Канва, каунт канвы, расчет размера канвы

Канва, каунт канвы, расчет размера канвы

Канва- эта специальная ткань для вышивки с нумерацией №11,№14,№16,№18,№22 и т.д. Номер канвы указывает на количество крестиков, которое умещается в 1 дюйме канвы. Дюйм равен 2,54 см. Для большего удобства количество крестиков было пересчитано на 10 сантиметров.Аида 11= 43 крестика на 10 см. Именно эта цифра скажет всё о конечном результате вышивки. Потому что, чем крупнее каунт (то есть МЕНЬШЕ цифра), тем большего размера крестик получится.

  • Аида 14= 55 крестиков на 10 см.
  • Аида 16= 63 крестика на 10 см
  • Аида 18 =71 крестик на 10 см
  • Аида 22 = 87 крестиков на 10 см.

Каунт канвы- это выраженный в числовом значении размер канвы, обозначающийся буквами st(ст).

Рассчитать количество ткани для вышивки можно двумя способами: Чтобы определить, сколько же ткани потребуется для вышивки, необходимо знать число крестиков по ширине и высоте.
Первый способ  (На примере канвы Аида 14):
Например, размер схемы 200 на 300 крестов.

300:55*10+10=54,5см+10=64,5см
200:55*10+10=36,3см+10см=46,3см.
55 — это число клеток в 10 см канвы Аида 14
Число 10 — это припуск на края для удобства вышивания и оформления картины

Второй способ
300:14*2,54+10+=54,5см+10см=64,5см
200:14*2,54+10=36,3см+10см=46,3см
14 — это номер канвы
2,54 — это количество сантиметров в дюйме
10 — это припуск на края для удобства

Обязательно нужно предусмотреть отступ со всех сторон не менее 5 см., чтобы удобно было вставить канву в пяльцы, а затем готовую работу в раму. После расчета канвы нужно разрезать ее вдоль клеток. Потом желательно обметать края канвы обметочным швом с нитками подходящими под цвет канвы, чтобы канва не обсыпалась.
 

какие бывают основы для вышивки

Моей первой основой для вышивки была бортовки с накладной канвой. Крестики получались не слишком ровные, да и опыта было маловато, но совершенно особым удовольствием было выдергивать нити канвы из уже готовой работы. Тогда, почти 20 лет назад, я не знала ничего о тканях — основах для вышивки, а их, как оказалось, невероятно много.

Самое время разобраться, чем Мурано отличается от Белфаста и как перевести каунт равномерки в канву и обратно.

Все основы для вышивания делятся на две большие группы: 

— blockweave
— evenweave

1. Blockweave — ткани типа Аиды и Хардангера, нити переплетения которых образуют блоки.

Аида — самая популярная марка канвы, производится из 100% хлопка (хотя я встречала Аиду неизвестного происхождения из синтетики), реже — с добавлением метализированных нитей, люрекса или из 100%-шерсти. Клетка Аиды образуется переплетением 4-х нитей основы и 4-х нитей утка таким образом, что хорошо видны места ввода и вывода иглы. Разнообразие цветов Аиды ограничивается лишь фантазией производителя.

Винтажная Аида отличается легким оттенком цвета и неравномерным окрасом, который образует разводы и пятна. Это придает дополнительный шарм готовой работе.

Аида различается по номерам — каунтам. Чем больше номер — тем мельче клетка переплетения. Каунт канвы равен числу нитей в 2,5 см ткани.  10 нитей = Аида -10, и т.д. Канва 10, 11 и 14 каунта считается крупной, 16 и 18 — мелкой. Во сколько нитей вышивать на канве? Это в большей степени зависит от дизайна и вкусов рукодельницы. Даже на Аиде-18 допускается вышивать в 2 нити.

Аида-6 — 6 нитей на дюйм, очень крупная клетка.

Аида-8  и Аида-10 больше подходит для детских работ, в качестве учебного пособия. 

Аида-11  — подходит для скатертей, салфеток, других предметов обихода с простым орнаментом или традиционным рисунком. Вышивать лучше в 3-4 нити. 



Аида-14  — самый популярный размер канвы, позволяет легко и в удовольствие вышивать большинство дизайнов, удобна для счета.

Аида-16 — более мелкий аналог канвы 14 каунта. 

Аида-18  — самая мелкая из наиболее востребованных, позволяет вышивать в 1 или 2 нити, крестом или полукрестом. 

Аида -20 — подходит для миниатюрных работ счетным крестом в 1 нить. 




Hardanger (Хардангер) — 100% хлопок, 22 каунта (22 нити на дюйм), переплетение парное. Подходит для гобеленового стежка, счетной глади и счетного креста. Обычно вышивают через 1 нить ткани.  Есть Хардангер из 100% шерсти. 

Осло (Oslo) — хардангер из мерсерезированного хлопка. 




Один из самых известных производителей основы для вышивок — компания Zweigart (Германия) имеет собственные наименования для Аиды разного каунта:

Аида-6 — Herta (Херта)
Аида-8 — Hertarette (Хертаретте)
Аида-11- Pearl Aida (Перл-Аида)
Аида-14- Stern Aida (Штерн-Аида)
Аида-16 — Aida
Аида-18 — Fine Aida (Файн-Аида)
Аида-20 — Extra Fine (Экстра Файн)

В зависимости от состава, различают также

Lurex-Aida 14 и 18 (93% хлопок, 7% металлик)
Rustico Aida 14, 16 и 18  (51% хлопок, 34% вискоза и 15% лен)
Hearthstone Aida 14 (60% хлопок, 40% лен)
Yorkshire Aida 14 (96% хлопок, 4% полиэстр)
Wool Aida 11 и 14 (100% шерсть)

Кроме Zweigart, которая, кстати, и придумала Аиду в 1907 году, ее производят и другие фирмы — Permin (Дания), Gamma (Венгрия), DMC и другие.

Канву фирмы Zweigart легко отличить по оранжевой кромке

, которая идет по нити утка. А это значит, кромка на вышивке должна располагаться сбоку, чтобы работа шла по нитям основы.

2. Evenweave — ткани равномерного переплетения, равномерки. Они бывают хлопковые, льняные  смешанные. Часто мастерицы заменяют равномеркой Аиду, вложенную в фабричные наборы. Каунт равномерки считается также, как и у канвы — число нитей в 2,5 см (1 дюйме). Чтобы перевести каунт канвы в каунт равномерки, надо каунт канвы умножить на 2. Т.е. Аиде 14 будет соответствовать равномерка с 28 нитями в 2,5 см ткани.

Лен (Linen) характеризуется неоднородной структурой, толщина нити по длине может изменяться. Это придает льну очень «натуральный» вид. Такая ткань отлично подходит для примитивов, сэмплеров, традиционных вышивок, хардангера, мережки и т.д. Среди всех натуральных тканей — самая прочная.

Льняные ткани равномерно переплетения производства фирмы Zweigart различают по названиям (размеру каунта):

Корк (Cork Linen) — 18 нитей на дюйм. В разных источниках можно встретить описание ткани с 19 и 20 каунтом, но, по последней информации, новый стандарт ткани Cork — 18 каунт. Выпускается в ограниченном количестве цветов, самый распространенный — белый. 

Дублин (Dublin) — 25 нитей на дюйм. 

Кашель (Cashel) — льняная ткань 28 каунта. Очень востребована среди вышивальщиц. Аналогична Аиде-14, производится в очень большом количестве цветов. 

Белфаст (Belfast) — лен 32 каунта, аналогична Аиде-16. Более мелкий аналог Кашель. 

Эдинбург (Edinburgh) — 36 нитей на дюйм, аналог Аиды-18. готовая работа на такой ткани получается очень изящной и тонкой, благодаря этому она часто используется для отделки в одежде, для кукольной одежды и аксессуаров. 

Нью-Касл (Newcastle) — самая мелкая из льняных тканей, 40 нитей на дюйм. Выпускается только в белом цвете. 






Лен фирмы Permin отличается от других более жестким и рыхлым полотном.

Смешанные льняные ткани отличаются более низкой ценой, сохраняя при этом преимущества натурального льна по внешнему виду.

Floba (Флоба) — 70% вискоза, 30% лен. Бывает 14, 18 и 25 каунта и только натурального цвета. Подходит для салфеток, скатертей, сумок и т.д. 

Pastel Linen (Пастель) — 52% хлопка, 48% льна, 28 каунта. Выпускается в 5 цветах. Особенность этой ткани в том, что окрашенные нити (в одном направлении) сочетаются с белыми (в перпендикулярном направлении). 

Quaker Cloth (Квакре) — 55% льна и 45% хлопка, 28 каунт. Способ окраски как и у Пастели. 

Brocade Quaker Cloth — 52% льна, 41% хлопка и  7% металлика, 28 каунт. 



Fine Linen (Файн Лен) — 55% льна и 45% хлопка, 45 каунт. 



Хлопок (Сotton) — имеет идеальную структуру и внешний вид.

Хлопок производства фирмы Zweigart выпускается под следующими названиями:

Давоза (Davosa) — имеет плотность 18 нитей на дюйм. 

Жанина (Janina) — 22 каунт, стандарт вышивки счетной гладью. 

Линда (Linda) — очень популярная основа, 27 каунт, аналогична Аиде-14. Используется для шитья одежды, салфеток, скатертей и т.д. 

Анабель (Annabelle) — 28 каунт, полотно имеет легкий блеск и неодинаковую толщину нитей. 

Жубиле (Jubilee) — 28 каунт, выпускается в различных цветовых решениях. В продаже можно встретить аналог этой ткани от Charles Crafts под названием Монако. 






Фирма DMC производит хлопковую равномерку Evenweave, 28 каунта.

Смешанные хлопковые ткани: 

Лугана (Lugana) — очень популярная основа от Zweigart, 52% хлопок, 48% модаль. Под одним названием выцпускается несколько каунтов: 

— 20 Bellana  (раньше называлась Valerie)
— 25 собственно Лугана
— 28 прежнее название Brittney  
— 32 Murano, раньше выпускалась еще и в 30 каунте, но больше не производится.  

Лугана выпускается в разных цветовых вариантах. 


Вена (Vienna) — 62% хлопок и 38% модаль, 22 каунт. 





Уф! Вот, пожалуй, вся классификация основных тканей для вышивки.

zlataya: ВЫШИВКА всерьёз и в радость

Специальные ткани для вышивки — это наша основа основ!

От того, на чём мы вышиваем, зависит красота и качество вышивки.

Я изучала особенности вышивальных «тряпочек» по тканям, вложенным в наборы добросовестных производителей наборов для вышивания. После вышивания разных дизайнов на разных тканях и сложились у меня свои представления и свои предпочтения в выборе тканей, что я и покажу на этой странице.

На фото: фрагменты моих вышивок на указанных тканях,

и ссылки на рассказы-процессы о работах, вышитых на каждой из тканей соответственно

 

Основная характеристика любой ткани для вышивки – это ее КАУНТ (ct), цифровое значение, которое обыкновенно указывается всегда в названии ткани.

Эта цифра обозначает количество нитей переплетения ткани в одном дюйме

.

В 1 дюйме около 2.54 см.

Именно это значение и определяет размерность ткани. Ее крупноклетчатость или наоборот мелкость.

То есть, размер наших крестиков и, соответственно, размеры готовой вышивки зависят от номера выбранной нами ткани.

Выбор каунта ткани часто зависит от конкретного выбранного нами дизайна.

Многие создатели схем для вышивки делают свои разработки с учетом размеров ткани, и в таком случае я обязательно прислушиваюсь, прежде всего, к рекомендациям разработчика.

Пионером производства специальных тканей для вышивок является бельгийская фирма GILBERT-TISSAGE .

Мировой лидер среди производителей тканей — немецкая фирма

ZWEIGART (Цвайгарт), ныне она транснациональная — Германия плюс США.

Отличительная особенность любой цвайгартовской канвы — оранжевые ниточки в кромке

КАНВА  — специальная ткань для вышиванья по ней счетом клеток. Существует несколько видов канвы, каждый из которых лучше подходит для какого-либо варианта вышивки.

Аида — самая известная марка канвы. На основе 100% хлопка.

Плетение состоит из 4-х нитей в основе и 4-х в утке, две средние нити вверху, две крайние — внизу. На этой канве хорошо видны места ввода и вывода иглы.

Размер ячеек может быть различным и характеризуется количеством клеток в 1 дюйме (около 2.54 см), цифра указывается после названия (например, Aida-14 или Aida-18).

Используется для вышивания крестом, полукрестом, гобеленовым швом, счетной гладью, бисером.

Herta — (6 нитей в дюйме). Для начинающих и детей, так как квадраты очень крупные и их легко считать.

Aида8(Аида-детская) (32 клетки в 10 см) Применяется в школах как учебное пособие. Имеет широкое квадратное переплетение, подходит для вышивания крестом и полукрестом.

Aида11(Перл-Аида) (43 клетки в 10 см) Подходит для скатертей, дорожек, салфеток, книжных обложек и т.д. с простейшими мотивами.

Крестики на крупной Аиде вышивают в 3-4 нити мулине, а контурный шов в 1-2 нити.

             Эти виды Аиды привожу для общего ознакомления, лично на таких тканях не вышивала.

Наиболее популярные и часто используемые виды Аиды.

Aида14 (Штерн-Аида) (55 клетки в 10 см). Самый популярный размер, т.к. по такой в меру крупной ткани может вышивать подавляющее большинство с удовольствием, и без особого напряжения для зрения.

Венгерская Аида 14

Мои вышивки на этой ткани

Аида 14 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

Aида16 (63 клетки в 10 см). Более мелкая ткань. Крестик вышивается в две нитки.

Возможно также вышивать в одну нить, если это позволяет дизайн (будет просвечиваться ткань и крестик в одну нить получится бледнее)

Аида 16 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

Венгерская Аида 16

Мои вышивки на этой ткани

Аида 16 пр-ва Permin

Мои вышивки на этой ткани

Aида18(Файн-Аида) (70 клеток в 10 см) Самая мелкая из распространенных Аид. Вышивать удобнее крестики в одну нить. В две ниточки вышивать крестики на 18 Аиде тоже популярно (но сложнее) — получается плотный маленький крестик.

Аида 18 пр-ва Dimensions

Мои вышивки на этой ткани

18 аида пр-ва Permin

Моя вышивка на этой ткани

 Aida20 (79клеток в 10 см) Хороша для мелких работ. Крестик в одну нить. Редко используемая, т.к. в две ниточки вышивать крестиком на ней очень затруднительно, а при вышивании гобеленовым стежком или полукрестом просвечивает ткань, что не всегда хорошо для вышивки.

            Именно поэтому я не использую эту ткань для своих вышивок.

Hardanger — состоит из чистого хлопка. Переплетение — 22 нити на дюйм, нити вплетены парами. Эта ткань используется для гобеленов, для счетной глади и для вышивки крестиком в одну ниточку.


 

Ткани типа аиды или хардангера называются blockweave, т.к. переплетение нитей образует блоки.

Любые ткани равномерного переплетения имеют общее обозначение на английском языке evenweave, иногда так называют и отдельный вид тканей с указанием каунта для различения размерностей.


Дальше – мельче.

О тканях равномерного плетения

Так называемая в обиходе РАВНОМЕРКА, состоит из одиночных нитей с чередующимся переплетением, когда нить идет сперва сверху, а потом снизу перпендикулярной ей нити, что похоже на плетение корзинок. Продольная и поперечная нити отличаются друг от друга и называются: нить основы и нить утка, соответственно.

Для вышивки ткань лучше расположить так, чтобы фабричный край ткани был расположен с какой либо стороны, а не сверху или снизу. То есть верх-низ вышивки должна располагаться вдоль нити основы.

Если ткань уже отрезана и на ней нет фабричного края, то нити можно различить так: нужно выдернуть по одной горизонтальной и вертикальной крайней нити и та из них, что более искривлена, будет нитью основы (то есть, параллельна фабричному краю).

Ткани равномерного плетения существуют разные: это хлопковые, льняные и смешанные ткани, а так же вышивальные ткани с добавлением синтетики.

Существует немало производителей таких тканей.

Чтобы не запутаться, продолжу дальше перечислять ткани по номерам каунта.

У ZWEIGART каждая из этих тканей, с определенным переплетением, имеет своё название.

Cork Linen Льняная ткань с переплетением 18 нитей на дюйм.

Davosa – Хлопок, 18 нитей на дюйм. Это мягкая на ощупь ткань с достаточно плотными нитями.

Lugana — Смешаная хлопковая ткань одна из самых популярных тканей от Zweigart, состав: 52% хлопка и 48% искусственного шелка (вискозы).

Выпускается с переплетением, 20, 25, 28, 32 нити на дюйм.

Janina – Хлопок, 22 нити на дюйм, является популярной для вышивки гладью.

Dublin – Лён, имеет 25 нитей в дюйме. Обычно вышивают через 2 нити ткани в 2-3 нити мулине.

Evenweave, Хлопок 25ct пр-ва ДМС

Мои вышивки на этой ткани

Lugana — Смешаная хлопковая ткань, 25 нитей на дюйм

Linda – Хлопок, 27 нитей на дюйм. Популярная качественная приятная мягкая ткань. При вышивании через две нити ткани получается крестик соразмерный с крестиком на Аиде 14.

Мои вышивки на этой ткани

Annabelle – Хлопок, 28 нитей на дюйм. Полотно выглядит необычно, слегка блестит, нити имеют неравномерную толщину.

Равномерка 28 каунта пр-ва Dimnsions

Мои вышивки на этой ткани

Brittney, Смешаная хлопковая ткань, 28 нитей на дюйм

Моя вышивка на этой ткани

Jubilee – Хлопок, 28 нитей на дюйм. Это тоже Zweigart.

Фирма Charles Crafts, производит аналог под названием Monaco (Монако).

Сashel – Лён имеет 28 нитей на дюйм и считается наиболее популярным видом льняной ткани для вышивки. Вышивая через две нити ткани получается картинка, сравнимая с вышивкой на Аиде 14.

 

Лён 30 каунта

Мои вышивки на этой ткани

Belfast – Лён , 32 нити на дюйм. Это также популярная ткань. Вышивается обычно через 2 нити ткани, что сравнимо с вышивкой на Аиде 16. Для крестика чаще используется 2 нити мулине, хотя возможна вышивка и в одну нить.

Лён 32 каунта пр-ва Permin. (ткань аналогичная Белфасту)

Мои вышивки на этой ткани

Jobelan Смешанная ткань, 32ct

Edinburgh – Лён, 36 нитей в дюйме, что при вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой 18.

Мои вышивки на льне 36 кауна пр-ва Permin. (ткань аналогичная Эдинбургу)

Моя вышивка на этой ткани

Perlichka Равномерка 36 каунта (предположительно хлопок)

Мои вышивки на этой ткани

Newcastle, лён 40 нитей в дюйме, это новая из выпускаемых льняных тканей . При вышивке через 2 нити ткани сравнимо с Аидой 20.

Моя вышивка на этой ткани

Для своих вышивок со временем я все больше отдаю предпочтение тканям равномерного плетения. Мне больше нравится вышивать на равномерке, и смотрятся такие вышивки красивее и изящнее чем на Аиде. Особенно когда дизайн подразумевает много незашитого фона.

  • Аиду 14 можно заменить на Лён, Хлопок или смешанку 27, 28 каунта.

  • Аиду 16 — на ткани 30, 32 ct

  • Аиду 18 — на равномерку 36, 40 ct 

Очень нравится вышивать мелковышивку: крестиком или петитом через одну нить плетения ткани на равномерке. 

Для разных вышивок желательно подбирать ткани разного состава.

  • Если вышивка полностью зашивается крестиками без чистого фона или просветов — тогда вполне подойдет Аида (на Аиде объективно проще вышивать).

  • Для тонких нежных вышивок крестиком в одну нить (Ланарте, Тея Гувернер) больше подойдет тонкий и прозрачный лён.

  • А для вышивок с техникой вышивки крест в две нитки или петит в 2-3 нитки больше годится хлопок или смешанные ткани (эти ткани более плотные и толстые и лучше будут держать многониточную вышивку).

  • Когда в дизайне присутствуют половинные крестики (узкокрестики) или четверть и тричетвертькрестики (Херитаж, Тереза Венцлер), тогда равномерка для вышивки еще более желательна, и лучше выбирать хлопок или смешанку с хлопком (т.к. с тричетвертькрестиками в две ниточки очень велика «нагрузка» на ткань).

  • для гобеленов часто выбирают специальную гобеленовую сетку (10 стежков в 1 см), а для крупноподушечных гобеленов — страмин. Но мне пока не приходилось вышивать на таких материалах, для своих гобеленов выбираю равномерку 25 ct х/б или смешанку.

Я предпочитаю выбирать для своих вышивок ткани лучшего качества из доступных.

И не экономлю на вышивальной ткани. Например, в результате собственного опыта знаю, что венгерскую аиду для вышивания я использовать больше не стану именно потому, что меня не устраивает ее качество.

Также, попробовав вышивать на хороших тканях, уже могу определить насколько подходит ткань (неизвестного мне производства) вложенная в набор, или продающаяся недорого в магазине, стоит ли довольствоваться «синицей в руках«,  или лучше не рисковать своей будущей вышивкой и заказать по интернету качественную ткань нужного мне цвета и каунта.

Сopyright

© Копирование, публикация
и распространение материалов http://zlataya.info/
возможны только с разрешения автора и владельца сайта ©

Выбор канвы для вышивания — Технологии вышивания — Тематические и авторские страницы НУ — Народный УЧЕБНИК вышивки

Из раздела «Вопрос-ответ» на сайте:

   — Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой канве лучше вышивать картину ГК «Разбитая ваза», полукрест или и крестик сколько ниток?
   Ответ: Чаще всего вышивают трудоемкие дизайны на 18 аиде крестиком в 2 нитки, на 25 лугане полукрет/петит в 2 нитки.
Выбирайте ткань от желаемых размеров готовой работы, чтобы не оставалось просветов основы и чтобы техника вышивания была вам удобна, учитывая что будет очень много одиночных крестиков и закрепок-смен ниток.


Схемы для вышивания разработанные в технике одинакового стежка  (когда все полотно вышивки зашивается одинаковыми крестиками или полукретиками, петитом) позволяют вышивальщице выбрать канву различных размерностей.

В зависимости от того, какой величины мы хотим получить готовую вышитую картину,  и насколько крупные или мелкие крестики (петитинки) нам нравится вышивать, и выбирается для работы 14 аида, 18 аида, 25 лугана и др.
Количество ниток в стежке зависит от размерности ткани, и от особенностей дизайна.
Если нет личного опыта и предпочтений в этом, то лучше руководствоваться рекомендациями разработчика схемы.

Часто задается вопрос: на какой канве лучше вышивать?

Остановимся на одном из критериев этого выбора – плотности стежка.

Мы подразумеваем такие схемы, где зашивка полотна должна быть плотной и без просветов. Чтобы микро-точечки ткани-основы не создавали нежелательного эффекта «перца с солью» на темных участках вышивки, чтобы  изображение не стало блеклым и тусклым от этих просветов, разбавляющих некстати краски вышивки.
Итак, наш крестик (полукрестик) при вышивании должен закрывать полностью клеточку ткани.
 Общий, усредненный совет для выбора каунта ткани и техники вышивки и самое популярное соотношение канва-техника:

18 ct – крестик в 2 ниточки
25 ct – полукрест-петит в 2 ниточки.


Но на самом деле выбор гораздо шире.
Например, можно достаточно плотно вышивать

  • Крестиком в 2 нитки  — на тканях 14, 16, 18, 20 ct (22 затруднительно, но возможно)
  • Крестиком в 1 нитку – на тканях 20, 22, 25 ct  и мельче насколько позволит зрение
  • Полукрестом(петитом)  в 2 нитки – на тканях 32, 27, 25 (22 уже могут быть просветы)
  • Полукрестом (петитом) в 3 нитки – на тканях 25, 22, 20 ct
  • Полукрестом(петитом) в 4 нитки – 20, 18, 16 ct.
В зависимости от вашей индивидуальной манеры укладывать стежки, и от натяжения нитки, с каким усилием вы протягиваете нить сквозь ткань (многие вышивальщицы склонны перетягивать стежок при вышивании).
Чтобы ваши крестики помещались в 20 аиду и не светились на 14, их надо очень по-разному затягивать!
Мы советуем каждой вышивальщице определись свою индивидуальную манеру вышивки, и попробовать вышить на разных тканях свои образцы, как это делают участницы нашего форума. Надоело мне ждать, когда же буду вышивать ту или иную работу на новой для себя канве новым способом, и решила все на всем попробовать как следует.
Целый день вышивала сравнилки, глаза в кучу. Сначала прицепила полоски канвы к снапу, но ни тебе боковой натяжки, ни общей барабанной, потом полоски стали из-под клипов выскакивать, шила уже на руках, без гем-наперстка и одной рукой. Поэтому за качество стежков, особенно петита, не обессудьте.
Но нам же самое главное размер и соотношение канва-стежок.
Короче, сравниваем

Вся канва Zweigart, цвет 101 молочный, нитки ДМС.

Для бленда специально взяла контрастные цвета, чтобы было понятно, видно их или нет. Постаралась указать стежки.

Теперь мои впечатления, давние и свежие.

14 аида — (на фото нету) хорошо получается крестик в 2 нити, бленды отчетливо видны.
Можно шить по цветам и ленивой парковкой практически без потери качества, которое дает идеальная парковка, крупные дырочки и квадратики это позволяют.
Петит без просветов в 5-6 ниток будет слишком крупным.
Крестик в 1 нить как основной стежок — еще экзотичнее.))


16 аида
— хорош крестик в 2 нитки для любого дизайна, он достаточно небольшой, бленды получаются очень хорошо, при старании можно шить красиво по цветам и ленивой парковкой.
Стежок петита в 4 нитки мало светит, смотрится гораздо крупнее крестика, подойдет для пейзажей, натюрмортов, цветов.
Крестик в одну нить, который встречается в дизайнах Теи, на мой взгляд получается слишком разреженый.


18 аида Классика — крестик в две нитки, отлично подходит для сложных больших работ, с бдендами проблем нет. Для того, чтобы полотно вышивки получалось ровным, нужен некоторый опыт и мастерство. По цветам на ней шить сложнее, чем на 16 аиде.
Петит в 4 нити не светит, стежок визуально выглядит крупным, и для портретов я бы такую технику не использовала, несмотря на мелкий каунт канвы.
Лучше шить петит в 3 нити, только постараться тщательно укладывать стежки. Заметных просветов не будет, а сама вышивка выглядит мельче.
Крестик в одну нить используется очень часто, но на мой (и не только) взгляд, работа, вышитая таким способом, выглядит слишком бледной. Иногда такая акварельность хороша, но чаще хочется сделать вышивку ярче, плотнее. И для дизайнов, где остается незашитая канва, например букеты у ЗР, лучше бы использовать лен Эдинбург. Тогда и крестики в одну нить на 18 каунте будут смотреться по-другому.


20 аида сегодня я в нее влюбилась.
Крестик в 2 нити. Абсолютно плотно, никаких просветов, крестик получается очень маленьким, легким, вполне вышиваемым, только лучше все же парковкой.)) Мне показалось, что шить на ней даже удобнее, чем на 18 аиде, только не поняла почему.
НО. Бленды могут укладываться не всегда корректно. За ними нужно следить. Для портретов это, наверное, лучший вариант, если размер не больше 300-400 крестиков.
Петит в 3 нитки — ложится ровно, не светит, не съезжает благодаря ровной аидной клеточке, выглядит достаточно мелким даже для портретов.
Нитками ДМС или другими, достаточно толстыми, можно с гем-наперстком шить петит в 2 нити, просветы не выглядят критичными. Во всяком случае, для пейзажей такой способ подойдет.

Крестик в одну нить! Это что-то. Я срочно захотела что-то шить таким способом. Непонятно, почему полгода назад мне не захотелось вышивать на ней Утреннюю погулку от Золотого Руна (ЗР). Вернее, понятно. Хотела, чтобы канва совсем не светила, а крестик в одну нить на 20-ке таки светит, но совсем немного.
И если используются:
1.Бленды: нижний стежок один цвет, верхний стежок — другой
2. Крестики, где нижний стежок вышивается в две нитки, а верхний — в одну, то вышивка будет и более объемной там где нужно, и с читаемыми блендами, и легкой, изящной, и не слишком прозрачной.
Я бы рекомендовала ЗР массово перейти на 20 аиду в наборах, где они используют эти стежки и крест в 1 нить. И крестик никуда не плывет, так как квадратик канвы четко фиксирован. И вышивается очень быстро, потому что укладывать нужно всего одну нить, а не две параллельно. Сплошные плюсы!

 Все же еще одно НО. Я бы для вышивки в одну нить брала 20 аиду молочного цвета или даже кремовую, если дизайн достаточно темный. Все же белая будет сильнее светить.


Беллана (20 каунт). А почти ничего у меня на ней не пошло.
Крестик в 2 нити выглядит крупнее такого же крестика на 20 аиде, но более рыхлый и неровный.
Петит в две нитки светит ужасно, лежит бугристо, крестик в одну нить ложится тоже неровно, особенно нижний стежок, и понятно почему: из-за корзиночного переплетения ткани и толстых нитей канвы крестики как бы идут волнами. И тоже очень светит.
Вообще, визуально все стежки на беллане выгдлядят равными 18 каунту.

Плюсы все же есть.
Во-первых, очень удобно вышивать глазам, дырки ооочень заметные, иголка в них легко скользит.
Во-вторых, петит в 3 нити выглядит крупновато, но ложится удобно и хорошо.
Я бы посоветовала желающим укрупнить пейзажи от Гобленсета, которые 20х25см, вышить их на беллане в 3 нитки. И сама же воспользуюсь этим советом.
Еще нужно учитывать, что беллана в работе не просто осыпается, она рассыпается.
И поэтому обычной обметки по краям может быть мало, нужно подумать о клее и т.п.


Хардангер
(22 каунт).
Вышила 4 ряда крестиков в 2 нитки и еще два ряда блендами в 2 нитки.
Это, конечно, непросто, но я бы сказала, что допустимо для сильно малоцветных дизайнов.))) Выглядит очень мелко и пухленько. Бледы читаемы.
Петит в 3 нитки ДМС мне шить на хардангере тесновато, не понравилось. Раньше делала пробы с нитками Гобленсет, петит в 2 нити. Очень сильно светило. А вот сейчас петит в две нитки ДМС мне очень понравился. Небольшие просветы есть, но уж очень ровно легли нитки, ровнее всех остальных вариантов петита.
Так что для всего, кроме портретов, это весьма подходящий вариант.
А для портретов тоже можно, если небольшие просветы не мешают восприятию и используется гем-наперсток.
Крестик в 1 нить. Очень неудачный вариант. Я начала Утреннюю прогулку на хардангере, и мне очень не понравилось
1. как ложатся крестики. Нижний стежок часто уезжает под верхние две нитки переплетения в другой квадратик, все крестики плавают и пляшут
2. крестики с двумя нитками в нижнем стежке получались совсем плохо.
И очень выделялись среди крестиков в одну нить. Собственно, я из-за них отказалась вышивать УПрог на харде.
И не советую его брать для вышивки дизайнов ЗР.


Лугана 25 Петит в 2 нитки получается хорошо, просветы при вышивке нитками ДМС совсем-совсем небольшие, бленды укладывать удобно, они хорошо видны.
А вот крестик в 1 нить я попробовала только сегодня. Ждала, что он мне очень понравится. Пока нет, не вдохновилась.)) Все же глазам трудновато, да и иголка не так легко скользит в дырочку канвы, как например на беллане. Порадовало, что нижний стежок не убегает в соседний квадрат, как на хардангере. Так что в будущем не исключаю какой-нибудь очень понравившийся сюжет от ХАЕД на лугане крестиком в одну нить.


Если коротко, то Крестик в 2 нити — очень хорош на 16 и 18 канве, 14 и 20 вполне годятся, и каждый вариант имеет свои весомые плюсы.
Петит 4 нити — 16 аида, 3 нити — 18 аида, особенно хорошо подходят беллана и 20 аида, хардангер,
2 нити — хардангер и конечно лугана, линда.
Крестик в 1 нить. Чемпион 20 аида. Допустимы 18 аида и лугана.

Девочки, прощу прощения, что много букофф. Но с кем же еще поделиться, домашние не поймут, в реале вышивальных подруг нету, а впечатления переполняют.

Расходы ниток
Видно, что больше всего ниток уйдет на петит в 4 нитки и на петит в 3 на 18 аиде и беллане.
На 20 аиде петитная изнанка в 3 нити чуть тоньше.
Петит в 2 нитки само собой экономнее остальных, а суперэконом — это крестик в 1 нить.
Фото изнанки

И к разговору о том, какой цвет канвы брать, чтобы просветы были менее заметны.
Вот я приложила кусочки аиды 20 и хардангера кремового цвета. Кремовый цвет совсем не темный, можно брать практически на любой дизайн.
А белого цвета я бы брала только 18 или 20 аиду для креста в 2 нити. На них просветы не страшны.


Продолжение следует!
Мы продолжим отбор и публикацию опыта наших участниц,
по мере обработки полезных сообщений форума о вышивании на тканях разных каунтов.

Канва для вышивания. Как заменить Аиду на равномерку.

Начнем с того, что существует два вида переплетения канвы: блочный (blockweave) и равномерный (evenweave). Визуально их отличить довольно просто: переплетение нитей у блочного типа образует четко очерченный квадрат, а у равномерного типа переплетение похоже на то, как плетут корзины — нет четких границ.

Блочный тип переплетения.

К этому типу относится Аида (Aida) всех каунтов и Хардангер (Hardanger).

      

Аида и Хардангер отличаются друг от друга количеством нитей, которые образуют блок. У Аиды переплетение 4 на 4 нити, а у Хардангера — 2 на 2. Состав блочной канвы может быть разным, но, как правило, это все же 100% хлопок. 

Аида очень удобна для вышивки крестом из-за своей структуры переплетения. Особенно она хороша в случае полной зашивки периметра работы. Хардангер чаще используют для вышивки счетной гладью и гобеленовым стежком.

Равномерный тип переплетения.

Видов канвы равномерного переплетения великое множество, состав ткани при этом может быть самым разным: 100% хлопок, 100% лен, смесь хлопка и вискозы, смесь хлопка и искусственного шелка. Самый известный производитель равномерки — ZWEEIGART. Ниже я перечислю самые распространенные виды равномерки и их состав. На равномерной канве обычно вышивают крестиком через 2 ниточки.

Равномерка вносит в вышивку изящество и легкость. Вышивать крестиком на ней сложнее, чем на Аиде, зато «воздух» вокруг вышивки смотрится гораздо выигрышнее, а вышивка искуснее.

Что такое каунт? Как подобрать подходящую канву равномерного переплетения для замены Аиды?

Обычно ткань для вышивания характеризуется не только типом переплетения нитей, но и каунтом — числом после названия. Например, на наборах часто можно прочесть Aida 14, Linda 27 и так далее. Каунт в случае блочного переплетения — это количество квадратов на 1 дюйм, а для равномерного переплетения — число нитей на 1 дюйм (1 дюйм=2.54 см).

Квадратик Аиды имеет ширину в 4 нити, при этом нужно помнить, что на равномерной ткани крестики шьют через 2 нити переплетения, поэтому Аиду каунта Х можно заменить равномеркой каунта Х*2. Иногда сложно подобрать равномерку нужного каунта, поэтому вполне допустимо заменить Аиду на максимально близкий вариант, например, Аиду 14 можно менять на Линду 27.

Самые распространенные виды равномерки.
  • Lugana ( состав 52% хлопка 48% искусственного шелка, выпускается 20, 25, 28, 32 каунта)
  • Murano ( состав 52% хлопка 48% вискозы, выпускается 32 каунта)
  • Dublin ( состав 100% лен, выпускается 25 каунта)
  • Linda ( состав 100% хлопок, выпускается 27 каунта, примерно соответствует Aida 14)
  • Belfast ( состав 100% лён, выпускается 32 каунта, примерно соответствует Aida 16)
  • Edinburgh ( состав 100% лён, выпускается 36 каунта, примерно соответствует Aida 18)

Итак, теперь Вы знаете, какие виды канвы существуют и можете осознанно подбирать замену при необходимости. Ровных всем крестиков! Обратите, пожалуйста, внимание, что у нас на сайте можно приобрести канву для вышивки

Виды канвы для вышивки

Все мы знаем, что существует большое количество различных видов вышивки: крестом, гладью, бисером, а также вышивка лентами. Для вышивок счетного типа ( например, крестиком, болгарским крестом или бисером), зачастую используется канва — специальная основа под различные виды вышивки.

На сегодняшний день мастерам вышивания предлагается огромный ассортимент канвы для выполнения работ. При этом техника работы на каждой разновидности канвы имеет некоторые отличия. К тому же, внешний вид изделий тоже различается — иногда достаточно существенные.

 

Вышивка крестом на черной канве

 

Во многих магазинах товаров для рукодельниц предлагается специальная канва с нанесенным на нее рисунком. Такая канва служит основой для будущего изображения, и после окончания работы она остается основой вышивки.

Есть и другой тип канвы, которая имеет вид частой или редкой сеточки. Подобную канву пришивают к ткани — основе, а после выполнения вышивки ниточки канвы аккуратно выдергивают из работы, удаляя их навсегда.

Выполнять вышивку на канве очень удобно — особенно это актуально для начинающих и неопытных рукодельниц. Итак, давайте рассмотрим самые распространенные виды канвы, которые мастера вышивки используют в своем творчестве.

 

Джинсовая одежда, украшенная вышивкой крестом на водорастворимой канве

 

Виды канвы

Для различных техник вышивки применяются разные виды канвы. Они могут различаться как по своему функциональному назначению, так и чисто визуально. Так, можно выделить следующие основные виды канвы:

  • Обычная — нити канвы переплетаются в виде клеток, по которым очень удобно выполнять счетные виды вышивки. При этом, многие виды ткани могут запросто выполнять роль канвы. Возьмем, например, обыкновенную мешковину,  которая имеет ярко выраженную сетчатую структуру, очень удобную для выполнения счетной вышивки — крестиком или болгарским крестом. Некоторые рукодельницы предпочитают работать на мешковине, ири этом получать замечательные работы. Посмотрите на структуру мешковины — ну, чем вам не полноценная обычная канва?

 

Мешковина подходит для выполнения счетных видов вышивки

 

  • Равномерного переплетения — более сложный вид канвы, которая используется в качестве основы под вышивку. Для выполнения каждого крестика нужно сосчитать две ниточки в горизонтальном направлении, и две нити в вертикальном.

 

Канва равномерного переплетения

 

  • Выдергиваемая — данный вид канвы накладывается сверху или аккуратно пришивается сверху ткани — основы. Выполняется вышивка, а после окончания работы канва удаляется путем выдергивания каждой ниточки. Подобная канва еще называется накладной, и чаще всего ее используют для выполнения вышивки на тонких и нежных тканях — батисте или шелке.

 

Вышивка на накладной канве

 

  • Водорастворимая — имеет легкую структуру, и после выполнения вышивки нити канвы просто растворяются в воде. Это достигается путем обыкновенного замачивания в теплой мыльной воде или стирки на деликатном режиме стиральной машины.

 

Вышивка на водорастворимой канве

 

  • Страмин — канва жесткого типа с нанесенным на нее рисунком будущего изображения. Квадраты на ней большие, и поэтому она как нельзя лучше подходит для вышивки крестом. Изделия также получаются достаточно большими и фактурными.

 

Страмин с нанесенным изображением для вышивки

 

  • Пластиковая канва — предназначена для выполнения фигурных вышивок. Она прекрасно держит форму, поэтому лучше всего подходит для выполнения елочных игрушек, сувениров и деталей для различных поделок. С помощью. пластиковой канвы можно вышить изображение любой формы и любого размера ( от самого мелкого, до масштабных полотен).

 

Пластиковая канва, сделанная в форме сердечка

 

Канва » Аида» 

Для начинающих рукодельниц и детей, занимающихся вышивкой, более всего подходит канва типа » Аида», потому что она отличается ярко выраженным делением на клетки, поэтому вышивку крестом на канве подобного типа выполнять очень легко. В зависимости от размера квадратов для вышивки, канва типа » Аида» может иметь различный каунт.

Каунт = это размер клеток канвы, обозначающийся цифрами. Цифра каунта означает количество ниток канвы, входящей в один квадратный дюйм ( кусок канвы размером 2,5 х 2,5 см).

Самая простая канва с очень крупными клетками имеет каунт 8. Она лучше всего подходит для работы детям и новичкам. Вышивка на канве этого размера получается очень крупной крестики чрезвычайно большие, и поэтому сама работа выглядит несколько грубовато.

 

Канва » Аида», каунт 14

 

А вот канва с большим числом каунта имеет клетки поменьше. В нумерации каунта размеры квадратов для вышивки прямо пропорциональны числу каунта. Чем меньше будут крестики, тем больший размер каунта указан ( 16, 18 и так далее, вплоть до 42).

 

Канва » Аида» с каунтом 18 в фабричной упаковке.

 

В состав канвы типа » Аида» входят исключительно хлопковые нити, но иногда, для того, чтобы придать большей декоративности готовой вышивке, в состав канвы добавляют люрекс. Тонкие и практически незаметные нити люрекса придают вышитому изображению легкий, рассеянный блеск, который помогает дополнительно украсить изделие.

 

Канва » Аида»

 

Канва равномерного переплетения

Данный вид канвы следует применять уже более опытным рукодельницам, потому что на канве равномерного плетения сложнее наносить разметку, и нужно уметь правильно определять место, куда проложить следующий крестик. Для выполнения каждого крестика необходимо отсчитывать по две ниточки в вертикальном, и по две — в горизонтальном направлении.

Канву равномерного переплетения делают из льняных и хлопчатобумажных нитей,  или из натурального хлопка с добавлением синтетики.  Надо сказать, что вышивки на канве равномерного плетения получаются более тонкими и изящными, особенно, если используется канва с высоким цифровым показателем каунта.

При этом крестики получаются маленькими и аккуратными, а сама вышитая работа приобретает невероятную реалистичность, сходную с живописными полотнами. Многие вышитые картины выполнены именно с помощью. канвы равномерного плетения. Также на канве данного типа отлично получается вышивка неполным крестиком или болгарским крестом.

 

Вышивка крестом » Скрипка»

 

Страмин

Данный вид канвы характеризуется наличием дырочек очень крупного размера. Чаще всего страмин с нанесенным изображением входит в наборы по вышивке для начинающих.

На страмине хорошо вышивать толстыми шерстяными нитями, и благодаря крупным и объемным крестикам рисунок вышивки получается несколько выпуклым и рельефным. Особенно выигрышно на канве страмин смотрятся вышитые коврики, небольшие покрывала и диванные подушки. К тому же, вышивать на канве подобного типа чрезвычайно удобно и просто, поэтому многие мастера начинают свое творчество именно с использования страмина.

Некоторые рукодельницы вместо страмина успешно используют строительную сетку. Это дает возможность делать вышитые изображения удивительной красоты. К тому же, по своей стоимости строительная сетка значительно дешевле страмина или другого вида канвы.

 

Строительная сетка успешно используется вместо канвы для создания вышивки

 

Пластиковая канва

Для фигурной или объемной вышивки чаще всего используется пластиковая канва — она выполнена из достаточно плотного материала, и поэтому отлично держит заданную форму.

Зачастую пластиковая канва продается в виде какого — либо готового сюжета или предмета определенной формы.  Однако можно сначала вышить изображение, а после этого аккуратно вырезать его из кусочка пластика.

 

С помощью пластиковой канвы можно вышить различные фигурки, а потом просто вырезать их

 

Пластиковая канва, впрочем, как и все другие виды канвы, может быть изготовлена в различных цветовых вариантах, и разного каунта ( то есть, количества дырочек для крестиков на один квадратный дюйм).  Как мы уже выяснили выше, чем выше цифровой показатель каунта, тем больше крестиков помещается на квадратном дюйме вышивки, и тем мельче и изящнее будет рисунок.  В случае с пластиковой канвой это правило тоже действует.

 

 

Пластиковая канва

 

Единственной и главной сложностью в процессе вышивки на пластиковой канве является то, что работа должна иметь идеально выполненную изнаночную сторону. Однако и эта проблема решается достаточно легко, потому что неаккуратно сделанную изнанку можно легко спрятать за кусочком красивой однотонной ткани — бархата, шелка или атласа.

 

Елочные игрушки, вышитые на пластиковой канве

 

Поделка из деталей, вышитых на пластиковой канве

 

Накладная канва

Накладная или выдергиваемая канва — это еще один вид основы под вышивку, которая является временной, потому что после завершения работы ее удаляют, последовательно выдергивая каждую ниточку.

Пару десятков лет назад данный вид канвы был, пожалуй, самым распространенным среди рукодельниц. Выдергиваемая канва помогает выполнять вышивку на различных видах тканей, на любых изделиях и предметах одежды. При этом получаются прекрасные и утонченные изображения. После окончания работы и удаления ниточек от канвы не остается ни малейшего следа.

 

Вышивка на накладной канве

 

Водорастворимая канва

Растворяющаяся в воде канва очень удобна для работы именно в том плане, что с ее помощью можно выполнить вышивку практически на любом виде ткани, которая сама по себе не имеет ярко выраженной счетной структуры полотна. Это может быть джинс, атлас или шелк, а также синтетические ткани и эко — кожа.

Способ применения водорастворимой канвы достаточно прост, но при этом требует аккуратности и некоторых навыков. Так, все нити вышивки необходимо тщательно закреплять в начале и в конце, чтобы они не растрепались после того, как канва раствориться в воде.

 

Вышивка » Бабочка» на водорастворимой канве

 

После завершения работы, ткань — основу с пришитой на ней водорастворимой канвой и вышитым на ней рисунком, нужно замочить в теплой мыльной воде на 30 — 40 минут, чтобы легкие волокна канвы имели возможность раствориться в воде. Затем готовое изделие можно еще раз выстирать с помощью режима » деликатная стирка» в стиральной машине, чтобы окончательно удалить остатки волокон ткани.

 

Детский пуловер, декорированный вышивкой на водорастворимой канве

 

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о