Содержание

Что такое бленды в вышивке крестом

Нередко ко мне обращаются начинающие вышивальщицы с просьбой помочь расшифровать некоторые обозначения в схемах к наборам для вышивания (в том числе китайского производства), и чаще всего у них возникают сложности именно с блендами в вышивке. Поэтому я решила собрать в одном материале всё, что знаю о блендах: для чего они нужны и как их вышивать. А также продемонстрировать некоторые варианты обозначения блендов на конкретных примерах схем.

Начнем с главного, то есть с ответа на вопрос

Что такое бленды в вышивке?

Бленд — или ещё некоторые производители называют их «меланж» — это смешанные цвета, которые получаются путём сложения нитей разных оттенков.

Обращаю внимание:

На самом деле меланж имеет всё-таки совсем иное значение. Потому что меланж представляет собой окрашенную нить, оттенки цвета которой произвольно меняются по её длине. Но некоторые производители вышивки почему-то создают такую вот путаницу понятий, называя меланжем бленды.

Как правило, часто используются бленды для более плавной передачи оттенков на лицах людей, но также могут применяться и в вышивке фона, каких-то деталей. Например, в моей вышивке «Цветочный ангел» смешанные цвета использовались не только на лице и руке девочки, но и на её волосах, лепестках цветов, и общем фоне.

Обычно наличие блендов говорит о более творческом подходе дизайнера и используется в качественно проработанных дизайнах. За счёт использования смешанных цветов можно значительно расширить имеющуюся цветовую палитру, смягчая переходы между оттенками.

На фото ниже я попыталась наглядно показать, как получается переход от голубого к серому, но совсем забыла, что фотоппарат не так точно передаёт тонкие оттенки, как человеческий глаз… 🙂 Но суть, думаю, всё равно ясна…

Как обозначаются бленды в вышивке

Конечно, все варианты обозначений смешанных цветов собрать в одной статье просто невозможно — ведь каждый производитель обозначает в ключе их по-своему. Но несколько примеров я приведу.

Вариант 1.

На мой взгляд, один из самых простых случаев — когда в ключе обозначен отдельный блок «Бленд», и вынесены номера ниточек, которые нужно сложить. Обращаю внимание — здесь нет указания на количество ниточек, следовательно, нужно отталкиваться от условия к обычным, полным крестикам.

То есть, если набор вышивается в две нити, то для вышивки бленда нужно взять по одной каждого цвета, если же основные крестики вышиваются в четыре нити, то по две, соответственно.

Вариант 2.

Тоже довольно понятный вариант — под красной цифрой 1 я отметила бленды, которые вышиваются полным крестом, под номером 2 — полукрестом.

Здесь бленды не вынесены в отдельный блок, но всё-таки заметны. Здесь нужно обратить внимание, что в первой графе указаны номера ниток на нитедержателе, затем идет обозначение в схеме, а затем количество нитей каждого цвета. То есть, для полного креста, например, номера 010 и 041, обозначенные «чёрной елочкой», нужно взять каждого цвета по одной ниточке; а для полукреста, номера 014 и 030, обозначенные чёрной звездочкой на зелёном фоне, нужно взять каждого цвета по две ниточки. Обратите внимание — номера 004 и 011, обозначенные черной точкой на желтом фоне (последняя строка в этом блоке), там номер 004 нужно взять 2 нити, а номер 011 — 3 нити.

Почему я так подробно на этом останавливаюсь — чтобы девочки, у которых есть похожие трудности со чтением ключей, не упустили эти «тонкости» при вышивании стежков смешанными цветами.

Вариант 3.

Тоже довольно простой вариант, который я взяла из своей вышивки «Волки», набора китайского производства. Здесь первая графа — символ в схеме, вторая — номера ниток на нитедержателе, а четвертая графа — это количество нитей, которые нужно взять для вышивки бленда.

Вариант 4.

Более «заморочный», на мой взгляд, ключ у Dimensions. Хотя, может, просто я не привыкла к наборам этой марки.

Здесь первая графа — название цвета, третья — полный крест, четвертая графа — полукрест. В красном прямоугольнике я выделила один бленд, где после названия цвета и его кода, идет символ в схеме и в скобках указано количество сложений нити для каждого цвета.

Вариант 5.

Этот вариант как раз от какого-то производителя, который обозвал бленды «меланжем». В красном прямоугольнике пример — символ на схеме, внизу указание, что это символ для полного креста, и рядом указаны номера на нитедержателе и символы, которые необходимы для получения смешанного оттенка. В скобках указание на количество нитей каждого цвета.

Думаю, примерно стало более понятно, немного разобрались с ключами, теперь обсудим следующий вопрос.

Как вышивать бленды

Тут всё просто — смотрим в ключ, обычно смешанные цвета используются только для полного креста и полукреста.

Указанное в ключе количество нитей заправляем в иглу и шьём, как обычные стежки — полные или половинные.

Никаких дополнительных манипуляций в данном случае не требуется — нитки не нужно скручивать, переплетать или наоборот расправлять. Вставляем в иглу и шьём, как обычно.

Два момента, за которыми нужно следить при вышивке блендов:

  • Внимательно смотреть в ключе номера нитей и их сложение. То есть, если указано взять, к примеру, 2 красных ниточки и 1 синюю, то нужно именно такое количество брать. Лично у меня бывало пару раз такое, что я путала количество или оттенки нитей. И, конечно, это приводило к тому, что отшитые крестики нужно было распускать.
  • Следить, чтобы при вышивании нити ложились ровно, не перекручивались (в этом хорошо помогает приём «рельсы», о котором я рассказывала в своей статье «Секреты ровных крестиков«).

Поэтому при работе с блендами нужно быть особенно внимательными, чтобы потом не пришлось исправлять ошибки. 😉

Всем вышивального вдохновения и ровных крестиков!

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Инструкция к китайским наборам для вышивания

Доброго дня всем любителям вышивать крестиком! Тема для нынешней статьи в моем блоге вышивальщицы зрела давно и долго, и касается она наборов для вышивки китайского производства. У меня в «копилке» вышитых работ есть несколько наборов для вышивания китайского производства — отзывы о них и фотографии процессов и отшивов, я публиковала здесь и здесь. Кроме того, я уже делала обзорную статью о китайских наборах для вышивания, где рассказывала об основных плюсах и минусах таких наборов. Но в последнее время всё чаще ко мне стали обращаться девочки с просьбой помочь расшифровать ключ к купленной или скачанной китайской схеме, а потому сегодня я решила рассказать и показать более подробно, на конкретных примерах,

как разобраться с инструкцией к китайским наборам для вышивания.

Конечно, главную сложность в ключе набора китайского производства составляют «пугающие» иероглифы, из которых не всегда понятно, что и как именно нужно вышивать. У меня есть несколько вариантов разных ключей к схемам, изучив которые, вы, возможно, найдёте свой вариант ключа или просто поймёте общий принцип и сможете расшифровать схему самостоятельно.

Инструкция к китайским наборам для вышивания № 1

Самый простой вариант, когда символов не очень много, и в целом сам ключ интуитивно понятен. Подробно предлагаю ознакомиться на видео. 😉

Здесь я рассматриваю в целом набор (моя вышивка «Волки») и более подробно рассказываю о ключе к схеме.

Инструкция к китайским наборам для вышивания № 2

Тоже не самый сложный вариант: когда помимо иероглифов имеются указания на английском языке, но всё равно не очень понятно, чем один полный крест отличается от другого..

Здесь я надписала над каждой табличкой виды стежков. Обращаю внимание — здесь нет указания на количество сложений нити, а потому нужно обратить внимание на общее указание к схеме, обычно указано рядом с каунтом канвы, которая входит в набор.

Инструкция к китайским наборам для вышивания № 3

Здесь два указания на количество сложений нити, которые зависят от каунта канвы: если канва 11 каунта — то в 4 сложения, если 14 каунта — то в 2 сложения.

 

Опять обращаю внимание на иероглифы в наборе вышивки: красным цветом выделила, где полный крест, где полукрест.

Инструкция к китайским наборам для вышивания № 4

Этот вариант уже чуть посложнее. Опять же — указаний на количество сложений нити нет, значит, нужно ориентироваться на общие рекомендации по каунту канвы.

как разобраться с ключом к схеме вышивки китайского производства

Расшифровку ключа в инструкции к этому набору вышивки китайского производства сделала красным шрифтом.

Инструкция к китайским наборам для вышивания № 5

Самый сложный вариант, на мой взгляд. Здесь даже пришлось сделать две картинки, чтобы было наглядно.

Итак, первое, на что смотрим — общее указание количество сложений нити:

  • 9 каунт — 6 нитей полный крест, 3 нити полукрест;
  • 11 каунт — 3 нити полный крест, 2 нити полукрест;
  • 14 каунт — 2 нити полный крест, 1 нить полукрест.

Но и это ещё не всё.

Согласно ключу, полный крест вышивается блендами — то есть смешанными цветами. Для этого нужно взять два цвета для создания полного крестика.

К слову сказать. С блендами вообще часто возникают сложности у начинающих вышивальщиц, поэтому я подготовила отдельный пост с примерами схем блендов, чтобы было более понятно.

Обращаю внимание — в скобках указано количество сложений для каждого цвета.

Например, номер 008 — нужно взять 1 нить 794 цвета и 1 нить 3042. А вот для символа: «белый плюсик на черном фоне», под номерами 013-014 (это указаны номера на нитедержателе, органайзере для мулине), нужно взять 1 нить 561 цвета и 2 нити 505 цвета.

Далее проще. Полный крест одноцветный. Полукрест одноцветный, но с разницей в количестве сложений нити, которая тоже указана в скобках, и шов «назад иголку», где тоже указано количество сложений нити в скобках.

Вот такая, на самом деле, довольно не простая схема. Но, думаю, вышивальщица, которая взялась за эту работу, справится с ней успешно. 🙂

Подведём итоги

Наблюдательные рукодельницы, думаю, смогли заметить «общие» иероглифы, по которым нужно ориентироваться при расшифровке ключа. Ну, а в качестве ещё одной подсказки, я сделала вот такую памятку:

Вынуждена напомнить также о соблюдении авторских прав. Если вы хотите сохранить себе эту или другую картинку на компьютере для личного пользования, то я ничего не имею против. Но если вы хотите разместить мои статьи или изображения на сторонних ресурсах, то ставьте активную ссылку на мой сайт. Либо воспользуйтесь кнопками внизу поста: «Поделиться в соцсетях». Всё-таки я трачу много времени на создание своих статей, и мне очень неприятно бывает узнавать, что мой труд нагло воруют…

На данный момент я привела все варианты инструкций к наборам китайского производства, которые мне встречались. Если у вас остались какие-то вопросы, вы всё равно не можете разобраться с инструкцией к китайским наборам вышивки (да и не только китайского, но любого в принципе), то смело пишите мне на е-майл ([email protected]), прикладывайте фото ключа и я непременно помогу вам! 😉

До новых встреч!

Всем ровных крестиков и лёгких вышивальных процессов!

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Словарик | Всё о вышивке

В этом разделе я назову основные термины и понятия в вышивке, пусть это будет так называемая «азбука вышивки».

Зачастую начинающие вышивальщицы, сталкиваясь с непонятными  «каунт», «петит» и «пасма», вынуждены искать определения этих терминов по всему интернету. Предлагаю здесь определиться с основной терминологией, а подробности мы рассмотрим с картинками в рубрике «Уроки вышивания».

Основные материалы:

Канва — ткань, на которой мы вышиваем, бывает:

  • обычная, когда нити канвы переплетены в виде небольших квадратиков, облегчающих вышивку крестиком;
  • равномерного переплетения, когда нужно отсчитать две ниточки вдоль и две ниточки поперек, чтобы получился крестик;
  • выдергивающаяся канва — она накладывается на ткань, вышивается рисунок, а потом по ниточке выдергивается,
  • водорастворимая — более удобный вариант выдергивающейся;
  • страмин – жесткая канва с нанесенным рисунком, обычно отличается большими квадратами для крестиков;
  • пластиковая канва — для создания фигурных вышивок.

 

Каунт — это размер канвы, обозначенный обычно цифрами 14, 16, 18 и так далее… Самая «простая» для новичка канва с каунтом  14, на ней хорошо учиться вышивать. Как определить размер канвы? Подробно я рассказала об этом в отдельной статье, а тут напишу коротко. Нужно сосчитать количество нитей (или блоков) в участке канвы, размером 2,5 на 2,5 см. Количество нитей (блоков) будет цифрой каунта. Чем больше число каунта, тем меньший крестик получится, а значит, более качественная прорисовка деталей гарантирована.

Мулине — хлопковые ниточки. Сейчас существует несколько производителей мулине, которые предлагают вышивальщицам богатую цветовую палитру не только хлопкового мулине. Есть ещё:

  • мерсеризованное (специально обработанные для придания гладкости и блеска),
  • металлизированное (с небольшим вкраплением блестящей «металлической» составляющей),
  • меланжевое (с изменяющимся оттенком или даже цветом нити на протяжении мотка).

 

Пасма — моток ниток мулине. Чтобы вышивать, нужно отделять от основного мотка из 6 ниточек подходящее под канву количество ниточек (обычно вышивают в две ниточки).

Пяльцы — специальная рамка (зачастую  в форме круга, но могут быть и овальными, квадратными и прямоугольными), на которую туго натягивают канву для вышивания. Бывают с винтом и без оного, пластиковые или деревянные. Особый вид пялец – Q-snap, это полностью разборные квадратные пяльцы, которые закрепляют ткань специальными зажимами типа клипс.

Способы вышивания:

Мы не говорим о вышивке гладью или гобеленах, — это всё-таки отдельная история… А вот что касается вышивки крестиком…

Ассизи — способ вышивания, при котором рисунок образуется не от вышитых крестиков, а от пустого пространства.

Блекворк — вид вышивки счетным крестом, в которой используется только черный цвет нити на светлой ткани.

Несчётный крест — вышивание по контуру, нанесенному на ткань, считать крестики при таком виде вышивки необязательно

Печатный крест — полностью нанесенный на канву рисунок

Счетный крест — вышивка на канве по специальной схеме, предполагает «подсчёт» крестиков

 

Виды стежков:

Здесь я лишь перечислю основные стежки и укажу их назначение. Подробную технологию вышивания этих стежков рассмотрим в отдельных видео-уроках.

Назад иголку (он же «бэкститч» или не совсем правильная, но популярная, транскрипция «бэкстич») — этот шов применяется для создания контуров, выделения деталей сюжета.

Неполный стежок (дробные) — это для стежки в ½-креста (полукрест), ¾-креста, ¼-креста. Используется для более тщательной прорисовки деталей, придания естественной округлости формам.

Петит — уменьшенный 1:4 крестик: на расстоянии одного крестика выполняется 4 небольших. Используется для вышивки лиц людей, открытых частей тела – подчеркивает тонкость и изящность линий.

Французский узелок — объемный стежок, для «точечного» выделения фрагментов; единственный допустимый узелок в вышивке крестиком.

 

(Visited 8 705 times, 1 visits today)

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Мои хотелки в вышивке | Блог вышивальщицы Всё о вышивке

Здравствуйте, дорогие читатели блога «Всё о вышивке»! Недавно у меня речь зашла о вышивальном хомяке, где я показывала свои «закрома». И пока готовила видео, подумала, что было бы неплохо собрать в другой статье наборы или схемы, которые я пока не запрятала в хомячью норку, но хотела бы это сделать со временем. 😉

Сначала казалось, что это будет всего пара-тройка наборчиков. 😀 Наивная! Когда стала листать страницы интернет-магазинов, поняла, что желаемого не так мало, как мне казалось… 😉

Но ещё смешнее другое. Иногда встречаю наборы, которые на заре своего увлечения вышивкой очень хотела купить, но что-то помешало. И вот теперь уже даже не знаю, хотела бы вышить подобные дизайны или нет. Например, «Невеста» от DMC в своё время меня покорила.

Но сейчас глаз на неё уже не так горит, как на другие дизайны, которые покажу ниже. 😉

Также мне нравятся «Матрёшки» от Алисы, но до тех пор, пока не «увижу», как их можно оформить, вряд ли решусь даже купить эту серию. 😳

Мои хотелки в вышивке: фавориты

На первом месте моего личного вышивального вишлиста — это Маяк от Екатерины Волковой. В беседе с рукодельницей Еленой мы упоминали этот дизайн, и теперь я его покажу, потому что он реально бесподобный.

Продаётся только схема, то есть материалы все нужно будет докупать дополнительно. И это пока останавливает.

Правда, остановило меня это ненадолго. 😀

Дело в том, что на сайте Екатерины была акция и «Маяк» можно было купить с 25-% скидкой. Собственно, теперь у меня есть схема.   И даже есть подходящая канва из запасов и примерно треть мулине.  Осталось докупить недостающие ниточки и можно будет вышивать!

На втором месте «Ночной город» от Сделай своими руками.

Это полноценный набор, в котором много того, что мне нравится, кроме одного — цвет канвы. 😀 Именно он пока останавливает от покупки набора. Вместе с тем понимаю, что даже на тёмно-синей канве эффект уже будет совсем не тот. В общем, пока в «хотелках», а время покажет…

И на третьем месте «Подружки» от Мережки.

Изначально я увидела их в китайском перенаборе, но когда узнала, что это оригинальный набор Мережки, поняла, что если и буду вышивать, то только по нему. 😉 Осталось купить наборчик, стоимость которого, увы, оставляет его в хотелках.

Мои хотелки в вышивке: другое

Вне фаворитов, но тоже мне нравятся ещё несколько наборов, вышить которые я была бы рада. И, думаю, со временем это у меня получится.

Например, вот этот набор от Риолис «Сакура.Фудзи».

Глядя на этот дизайн, отдаю отчёт, что вышивать его будет очень не просто. НО моя страсть к Японии и нежность картины манят сильнее, чем сложности в процессе вышивки. 😉

Фирма Luca-S давно привлекает моё внимание, но пока ни одного набора от них я не вышила. Вот эти «Гортензии» были бы хорошим началом для знакомства с фирмой.

Впрочем, вот эта милая парочка «Под зонтом» от той же фирмы мне тоже очень симпатична.

Вышивая свою Фею писательства от МП-Студии, обнаружила, что у них появилось довольно много интересных наборов. «Румяное счастье» один из таких, которые мне нравятся.

Ещё один набор от Мережки, который мне нравится — «Пузырьки» с русалочкой. Хотя не могу сказать, что он мне нравится прямо во всём, но если бы мне такой набор подарили, была бы счастлива. 😀

И парочка авторских схем, которые увидела в Инстаграм. Не скажу, что я большой поклонник Ловцов снов, но вот эти два мне как-то симпатичны.

В серии, если я не ошибаюсь, порядка 10-12 схем с разными ловцами, но мне больше всего понравились именно эти.

И, как показала практика, я просто мало знала разработчиков схем для вышивки.  Готовлю пост про авторские схемы вышивки, где покажу ещё несколько чудесных схем, которые тоже обязательно приобрету со временем и вышью. 😉

Конечно, думаю, со временем этот список может меняться, но фавориты, по-моему, вряд ли изменятся. Разве только, что я вышью их и захочу что-то другое. 😀

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Как вышивать одиночные крестики | Всё о вышивке

Доброго дня всем постоянным читателям и посетителям моего блога о вышивке! Одна из непростых задач, с которой сталкиваются начинающие вышивальщицы, — это как вышивать одиночные крестики. Ранее уже рассказывала немного про «одиночки», но сейчас решила систематизировать и дополнить информацию.

Для начала разберёмся с тем, что такое одиночный крестик.

Виды одиночных крестиков

Их существует два типа.

Тип первый.

«Одиночки», окружённые крестиками других цветов или иными вышитыми элементами, например, используется при вышивке деталей одежды, фрагментов лица, пейзажей, сердцевины бутона цветка.

розовые одиночные крестики, словно горошинки на платье у зайчихи «Цветочницы»

Тип второй.

Отдельно стоящие «одиночки», то есть такие, которые расположены на удалении от остальных крестиков в единственном экземпляре или россыпью, это чаще всего бывают брызги воды, звёздочки или снежинки.

В целом для вышивки одиночных крестиков существуют некоторые общие правила и несколько вариантов для их выполнения. Особенно стоит обратить внимание на способы закрепления нити в начале и в конце выполнения такого вида крестиков.

Как вышивать одиночные крестики

  • вышить с протяжкой

Самый очевидный способ, но вместе с тем абсолютно не допустим, если крестик совершенно один, вне окружения крестиками другого цвета, а также если выполняется тёмной нитью.

Потому что есть риск, что протянутая нить будет просвечивать, когда работа будет оформлена. Может применяться при выполнении одиночных крестиков в окружении или светлой нитью, сочетающейся с основным цветом канвы.

  • вышить одинарной нитью

Ранее рассказывала и показывала в видео, как это делается в отдельной статье — вышиваем одиночные крестики. Лично я часто использую именно этот вариант, потому что он позволяет сделать аккуратный крестик и вместе с тем экономит нитку. Подходит и для первого, и для второго типа одиночных крестиков.

  • вышить с петелькой

В данном случае речь идёт о способе закрепления нити в начале вышивки одиночного крестика. Хороший вариант, правда, использовать его для одиночного крестика второго типа нецелесообразно, потому что получится слишком большой расход нити. Чаще всего к нему прибегаю, когда одиночные крестики одного цвета окружены другими или расположены недалеко друг от друга.

  • вышить с обмоткой

Это тоже скорее способ закрепления нити, но уже в конце. Честно говоря, такой метод обычно не применяю, хотя он особенно оправдан при выполнении полностью одиночного крестика. При таком варианте нитку можно обрезать максимально коротко и она не будет просвечивать сквозь канву.

  • вышить бисером

Для меня это самый оптимальный вариант вышивки одиночных крестиков второго типа. Хотя, как видно на фото ниже, прибегаю к нему и при вышивании «одиночек» первого типа. 🙂

Почему предпочитаю бисер? Потому что вышиваю его мононитью прозрачного цвета, которую абсолютно не видно на канве, и ею можно сделать небольшой узелок при необходимости. А кроме того, на мой взгляд, снежинки или капли воды, которые обычно дизайнер располагает в одиночестве, лучше и объёмнее будут смотреться, если вышить их бисером.

В моей вышивке «Японки» я заменила большое количество одиночных крестиков на бисер, которым расшила платье девушки. И на мой взгляд, оно от этого только выиграло. 😉

Если нет мононити или специальной лески, можно также вышивать бисером, подобрав подходящую под его цвет или цвет канвы нить мулине.

Видео — как вышивать одиночные крестики

Чтобы долго не расписывать каждый способ и не искать по нескольким видео, записала один сюжет, в котором показываю все вышеперечисленные варианты вышивки «одиночек».

Почему не рекомендую вышивать одиночные крестики французским узелком?

Если это одиночные крестики первого типа, то, в целом, можно, хотя вряд ли будет смотреться хорошо. Потому что, как правило, французский узелок шьётся уже на отшитых крестиках и эффект может получиться немного другим, если заменять одиночный крест на узелок.

в данном случае французские узелки отшиты поверх простых крестиков и внешне смотрятся более гармонично, выпукло

Хотя, если в работе много французских узелков, как в моих вышитые домики от Candamar, то, конечно, и одиночные разумнее вышивать ими же… 😀

А вот если это одиночные крестики второго типа, то будет большой проблемой спрятать хвостик ниточки в начале и в конце вышивки. Что неизменно скажется на качестве изнанки. Да и расход ниток при вышивке французских узелков значительно больше, что не всегда рационально при вышивке одиночных крестиков.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях!

Хотите поблагодарить автора? Нажмите на любую кнопку соцсети и поделитесь статьей с друзьями!

Всем ровных крестиков и прекрасного весеннего настроения.

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Секреты ровных крестиков | Всё о вышивке

Практически каждая вышивальщица, будь она новичком или опытным мастером, старается сделать ровными и аккуратными каждый из крестиков, который прокладывает по канве. Когда лицевая сторона вышивки выглядит ровной, сама готовая работа смотрится гораздо лучше. Сегодня в моем блоге «Все о вышивке» я решила собрать воедино все секреты ровных крестиков и ответить на вопрос, что делать, если ровные крестики не получаются.

Для меня, изучившей немало сайтов по данной теме, и имеющей немалый личный опыт вышивания крестом, все эти советы подразделяются на две большие группы – первичные и вторичные. Конечно, если мы хотим получить ровную лицевую сторону вышивки, нужно позаботиться, чтобы были максимально выполнены все требования. Ну, по крайней мере, большинство из них. 😉

Секреты ровных крестиков

Рассмотрим «вторичные» советы, как вышивать ровные крестики.

Почему сначала их? Потому что это проще. Здесь речь идет о качестве канвы, мулине и игле для вышивания.

  • Когда канва хорошо накрахмалена, когда переплетение нитей в ней плотное, она меньше деформируется в процессе вышивки.
  • Когда мулине хорошего качества, оно не создает узелков, не скручивается и не бахромится, ложится ровнее.
  • Когда игла соответствует каунту канвы или незначительно тоньше рекомендованного размера, это помогает не создавать больших отверстий в ткани.
  • Стремитесь к «идеальной изнанке» – чем меньше протяжек и переплетений нити на изнаночной стороне, тем лучше ложится нить по лицевой стороне.

Теперь перейдем к «первичным» советам, как вышивать ровные крестики.

Естественно, что ровные крестики – это полные крестики, верхний стежок которых направлен в одну сторону. Без этого вышивка не будет считаться выполненной правильно. Обращаю внимание, что сейчас речь не идет о направлении полукреста, этот вопрос подробно я рассматривала в своей статье «Направление стежка».

Зачастую мулине ложится неровно, потому что нить в процессе вышивания сильно перекручивается. Избежать этого можно, соблюдая простые правила:

  • рабочая нить должна быть не длиннее 40-50 см;
  • перед началом вышивания, отделите ниточки от пасмы, разделив по одной

а потом вновь соедините и приступайте к вышивке;

  • старайтесь в процессе вышивки не менять натяжение нити — если её сильно затягивать, крестик будет деформироваться, а если натяжение будет разным, где-то слабее, где-то сильнее, это может сделать лицевую сторону неравномерной, бугристой;
  • используйте специальные приемы во время вышивания.

На этих самых приемах предлагаю остановиться подробнее.

Совет первый.

Когда нить слишком скручена, просто отпустите нитку с иглой в «свободном полете», и через несколько секунд нить распрямится самостоятельно.

Совет второй.

Как правило, большинство наборов для вышивания или готовых схем предполагают вышивку в две нити. Для такого случая актуально научиться методу «рельсы» или, как иногда ещё называют его, «railroad».

метод «рельсы»

Техника простая: перед тем как проткнуть канву иглой, уложите мулине в нужном вам направлении, затем, придерживая, введите иглу между двумя ниточками и далее выводите на изнанку. Я использую более быстрый вариант: одновременно направляя нить в нужную сторону, сразу ввожу иглу между ниточками и протыкаю канву иглой.

Чтобы нити ложились ровно, нужно повторять такую процедуру и для нижних, и для верхних стежков. Поначалу это может привести к снижению скорости вышивки, но со временем можно натренироваться делать это быстро.

Кстати сказать, я не так уж часто прибегаю к этому способу, но, когда мулине попадается прихотливое и излишне досаждает перекручиванием нитей, без «рельсов» не обойтись.

Совет третий.

Активные вышивальщицы, которые любят шить много, нередко пользуются стежкоукладчиком. Это такой наперсток с тупой иглой.

Одно время я интересовалась его пользой и удобством, возможно, как-нибудь я расскажу про него в отдельной статье, но для меня это больше теория – на практике проверить его работу у меня не было возможности. Те, кто им пользуется, говорят, что это помогает контролировать натяжение нитей, и укладывать стежки ровнее.

Совет четвертый.

Можно использовать воск, который помогает ровнее укладывать нить. Лично я, несмотря на то, что воск когда-то пару лет назад прикупила, так ни разу и не применила в процессе вышивки, потому что не видела необходимости. Знаю, что некоторые любят вощить нить, поскольку в таком случае нитки всегда остаются одинаковой длины, не скатываются и не скручиваются в процессе.

Кстати, альтернативой воску можно считать такой вариант: перед вышивкой протереть влажной мягкой тканью мулине и дать им просохнуть, разложив на ровной поверхности. Но на мой взгляд, это излишняя морока.

И самый последний секрет ровных крестиков.

Правильная стирка. 🙂

Да-да, именно после стирки и глажки готовой работы все крестики ложатся совершенно ровно и аккуратно. Я уже писала как правильно стирать вышивку, теперь осталось взять себя в руки и написать еще и о том, как правильно гладить готовую вышивку.

А пока желаю всем ровных крестиков и новых увлекательных вышивальных процессов!

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Расшифровка китайской вышивки | Всё о вышивке

Моя статья сегодня опять посвящена китайским производителям наборов для вышивания. Думаю, ни для кого не секрет, что существует две основные причины для покупки китайских наборов: их цена и возможность купить понравившийся дизайн известного производителя, если оригинальные наборы уже сняты с производства.

Правда, стоит помнить о риске, который касается качества наборов. Никто не даст гарантию, что производитель попадётся грамотный и качество мулине будет на высоте. Именно с таким набором пришлось встретиться одной моей читательнице, которая обратилась ко мне за помощью в расшифровке китайской вышивки.

Честно говоря, прочитав вопросы в письме, я и не подозревала, что разбираться со схемой буду почти весь вечер…

Сразу скажу, когда увидела обложку набора, внутренне напряглась, потому что уже писала об одном китайском наборе, который мне пришлось вообще выкинуть, потому что там было такое дикое несоответствие цветов, что вышивать было просто невозможно. И вот опять этот производитель…

Настоятельно прошу вышивальщиц — не рискуйте и не покупайте наборов в такой упаковке

В общем, когда я увидела ключ к вышивке, немного опешила. Вроде бы всё понятно, но что конкретно не понятно — сказать не могу. 🙂

Потом стала сопоставлять номера в ключе с номерами ниток: первые четыре цвета вроде бы подходят, но что случилось с номером 005?..

Внимательно изучив ключ ещё раз, я поняла, в чём дело.

Китайские производители взяли оригинальную схему и ключ к ней, но, видимо, никто из тех, кто набор готовил и упаковывал, в руках никогда не держал настоящих Dimensions. И потому внесли существенную путаницу, которая может негативно сказаться на внешнем виде готовой вышивки.

В оригинальном ДИМе нитки на органайзер разбирает сама вышивальщица. Производитель вкладывает их в виде перевязанных пасм. Чтобы отличать их и правильно сверить цвета, ДИМ отмечает: «белая нить», «синяя нить». То есть контрастные цвета, которые есть только в этой пасме. А затем уже по пасмам идет указание на оттенки. С непривычки, это может быть несколько сложновато, но в целом разобраться можно.

Теперь вернёмся к нашему китайскому аналогу.

Расшифровка китайской вышивки

Во-первых, вместо того, чтобы разобраться в ключе как положено, китайский производитель сделал «как написано». В результате появились неверные сочетания цветов.

Смотрим на номер 005 и сверяем с тем, что видим под номером 05 на организаторе для ниток.

В ключе указан цвет blue purple. Этим цветом на схеме шьется полукрест в две нити, который обозначается красным крестиком. Нижние же два цвета (1,2), которые китайцы тоже прикрепили в эту же дырочку, не указаны в символах, что означает – эти цвета используются только для блендов. Собственно, далее в ключе обнаруживаем эти цвета под номерами 030 и 031. Кроме этого, согласно второму столбцу, ниточек должно быть явно больше, чем их вложили в этот номер.

Первый блок, «white yarn», говорит нам: в оригинале это должна была быть связка мулине, в которой есть белые нити — и их должно было быть 11 пасм. Но у нас нитки уже разобраны на органайзер, и белых мы практически почти не обнаруживаем. Почему почти? Потому что они есть, но в каком виде!

Удивляюсь, как они в 009 не впихнули ещё и «blue yarn». Тоже смотрите картинку – для вышивки требуется только белый, но на организаторе висят ещё и два оттенка розовых, которые потребуются только для смешанных крестиков. И количество пасм тоже далеко от необходимого для вышивки.

Аналогичные фрагменты в ключе встречаются ещё четыре раза. И, конечно, четыре цвета имеют неправильное вложение мулине.

Второй момент, который также говорит о том, что нитки могут быть подобраны не совсем адекватно — отсутствие золотого металлика. Хотя в ключе он обозначен, производитель счёл допустимым использовать обычный золотой цвет. На мой взгляд, это не совсем оправданно.

Если вам тоже нужна расшифровка китайской схемы, советую сначала почитать статьи на этой странице. Если разобраться не получается, пишите мне на е-майл, прикладывайте фото канвы, схемы с ключом, обложки набора — будем разбираться вместе.
В качестве платы за помощь прошу поставить ссылку на любую статью моего сайта в любой из соцсетей.

Теперь, когда стало понятнее, что не так с этим ключом, осталось решить, что с этим «добром» делать. Хорошо ещё, хоть схему китайцы взяли оригинальную, не стали путаницу вносить с символами. Иначе этот набор точно можно было бы только утилизировать.

Итак, в качестве выхода из подобных ситуаций есть два варианта:

  • Первый – докупить недостающих ниток и всё же вышить понравившийся дизайн. Хотя лично я ещё бы сверила с оригинальной палитрой цветов все вложенные нитки. В данном случае вполне могут быть расхождения в целом по цветовой гамме…
  • Второй – купить весь комплект ниток, в том числе и металлик, благо номера мулине указаны в ключе.

Других вариантов пока не могу предложить. Если вдруг у моих читателей есть идеи, с радостью приму их в комментариях. 😉

А всем желаю только качественных китайских наборов для вышивания!

И ровных крестиков, конечно. 😉

Благодарю за ссылку на этот пост!

vseovyshivke.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.