтобы, если вдруг вы обнаружите ошибку в уже вышитом фрагменте, потом можно было прочитать символы и исправить её. Некоторые вышивальщицы вообще оригинальную схему берегут и делают её ксерокопию, на которой отмечают фломастером или ручкой отшитые фрагменты.

Совет тринадцатый.

Если вы используете в работе пяльцы, то на время, когда не вышиваете, вынимайте из них канву. Кроме того, старайтесь не пережимать чрезмерно пяльцами ткань.

Следы, которые оставляют пяльцы, могут повредить уже отшитым крестикам.

Совет четырнадцатый.

Помните, что вокруг вышитого рисунка свободная канва должна быть не менее 5-7  сантиметров с каждой стороны. Это необходимо для того, чтобы можно было нормально вправить ткань в пяльцы и потом заправить в багет.

Совет пятнадцатый.

Несмотря на то, что для вышивки используется игла с тупым концом, всё-таки позаботьтесь о месте её хранения. Используйте игольницу или магнит для иголочки.

Во-первых, так игла не потеряется, а во-вторых, если оставлять её в канве, получится слишком большое отверстие, которое на общем фоне будет слишком заметным.

Совет шестнадцатый.

Старайтесь не делать длинных протяжек на изнанке, особенно в тех местах, где нет крестиков. Три причины избегать протяжек:

  1. большой расход мулине;
  2. протяжки, как правило, сильно заметны на лицевой стороне;
  3. далеко протянутая нить создает излишнее натяжение ткани, что может привести к деформации всей работы.

Если по схеме необходимо выполнение «одиночных» крестиков, читайте статью «Вышиваем одиночные крестики».

Совет семнадцатый.

Если вы перепутали один-два крестика при вышивке фона, то можно не распарывать нитки, принимаясь перешивать. Ошибки на малозначительных фрагментах не заметны в общей картине. Но если вы перепутали цвета или отклонились от схемы при создании лица или контура, безусловно, придется ошибку исправлять.  Какие бывают ошибки, можно подробней изучить здесь.

Совет восемнадцатый.

Как правило, в готовые наборы для вышивания для начинающих обычно входит светлая или белая канва. За время вышивки ткань пылится, иногда пачкается, поэтому после окончания вышивки не забудьте её постирать. Все правила стирки вышивки читайте здесь. После того, как вышивка закончена и выстирана, её требуется как следует проутюжить. Подробно об этом я ещё не рассказывала, но обещаю исправиться в будущем. 😉

Совет девятнадцатый.

Обратите внимание на дизайн выбранного вами рисунка. Часто дизайнеры, которые разрабатывают сюжет, забывают об особенностях восприятия вышитой картины в целом. И в итоге получаются не критичные, но все же неприятные казусы… Подробно вопрос «форматирования картины», то есть создания правильной зрительной концепции, я рассматривала в отдельной статье.

Совет двадцатый.

Желательно ещё перед началом вышивки подумать об оформлении готовой работы. Будет ли это картина, оформленная в багетной мастерской, или это будет подушка, украшенная вышивкой, или закладка, или магнит на холодильник, или чехол для телефона?

Вариантов очень много, по ссылке можно посмотреть различные идеи оформления вышивки.

Собственно, по-моему, это основные советы начинающим вышивать крестом. Изучив информацию в этой статье и пройдясь по ссылкам, которые я привела, у вас будет необходимый минимум информации, чтобы быть вооруженными и подготовленными к процессу. Хотя, положа руку на сердце, иногда интереснее изучать всё в процессе работы, делая маленькие ошибки (ну и большие тоже 😉 ), ведь — именно на ошибках учатся!

Желаю всем любителям вышивки крестиком вдохновения и легких, приятных процессов!

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.