Содержание

Вышивка гладью для начинающих

Вышивать гладью любят многие мастерицы, но лишь профессионалы знают, насколько велико разнообразие приемов такой вышивки: стежками глади можно заполнить весь мотив или только его часть (краевая гладь). При двусторонней глади стежки располагаются одновременно с двух сторон ткани, лицевой и изнаночной. Теневую гладь отличает от остальных то, что ряд стежков одного цвета незаметно переходит в ряд стежков другого цвета. Верхошов – это когда стежки располагаются только на лицевой стороне ткани.

Виды глади

Видов глади существует несколько:

Плотная белая гладь с настилом

Ее еще называют бельевой. Обычно ей вышивают на тонких тканях: льне, крепдешине, батисте. Нитки нужны мягкие, лучше всего блестящие, такие как мулине или шелк. Рис. 1 показывает образцы вышивки белой мастерской гладью.

Прорезная гладь

Для такого вида глади контур рисунка обводится швом, который называется «вперед иголка». Потом вдоль вышиваемого рисунка делается надрез и обшивается так: иголка выводится с изнанки и с разреза и вкалывается в ткань с лицевой стороны.

В итоге должен получиться узкий шов «закрутка».

Цветная гладь

Цветную гладь лучше всего вышивать блестящими нитками. Более эффектно будет смотреться шелк. В отличие от белой глади, где делаются прямые стежки, в цветной они косые. Такая вышивка делается без настила, двусторонней гладью.

Русская гладь

При такой вышивке используются стежки примерно семи миллиметров, по прямой нитке (горизонтальной или вертикальной) с пропуском в две-три нитки между ними. Стежки в этом виде глади плотно прилегают друг к другу.

Атласная гладь

Для этого вида глади лучше всего взять мулине или шелковые нити. Чем тоньше будет нить, тем ровнее ляжет рисунок, поэтому для атласной глади в иглу вдевается только одна нитка. Особенностью вышивки является то, что прилегающие друг к дружке стежки не соприкасаются, а накладываются один на другой. Новый стежок берет свое начало из середины предыдущего: иголка вкалывается в его середину стежка с небольшим отступом . Направление стежков подчеркивает форму предмета, который вы вышиваете. Например, при вышивке листка или лепестка, стежки направляются по прожилкам. Когда вышиваемая часть начинает закругляться, то число стежков должно увеличиваться по линии сгиба, чтобы не получилась длинная прямая линия от края к середине. Вспомогательные стежки вышиваются с края, в обратном направлении.

Если вышивка выполнена правильно, на лицевой стороне ткани получится блестящая и ровная поверхность рисунка, а на внутренней – хаотично разбросанные небольшие стежки.

Бельевая гладь

Несколько приемов бельевой глади

Теперь рассмотрим наиболее популярные приемы бельевой глади. При любой вышивке, сначала на ткань переводится рисунок.

«Дырочки». Центр кружка прокалывается штопальной иглой, а края обметываются катушечной ниткой.

«Пышечка». По контуру рисунок обшивается швом «вперед иголкой», потом делается настил и сверху вышивается гладь.

«Цветочек». Сначала исполняется прием «дырочка», потом по контуру цветок обшивается «вперед иголкой». Далее, делается настил, и каждый лепесток нужно прошить поперечными стежками, которые должны плотно прилегать друг к другу.

«Узелки». Переводим на ткань рисунок, обшиваем его ровным стебельчатым или гладьевым швом и заполняем следующим образом: рабочая нитка, оставаясь на поверхности, накручивается на иголку два раза, потом возвращается туда, откуда вышла. Когда вы вкалываете иголку, узелок необходимо чуть придерживать до тех пор, пока нитка прочно не закрепит его на ткани.  

«Россыпь». Обшиваем контур рисунка, так же как и в приеме «Узелок». Потом заполняем всю форму швом «назад иголка». Стежки должны быть мелкими. Заполнение должно проходить от краев, параллельно контуру.

«Листик». Рисунок обшиваем по контуру способом «вперед иголка», затем выполняем настил. Кладем его вдоль листика, а поверху делаем ровные, плотно прилегающие друг к другу стежки. Направление их должно быть противоположно настилу.

«Листик в раскол». «Раскол» обозначает, что листик будет делиться на две части.

Выполняем листик, как обычно: сначала наметываем край, затем делаем настил. В месте раскола исполняем два параллельных друг другу стежка. В первую очередь заполняем целую часть листка, затем, когда доходим до места раскола, заполняем сначала одну сторону, попутно делая проколы между параллельно расположенными стежками. После того как заполним одну сторону, переходим ко второй.

«Восьмерки» или подкладной шов. Выполняем рисунок по контуру мелкими стежками «назад иголка». Сделав один стежок, перекидываем рабочую нить на изнанке к другому краю, получаем там такой же стежок и возвращаемся назад, для исполнения второго стежка рядом с первым. Так, на изнаночной стороне получится переплет, напоминающий «восьмерки».

Гладьевой валик

Это ряд параллельных стежков, плотно прилегающих друг к другу. Гладьевой валик может быть прямым или с наклоном. Прямой валик выполняется так: из ткани выдергиваем две горизонтальные нити с отступом в полсантиметра. Вдоль намечающегося ряда прошиваем несколько стежков для закрепления нитки. Первый стежок на внешней стороне делается строго вертикально. Все последующие стежки укладываем на расстоянии в одну нить друг от друга, параллельно первому стежку.

Для более ровного шва стежки укладываются равномерно, не оставляя очень свободной, но и не  туго затягивая нить.

Техника вышивания гладью

Гладью в основном выполняются узоры растительных мотивов: общие, переработанные в условную форму веточки цветов или ягоды. Красные ягоды могут сочетаться с коричневыми листьями, желтые веточки с синими цветами.

Если форма, которую вы вышиваете большая, то не нужно делать длинные стежки. Короткие смотрятся гораздо лучше, причем, если они выполнены сначала одним цветом, а потом другим. Цвет может быть более светлым или темным, все зависит от рисунка. Чтобы переход от одного цвета к другому не был слишком резким, нужно вкалывать иголку между сделанными ранее стежками, а не в них.

Узор можно выполнять и в одном цвете, но форма растения останется прежней. Можно составить узор из веток с созревшими ягодами и распустившимися цветами. Такое решение вполне оправдано: сходство с растением будет усилено, а цветовое решение можно придумать намного интереснее. Когда вы освоите несложные приемы такой вышивки, то можете сами попробовать зарисовать понравившееся растение, подобрать цвета ниток.

Мотив узора может вышиваться гладью, козликом, узелками, стебельчатым швом, петельками с прикрепками. Стежки должны располагаться по форме мотива: в лепестках – от края к центру, в листьях – посередине, по направлению жилок .

Чтобы расположить все стежки к центру цветка, надо изменять их длину таким образом: два длинных, один короткий, или наоборот. Крупные листья лучше вышивать краевой гладью. Стежки должны быть разной длины, от края в середину. Средняя жилка вышивается стебельчатым швом, а мелкие листочки – косой гладью  или козликом . Ягоды вышиваются прямой гладью . Чтобы ягоды сохраняли свою форму, их необходимо по контуру обшить швом «вперед иголка».  Трава и веточки вышиваются стебельчатым швом и петельками с прикрепками . При вышивании веточки нужно следить за тем, чтобы листочки располагались под тем же углом к стеблю, что и жилки в листьях, а концы петелек сходились в одном месте. Сердцевины маленьких цветов можно вышить узелками .

Некоторые мастерицы вышивают гладью с вливанием тонов: один цвет постепенно переходят в другой. Такую гладь начинают вышивать от края. Стежки должны быть разной длины и располагаться по направлению к центру. Одним цветом вышиваем примерно половину длины лепестка . Стежки другого цвета должны закрывать ранее выполненные постепенно.

Инструменты для вышивания гладью

Для ручного вышивания вам потребуются: иглы, наперсток, пяльцы, нитки, ножницы, сантиметр, калька и копирка.

Игла, предназначенная для вышивания, должны быть короткой, с удлиненным ушком.

Наперсток потребуется для того, чтобы проталкивать иглу в ткань, при подшивании края ткани на изделии.

Ножницы должны быть двух видов: Большие – для резки ткани и ниток, и маленькие (с загнутыми кончиками) – для обрезания ниток при вышивании.

Сантиметровая лента потребуется для вычисления размеров изделия, разметки узоров на ткани.

Калька нужна будет для того, чтобы подготовить рисунок для перевода на ткань. Узор сначала переводится на кальку, а потом с нее – на ткань.

С помощью копирки можно переводить рисунок на ткань, предварительно разгладив ее и разложив на ровной поверхности. Калька с узором кладется на ткань и прикрепляется булавками с двух сторон, которые образуют угол кальки. Под кальку кладется копирка, жирной стороной к ткани и обводится узор. Чтобы перевести узор на светлую ткань, берется темная копирка, а на темную – светлая.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют ее от деформации. Пяльцы могут быть как круглыми, так и прямоугольными. Для ручной работы очень удобно использовать круглые пяльцы. Они представляют собой два обруча разного диаметра, которые входят один в другой.

Ткань для вышивки кладется на меньший обруч и расправляется так, чтобы не было перекоса нитей. Сверху кладется больший обруч и надевается на меньший, вследствие чего, ткань будет туго натянута. Если вы используете тонкую белую ткань, то поверх нее на пяльцы положите кусок другой ткани, с вырезанным посередине кругом меньшим по диаметру, чем диаметр пялец. Это делается для того, чтобы в процессе работы ткань не порвалась и не запачкалась. Более современные пяльцы оснащены винтом, при помощи которого они крепятся к столу.

Лучшими нитками для вышивания всегда считались мулине. Такие нитки имеют прочную окраску и яркие, насыщенные цвета.  Они к тому же, достаточно прочны. Можно конечно, использовать и шерстяные нитки, и штапельные и шелковые.

Моток ниток разрезается по узелку. При вышивании цветной гладью часто используются двойные нитки.

Узелков в вышивке не делают, а закрепляют нитку следующим образом: из пасмы выдергивают одну ниточку и складывают ее пополам, чтобы концы соединились. Затем вдевают в иглу. Нитка закрепляется на ткани при помощи петельки, которую образовала сложенная пополам нитка.

Уход за вышитым изделием

Вышитое изделие из хорошо моющейся ткани можно стирать обычным способом, избегая сильного трения самого узора. Это делается для того, чтобы не повредить вышивку, особенно если она выполнена крупными стежками.

За цветной вышивкой нужно ухаживать более осторожно. Такое изделие нельзя замачивать или кипятить. Стирка должна проходить в теплой воде. После стирки изделие полощут в холодной воде, осторожно отжимают и заворачивают в махровое полотенце. Гладить обязательно во влажном состоянии. После глажки, изделие должно лежать расправленным, пока не остынет.

Post Views: 2 857

Нитки для вышивания — Мастер-классы на BurdaStyle.ru

Гобеленовая шерсть — прочная и износостойкая
Пряжа изготавливается из чистой, окрашенной натуральными красками, стойкой к моли шерсти. Идеально подходит для вышивки по страмину, гобелену и подобным жестким основам для счетной вышивки. Пряжа объемная и прекрасно заполняет относительно редкую сетку этих основ. Плотная скрутка делает пряжу чрезвычайно прочной.

Крученые хлопчатобумажные нитки
Очень сильной крутки, из двух ниток, изготовленные из египетского длинноволокнового мерсеризованного хлопка. Результат — блестящие, очень ровные нитки, образующие идеально ровную поверхность вышивки, поэтому их часто используют для ришелье, хардангера, крестика и других счетных видов вышивки. Используют и для разного рода фантазийных вышивок, а также для вязания крючком. Крученые х/б нитки производятся различной толщины и длины, в мотках, клубках, однотонные или омбре.

Мягкие нитки мулине
Сложены из 6 ниток, созданы из очень длинных волокон египетского хлопка. Каждая из 6 ниток в мотке состоит из скрученных двух ниток. Благодаря пластичности эти нитки часто используются для самых разных техник — от вышивки крестиком на самых разных счетных основах, до белой вышивки, разноцветной глади, многообразных счетных вышивок. За счет двойной мерсеризации нитки особенно сильно отражают свет и очень мягкие на ощупь.

Матовые хлопчатобумажные нитки
Очень мягкие, но стойкие к истиранию, легкой крутки, из натурального египетского длинноволокнового хлопка — идеальные нитки для начинающих. Используются также для гобеленовой вышивки, для выполнения самых простых стежков и, следовательно, для обучения в школе.

Благородные шелковые ленты
Узкие ленточки с плотно вытканной кромкой, разноокрашенные, из японского шелка дают прекрасный эффект на текстильных изделиях. С помощью таких ленточек создают очень эффектную объемную вышивку. Продаются шириной от 2 до 32 мм.

Универсальные нитки в 4 сложения
Изготовлены из эстрадлинных волокон 100%-го египетского мерсеризованного хлопка. Очень сильной крутки и, как уже было упомянуто в названии, продаются в пасмах по 4 нитки. Особенно хороши в контрастных вышивках, в ажурных и прорезных вышивках, а также в фантазийных работах. Особенность этих ниток заключается в их универсальности.

Узкие тесемочки
Мягкие, тканые узкие тесемочки из хлопка, предназначенная для вышивания ленточками или для фантазийного текстильного декора. Всего одна тесемочка прекрасно закрывает достаточно большую площадь. Разложенные плоско, они легко фиксируются отдельными стежками. Одну или несколько таких тесемочек можно растянуть, чтобы получить эффект узкого рюша.

Блестящие вискозные нитки
Изготавливаются они по такому принципу: более-менее плотная основная нить туго и плотно обвита вискозной нитью. За счет этого вышивка получается необыкновенно блестящей. С такими нитками прекрасно получаются вышивки узелками, а также очень пластично смотрятся разного рода настилы.

Нити металлик и ламе
В 12 сложений, легко разделяемые на отдельные нити, как уже было сказано, металлизированные, они придают вышивке блеск, в том числе драгоценных металлов. Вышивка золотом в настоящее время выполняется именно ими. Как правило, нитки металлик используются вместе с мулине, но ими можно вышивать и «соло». Этими нитками легко вышивать крестиком, а также в разных фантазийных техниках.

Шелковые гобеленовые нитки
Это аристократы среди ниток для вышивания. Состоят из 2 нитей нежного шелка, настолько тонких, что могут использоваться не только для машинной вышивки, но и для самых «изысканных» ручных вышивок. Многие используют эти нитки для стежки, для плетений и — в зависимости от цвета — для так называемой «черной» вышивки.



Фото: Ян Шмидель, производство: Клаудиа Ризенланд.

Вышивка гладью. 

Ещё с древних времён вышивка была одним из основных умений женщины. Вышитые узоры не просто украшали одежду и домашний текстиль, но и несли в себе особые символы, выступали в роли оберегов. В наше время вышивка также популярна.

Достаточно посмотреть показы высокой моды, чтобы увидеть, как она вдохновляет известнейших кутюрье на создание необыкновенных коллекций. Вышивание гладью поможет Вам создать уникальные вещи и аксессуары для дома своими руками.

Существует множество техник вышивки. Наиболее известны вышивание крестиком, тамбурный шов, ришелье. Также всем знакома и гладь. У этой техники существует множество подвидов, которые отличаются способами исполнения и, конечно, итоговым результатом. Очень распространена цветная художественная гладь. Кстати, в древности вышивание гладью считалось в прямом смысле божественным видом рукоделия. Люди верили, что его изобрели боги.

Что же понадобится для вышивания гладью? Не очень много: ткань, игла, нитки и пяльцы. Материя может быть фактически любой — хлопок, лён, батист отлично подходят для этих целей. Что касается ниток, то для начала можно использовать обычные мулине. Техника вышивания гладью включает в себя несколько нюансов. Один из них — способ перевода изображения на ткань. Так можно нанести рисунок от руки с помощью маркера, чернила которого исчезают после стирки. Многие вышивальщицы используют перевод рисунка через кальку или копирку. В первом случае кальку с нанесённым рисунком нужно просто прогладить на ткани утюгом -карандаш под воздействием температуры переведётся на основу для вышивки.

Важно, чтобы иглы и пяльцы были нужного размера. Иголки можно купить в рукодельном магазине. Они не должны быть очень длинными — будет неудобно вышивать. А вот ушко у них, наоборот, должно быть удлинённым. Для толстой плотной ткани следует выбирать иголки небольшого диаметра, чтобы они легко проходили сквозь полотно. Диаметр пяльцев должен быть равен диаметру вышивки. Допускается и больший размер. А вот маленькие пяльцы для большой вышивки не рекомендуются — на вышитых гладью участках могут остаться заломы, которые с большой вероятностью испортят конечный внешний вид изделия.

Для того чтобы научиться вышивать изначально лучше использовать технику двухсторонней глади. Она проще всех остальных.

Пошагово вышивка гладью выглядит так:

  • Подготовьте ткань, выберите рисунок.
  • Перенесите его на ткань через копирку или кальку.
  • Продумайте цветовую гамму будущей вышивки.
  • Ткань с узором натяните на пяльцы. Она должна держаться достаточно туго.
  • После этого следует приступать к вышиванию.

Важный момент — правильно закрепите нить. Часто гладью вышивают с помощью двойной нити. Закрепляют её следующим образом. Из пасмы мулине вытяните одну нить. Сложите ее пополам так, чтобы кончики располагались с одной стороны. Проденьте получившуюся единую нить в иглу. Протяните нитку с иглой с лицевой стороны на изнанку и обратно, не давайте петле, получившейся из протянутых ниток «убежать». Протяните иголку с изнаночной стороны на лицевую через эту петлю. Нитка закреплена. Ещё одна особенность — толщина ниток должна быть адаптирована к толщине ткани. Плотный материал можно вышивать гладью нитками «Ирис», а не мулине. Также при вышивании по плотным тканям лучше использовать напёрсток. Конечно, Вам понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть к нему, но с его помощь значительно проще протолкнуть иголку с ниткой через полотно.

Узоры для вышивания гладью.

Главное отличие узоров для вышивания гладью от любых др. — это то, что они могут быть чёрно-белыми. Обычно вышивальщица сама выбирает какими цветами ей работать. Узор представляет собой простой контур. Многие в качестве вышивальных используют самые разные узоры — например, для росписи. Кстати, те же самые узоры для вышивания гладью можно использовать не только на ткани, но и на вязаном полотне. Обычно они выполняются теми же самыми стежками. Следует помнить, что вышивание гладью стоит выполнять стежками с одинаковым натяжением. В противном случае работа будет выгладить неаккуратно. Если Вы допустили ошибку, то стоит её исправить. Даже маленькие огрехи могут испортить вышивку. Некоторые мастерицы используют в качестве узоров шаблоны для вышивания крестиком. В этом случае необходимо перевести только контур рисунка.

Вышивка гладью — это плоские стежки, которые плотно прилегают друг к другу и заполняют весь рисунок. Существует несколько вариантов стежков для глади. Растительные орнаменты, листья небольших размеров вышивают стежками по форме, которые часто называются плоской гладью. Они могут быть наклонными — от края к центру мотива. Эта техника используется при вышивании листьев несколькими цветами. Бывает, что крупные листья выполняют от края к центру несколькими цветами стежками разной длины. Также в растительных орнаментах (стебли цветов) и для контурной вышивки используют стебельчатый шов. Выполняется он достаточно просто, сверху вниз. Вводим иглу с изнаночной стороны на лицевую. Затем делаем стежок наискосок вниз, располагая иглу как в стежке назад иголку. Кстати, стебельчатым швом принято выполнять центральную прожилку на листочках. Если Ваш узор для вышивки состоит из больших мотивов, то лучше вышить их швом вприкрёп. Для этого делают длинные стежки на лицевой стороне, стежок в обратном направлении на изнанке, а затем слева направо прокладывают последний стежок так, чтобы он обвивал самый 1-ый длинный. Ягоды чаще всего вышивают прямыми стежками, а затем придают им форму швом вперёд иголка. Маленькие листья можно выполнять косой гладью. Травы, веточки — стебельчатым швом. Для того чтобы вышивка выглядела более натуралистично, цветы и листья лучше вышивать несколькими тонами. При этом для перехода цвета нужно выбрать градацию основного. Такую вышивку называют ещё теневой гладью. При использовании любых стежков помните, что узору часто требуется придание контура. Некоторые мастерицы выполняют его более толстыми нитками.

Стоит обратить внимание и на то, как следует ухаживать за вышитыми вещами. Они не переносят кипячения и грубой стирки — никакого трения. После того, как Вы постирали вышитую гладью вещь, следует аккуратно отжать её, завернув в махровое полотенце. После этого изделие расправляют и во влажном состоянии гладят с изнаночной стороны. Только таким образом можно сохранить первоначальный вид вышивки.

Вышивка гладью достаточно проста в исполнении. Главное — подобрать узоры, нитки и приложить немного усилий. Разные мотивы вышивания гладью исполняются разными стежками. Это могут быть контурный шов вперёд иголку, теневая гладь, стебельчатый шов. Лучше заранее продумать, какую часть работы каким швом Вы сделаете. Это поможет добиться прекрасного конечного результата


Вышивание гладью пошагово для начинающих рукодельниц

Вышивка гладью появилась уже очень давно и в настоящее время имеет большую популярность. Вышивать можно на любой ткани и любыми нитками, поэтому простор для творчества весьма обширный.

Для вышивки гладью понадобятся стандартные материалы для рукоделия в любой технике.

Содержание материала

Материалы для вышивки гладью

  1. Основа. Это может быть любая ткань, желательно плотная и прочная.
  2. Нитки. Нитки подойдут любые, главное, подобрать необходимые цвета.
  3. Иголка. Подойдет обычная швейная игла с острым кончиком. Она должна легко проходить сквозь ткань.
  4. Рисунок. Для вышивки подойдет любой рисунок, его можно нарисовать самостоятельно.
  5. Пяльцы для натягивания ткани. Для больших работ можно использовать специальные станки для вышивки.

Подбор ниток

Нитки для вышивки гладью подойдут любые. Самыми эффектными нитками для глади являются шелковые. Но они довольно дорого стоят и найти их трудно, они продаются не во всех магазинах рукоделия.

Можно воспользоваться более экономичным вариантом и вышивать простыми нитками мулине. Они выпускаются разными производителями и имеют разные ценовые позиции, поэтому каждая рукодельница найдет подходящий вариант.

Мулине примечательно тем, что можно легко выбирать толщину нити. Пасма мулине состоит из 6 ниточек, которые разделяются и используются в нужном количестве. Они имеют очень большую палитру цветов, а использование большого количества оттенков в вышивке помогает сделать ее интересной, живой и красочной.

Можно использовать обычные швейные нитки, но сделать большую работу из них проблематично, потребуется много терпения и времени. Кроме того, такие нитки не всегда продаются в необходимых цветовых вариациях. Но если элемент будет небольшого размера, то такие нитки помогут сделать вышивку живой и интересной.

Подбор схемы

В качестве схемы для вышивания подойдет любой рисунок, можно нарисовать свой рисунок и вышивать по нему. Для начинающих рукодельниц и тех, кто только начинает пробовать вышивать гладью рекомендуется использовать простые рисунки. Причем рисунки должны быть небольшими и не содержать много деталей.

Именно на таких изображениях следует учиться. В них нет большого количества деталей, а значит, сложно запутаться в последовательности выполнения элементов. Больших стежков делать не придется, поэтому вышивка будет более целостной. В больших элементах стежки прокладываются длинные или пространство зашивается короткими стежками. Но в этом случае, короткие стежки необходимо правильно располагать, тогда гладь получится ровной и однородной.

Также рекомендуем прочитать:

Из цветочных серий можно порекомендовать довольно простые схемы вышивки гладью ириса, ромашки, анютины глазки, василька, ландыша и так далее. Вышивка ирисов удается особенно интересно, россыпь васильков получается нежной и яркой. Из животных сначала можно попробовать вышить сову, на интернет-страницах представлено много уроков вышивки пошагово.

Когда рукодельница потренируется можно переходить к более сложным схемам. Это могут быть схемы для аппликации. В схемах может быть большое разнообразие цветов и мелких деталей.

Основа-ткань

Для основы вышивке необходимо выбирать плотные ткани. Самыми правильными будут натуральный лен или хлопок. Они тонкие, но в то же время довольно прочные. Нити основы не должны раздвигаться, но иголка должна проходить легко. Если игла будет застревать в полотне, то процесс будет продвигаться сложно и удовольствие от вышивки рукодельница не получит.

Если вышивка запланирована на одежде, то стоит подбирать однотонные ткани. Они должны быть прочными.

Пяльцы

Этот инструмент помогает держать ткань в постоянном натяжении, чтобы стежки укладывались правильно. При выборе пялец необходимо уделить внимание их качеству. Обязательно пяльцы должны туго натягивать ткань и держать ее. Если материал будет провисать, то стежки будут неровными, неодинаковой длины, а значит, сама вышивка будет неаккуратной.

Размер пялец должен полностью вмещать схему рисунка. Если схема рисунка будет выходить за пределы пялец, то стежки необходимо будет заправлять в пяльцы, а от этого они деформируются и теряют свою привлекательность.

Вышивка гладью по своему рисунку

Гладью можно вышивать по любому рисунку, даже нарисованному своими руками. Для начала необходимо подобрать все необходимые инструменты, это рисунок, материал, нитки, пяльцы, иголки и ножницы.

Когда все необходимое для вышивания подготовлено можно приступать к переносу рисунка на ткань. Удобно использовать для этого смывающийся маркер для ткани. Можно использовать простой карандаш, но необходимо иметь в виду, что карандаш не смоется. В этом случае контуры необходимо полностью закрывать нитками. Переносить на ткань стоит контуры рисунка и основные элементы изображения.

Когда нужный рисунок перенесен, то можно переходить к натягиванию материала на пяльцы. Натяжка должна быть тугой и не провисать в процессе работы.

Нужный цвет нити заправить в ушко иглы и закрепить конец нити на ткани. Для этого можно сделать небольшую петельку и продеть сквозь нее иглу. Можно прикрепить нить при помощи нескольких небольших стежков. Еще один способ закрепления нити заключается в изготовлении узелка. Этот узелок стоит расположить на некотором расстоянии от начала вышивки. Впоследствии нитка будет закреплена стежками и узелок можно будет отрезать.

Теперь можно прокладывать первые стежки. Техника вышивания может быть разной и зависеть от особенностей рисунка. Пространство внутри контуров должно полностью закрываться нитками. По мере необходимости стоит менять цвет нити.

Гладь готова, когда просветов основной ткани не видно. Теперь можно прокладывать контурные стежки контрастными нитками, хотя можно выбирать нитки в тон основным деталям.

Уход за вышитым изделием

Вышитая работа имеет определенную структуру, поэтому стоит правильно с ней обращаться. Вышивка на одежде будет постоянно загрязняться, поэтому стирать ее придется часто. Но и оформленная в раму картина потребует стирки через некоторое время. Поэтому стоит запомнить правила стирки и сушки готовой вышитой работы.

Уход заключается в следующем:

  • Стирать можно только при умеренной температуре. Подходящей температурой станет не более 30 градусов.
  • Стирать изделие стоит только руками, причем сильно отжимать и мять нельзя.
  • Гладить можно только с изнаночной стороны.
  • Сушить работу стоит в расправленном виде, например, разложив изделие на полотенце.

Несмотря на кажущуюся сложность выполнения, гладь является простым видом рукоделия. Поэтому научиться вышивки гладью удастся каждому. А результат получается очень красивым, фактурным и особенным.

Другие схемы вышивки

Вышивка — Уроки вышивки гладью


Меню сайта

Календарь

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Виды швовШов «вперед иголку», или наметочный шов этот простой шов выполняют как ниткой, так и лентами. Протяните иголку но лицо и сделайте короткий стежок. Такой же стежок выполните на изнанке, потом снова на лицевой стороне работы. Можно нанизать ткань на иглу через равные промежуток и протянуть нить сделав сразу несколько стежков. Но поскольку ткань туго натянута на пяльцах, возможно, вам будет легче сначала протаскивать иглу с ниткой на лицевую сторону, а потом снова выводить на изнаночную сторону, делан по одному стежку.

Шов назад иголку (паркур). Выведите иглу с нитью на лицевую сторону роботы и сделайте стежок в направлении, обратном направлению шва. Протяните нить на изнанку и снова выведите иглу на лицевую сторону, оставив небольшой промежуток, который следует закрыть очередным стежком, соединенным с предыдущим. Старайтесь вводить иглу в тот прокол, который был сделан для предыдущего стежка, тогда шов будет представ-пять собой сплошную линию, идеальную для выполнения контура.

«Узелки» . Рисунок обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани. 

Шов «россыпь»— самый подходящий для изображения тени. Стежки можно делать разные по размеру — от 2-3 мм до 1 см длиной, и даже длиннее Используйте хлопковую или шелковую нить в одна или два сложения; можно воспользоваться искусственным шелком. Крошечные стежки помогут передать шероховатость камня или поверхность травы. Для этого шва ткань должна быть натянута на пяльцы очень туго. Можно использовать в качестве настила.

Шов «петля вприкреп» состоит из петель, закрепленных короткими стежками (одним или несколькими). Является разновидностью тамбурного шва. Шов «петля вприкреп» применяется в вышивке гладью. В зависимости от вышиваемого изделия, толщины ткани, узора подбирается соответствующий тип ниток. Сначала нужно закрепить нитку на изнаночной стороне работы. Затем нитку с иголкой вывести на лицевую сторону в точке 1. Сделать петельку, иголку при этом вывести на изнанку в точке 2 (рядом с точкой 1). Затем иголку с ниткой вывести на лицевую сторону в точке 3 над выполненной петелькой.  Расстояние между точками 2 и 3 зависит от величины выполняемой петли. Затем закрепить выполненную петлю стежком 3-4 (длина стежка зависит от узора).

Шов «цепочкой» (или «тамбурный») представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Положение иглы при шитье шва цепочкой – кончик иглы всегда движется «на себя». Выполняется шов цепочкой следующим образом:  Иглу с ниткой выводим на лицевую сторону, кладем нитку петлей и придерживаем её большим пальцем левой руки, вводим иглу с лица на изнанку в место предыдущего прокола (т.е. откуда выходит рабочая нить), направляем иглу вниз на 3-4 нитки и прокалываем с изнанки на лицо так, чтобы игла оказалось над петлёй.

Петельный шов (краевой). Подогнуть ткань на изнаночную сторону на ширину 3—4 мм и приметать её ниткой в тон ткани. Стежки петельного шва выполнять в направлении слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани. Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Для удобства противоположный конец ткани можно прижать к столу тяжёлым предметом. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иглой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины. Если петельным швом обшивают край строчевой сетки (например, в цветной перевити), то стежки выполняют высотой 2—3 мм и оставляют между ними 2 нити ткани. В вышивках белой гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины и др. В этом случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона. Петельным швом обшивают край небольших салфеток, низ передника или полотенца. В этом случае стежки выполняют толстыми цветными нитками. Высота стежка может быть от 8 до 10 мм, расстояние между ними 3—4 мм. Стежки могут быть разной длины , группироваться по 3 и более стежков. Иногда край ткани обшивают дважды нитками разных цветов, например красными и синими. Сначала нитками синего цвета выполняют стежки шва высотой 8 мм с расстоянием между стежками 5 мм. Затем нитками красного цвета делают стежки высотой 4—6 мм, располагая их между стежками синего цвета.

Подкладной шов, или «восьмерки».

 Мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым. На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях. 

Стебельчатый шов. Один из самых старинных швов. Чаще всего применялся при вышивке стебельков цветов и веточек, отчего и получил свое название. Состоит из косых стежков, плотно прижатых друг к другу. Все стежки должны иметь одинаковый размер и ложится ровно. Шьется в различных направлениях – как слева направо или справа налево, так и сверху вниз и наоборот, а также под любым углом, в зависимости от мотива или детали. Также может этот шов быть прямой линией или изогнутой. Несмотря на то, что он является контурным стежком, он очень широко применяется в художественной глади, благодаря своей пластичности. С помощью стебельчатого стежка заполняются детали неправильной формы, сложные мотивы.

«Пышечка». Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь.

«Дырочки». Рисунок обметываем по контуру, затем дыроколом или штопальной иглой прокалываем ткань в 

центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.

«Цветочек». Сначала выполняется дырочка, затем пышечка. Каждый лепесток вышиваем поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Стежки располагаем перпендикулярно к радиусу или вдоль его.

«Листик» Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху делают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в направлении, противоположном настилу. 

«Листик в раскол». Название «раскол» обозначает, что листик делится на две части. Начинают выполнять листик как обычно: сначала наметывают край, затем делают настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй. 

Плоская гладь — является двухсторонней, стежки плотно укладываются друг другу. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.

Гладь вприкреп используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом. Вышивают отдельными большими стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками (0,5—0,7 мм) слева направо, прихватывая ткань с легким наклоном через большой стежок. Большие стежки нужно прокладывать 

плотно. Закрепляющие стежки можно располагать по всей детали на одной линии или смещать, важно, чтобы они украшали, а не портили вышивку. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани. Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. в). Такая вышивка используется для отделки льняного платья, детского пальто, полотенец, блузок фольклорного характера, передников, скатертей. Нитки нужно брать толще, чем при вышивании обыкновенной гладью — в тон ткани или контрастные, мягкие и пушистые (ирис, мулине в 3—4 сложения, шерсть) — должны хорошо заполнять узор.

Белая гладь с настилом (бельевая). Бельевой гладью вышивают на тонких тканях — батисте, маркизете, крепдешине и др. Нитки для этой глади нужно брать мягкие и, желательно, блестящие (мулине, шелк). Гладевые вышивки украшаются различными видами дополнительного шитья: «узелками», «россыпью», подкладным швом, или «восьмеркой», ажурными сетками, мережками. Чтобы научиться вышивать бельевой гладью, надо ознакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом»вперед иглу» и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом «вперед иглу», затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежкамиза контур в направлении, противоположном стежкам настила.

Художественная цветная гладь выполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью — шелком. Отличие ее от белой глади в том, что стежки делаются не прямые, а косые. Эта вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской (двусторонней) гладью. Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Атласная гладь. Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку — чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами. Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю. При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной — хаотично расположенные маленькие стежки.

Гладьевой валик представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нить ткани друг от друга параллельно первому стежку) Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Прорезная гладь. Для ее выполнения контур рисунка сначала обводят швом «вперед иголку». Затем вдоль формы (к примеру, листика) делают надрез и обшивают следующим образом: выводят иглу с изнанки и с разреза и вкалывают ее с лицевой стороны в ткань. Получается узкий шов «закрутка».

Русская гладьСтежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрываютпропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.

Владимирский шов — «верхошов» выполняется на льняных тканях, на сукне, шерсти. Этот шов вышивают в 6-8 ниток мулине или шерстяной нитью оттенками красного, синего, желтого, зеленого цветов. Сначала нить нужно закрепить в нижней части обшиваемого контура. Затем сделать первый небольшой стежок поверх контура и затянуть нитку до образования гладьевого стежка. Остальные стежки выполнять на небольшом расстоянии друг от друга. Стежки на лицевой стороне должны лежать не очень плотно друг к другу, но чтобы не было видно просветов ткани. Направление стежков выбирают в зависимости от схемы и формы узора. На лицевой стороне стежки выполнять от центра контура к краю, с изнаночной стороны это будут ряды мелких стежков в виде пунктира по краю узора.

Теневая гладь. Здесь главная задача передать с помощью стежков и цветов ниток чередование света, полутеней и теней на вышивке. Стежки могут быть какими угодно, важно выдерживать правила — освещенные участки вышивки вышиваются светлыми тонами, затемненные — темными, полутень — плавным переходом светлых тонов к темным. Для такого плавного перехода стежки вышиваются различной длины, оставляя небольшие промежутки. Направление стежков определяется рисунком. При выполнении темной тени эти промежутки вышиваются светлыми тонами, частично закрывая вышитые ранее стежки. Для светлой тени — темными. В итоге, благодаря затенению, создается рельефность, объем и живописность.

Поиск


Наш опрос

Статистика

Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0


Китайская вышивка гладью.

С этой статьи, я начну серию публикаций о Китайской технике вышивки гладью. В этой и последующих публикациях я поделюсь с вами  секретами  Китайских мастеров,  хотя не совсем правильно, по моему мнению считать исключительно Китайцев разработчиками  живописной  вышивки гладью.

Принято считать, что родоначальники вышивки гладью именно китайцы, но я думаю, и  лично моё мнение, что это заблуждение.  Да конечно, самые древнее  упоминание о вышивки гладью были именно в китайских текстах,  но первенство им , не стоит сразу присуждать, этот вид искусства мог зародится в любом азиатском регионе, где многие тысячелетия развивали и культивировали ткачество из ниток тутового шелкопряда.

Конечно я буду обижать возможных победителей нашего исторического конкурса, называя вышивку гладью о которой пойдет дальнейший рассказ — «Китайской», но я думаю, что для большего числа рукодельниц так будет привычней.

В этой статье мы не будем углубляться в исторический экскурс я уверен, что и без меня этой информации предостаточно в разных источниках, я расскажу о самой технике которая за более чем две тысячи лет по праву стала  величайшем достижением в искусстве не только народов азиатского региона, но и всего мира.

И так, встречайте «Китайская техника вышивки гладью»

В Азии как пожалуй и везде вышивку гладью я разделяю на два направления это известная во всем мире живописная вышивка и не менее известная декоративно — прикладная.

Живописная техника применяется без изменений  практически по всему Азиатскому региону,  в ней используется два основных стежка , а так же  множество вариантов использования возможности шелковой нити, эта техника не имеет разделение на  регионы, то есть Китай или Вьетнам, по всей Азии она единообразна, различии наблюдаются только в художественных образах и стилях, азиатская техника в её полном варианте крайне редко используется за пределами досягаемости шелковых ниток для ручной вышивки, но все же стежки и многие приёмы её перекочевали в другие техники живописной вышивки. Придумывать новые приёмы и техники вышивания гладью в других странах пришлось из за невероятной  дороговизны шелковых ниток для вышивания, поэтому все приспосабливалось под те материалы которые в избытке находились в постоянной доступности, но на этом мы заострим внимание в следующих статьях о других живописных техниках вышивки гладью.  

Напротив, прикладная техника вышивки гладью разошлась по всему миру. Рукодельницы перенимая и дополняя техники азиатских мастеров с течением времени выработали уже свои присуще данным регионам методы использования стежков и художественные формы,  именно эти принципы являются определяющими любой техники вышивки гладью.

Немного подробнее остановлюсь, на моём определении, что такое  — «Техника вышивки»?

«Техника вышивки — это совокупность стежков и способов их применения»

При одинаковых используемых  стежках может быть совершенно разные варианты применения  их как в техническом плане так и в художественном, и только эти различии дают развиваться множествам техник вышивки гладью.

Декоративно — прикладная техника, а именно все её виды имеют огромное количество разных стежков и методов их использования, что с невероятно эффектно смотрится при украшении одежды и предметов обихода и вышивании красочных пано. Только в золотошвейной технике вышивания имеются на вооружении более двухсот видов стежков и невероятное множество их художественных сочетаний.

Но в серии моих статей пойдет рассказ только  об азиатской живописной технике вышивке гладью. Основополагающая часть китайской техники вышивки гладью является шелковое мулине, только оно диктует правила применения двух основных стежков и только оно позволяет китайской техники стоять практически на не досягаемой высоте. Без шелкового мулине эта техника теряет все, что возносит её на вершину Олимпа.

Рассмотрим по ближе это чудо
«шелковую нить для ручной вышивки»
:

Чем отличается швейная шелковая нить от нити для ручной вышивки?
Все просто, швейная шелковая нить для упрочнения  скручивается а для ручной вышивки гладью напротив остаётся не крученой, что позволяет раскрыть массу возможностей для рисования иглой.

Не крученые шелковые нити имеют невероятные свойства, делится до толщины меньше человеческого волоса, это свойство даёт возможность прорисовывать невероятно сложные детали в вышиваемом художественном полотне. Умением пользоваться всеми возможностями шелковой нити китайские мастера вышивки гладью возвели  этот вид искусства на высочайший уровень признанный во всем мире, но подробнее на всех свойствах и возможностях мы остановимся в следующих публикациях.

Немного о стежках:
Два основных стежка крайне простые, и используется  для заполнения вышиваемого пространства, эти стежки эффективно можно использовать при вышивании  шелковым мулине, но если их применить с кручеными нитками в примере — хлопковым мулине, для живописных техник они теряют почти все свои уникальные способности, поэтому вышивая кручеными нитками используя китайскую технику нужно обладать невероятным мастерством, чтобы достичь хоть отдаленно тех возможностей которые дадут вам шелковое мулине.

В качестве справки: — «Мулине» это общее название всех ниток для ручной вышивки, так что мулине бывают и шелк и хлопок и шерсть  и т. д.

Давайте рассмотрим два основных стежка:

Первый —  это всем известный «Стежок двусторонней глади», его используют не только по его прямому назначению для вышивания двусторонних картин на шифоне но и часто применяют
при односторонней вышивки в местах где требуется сделать очень маленький стежок.
Этот стежок очень распространен и используется во многих техниках вышивания гладью.

Второй — «Настильный стежок». Этот стежок  используется в разных декоративно — прикладных техниках как вспомогательный или основной но в живописной техники глади для заполнения вышиваемого пространства используется крайне редко, в основном в китайской техники, потому, что все его возможности в живописной техники раскрываются только с шелковыми нитками,


Вспомогательные стежки.

Хаотичный стежок:
Также шелковые нити позволяют вышивать хаотично,
не придерживаясь никаким строгим правилам
какой-либо техники вышивки гладью. Замечательных результатов в таком техническом приёме  вышивки гладью, позволяет добиться  только свойство шелковой нити расстилаться по основе вышиваемого полотна, и при пересечении ниток друг дуга практически ничем не отличаясь от карандашного рисунка визуально. Другими видами мулине таких результатов в этом техническом приёме добиться не возможно. Китайская вышивальщица Хуан ю с помощью этого приёма выработала своё направление в азиатской технике вышивки гладью, и сейчас её не ординарный подход и удивительные работы набирают популярность в Китае.

Какими ещё знаниями нужно обладать?:
Что бы получилась работа не чем не отличающаяся от живописного полотна, вам нужно освоить хотя бы минимальные навыки живописи, без начальных навыков  художника вам будет сложно правильно  построить вышиваемую работу, потому что Китайская техника жестко привязана к художественным законам и принципам.

Форма, конструкция, объём — это позволяет правильно построить любую вышиваемую деталь
Перспектива — без знания перспективы Вы не сможете правильно отделить задний план от переднего. Перспектива бывает: — линейная, панорамная, воздушная, сферическая, тональная, перцептивная.

Пропорция — без знаний пропорции не возможно грамотно нарисовать человека, животного   и т. д.

Закон света и тени —  Без знания этих законов невозможно правильно нарисовать объём.
Азиатская вышивка практически построена на этих принципах, используя все возможности окрашивания шелковой нити.

Художественные навыки это невероятно большой пласт знаний который вы можете освоить как в в художественных школах которые сейчас получили широкое распространение, так и в интернете огромное количество обучающих программ.


Но для вышивальщиц, венец всех этих знаний является: Грамотный подбор цвета нитей и их смешивание,  подмешивание стежков для детальной прорисовки, что является одним из основополагающих при вышивании гладью и только эти знания
вам дадут возможность воспользоваться всем вышеперечисленным.


Вот что вам обязательно надо знать:

Акция! Скидки на онлайн-курс по вышивке гладью

Практически во всех показах коллекций Высокой моды можно встретить вышивку гладью — Dior, Chanel, Ralph&Russo, Valentino. Этот вид вышивки до сих пор актуален!

Хотите научиться вышивать гладью простой иглой в разных техниках и придавать вышивкам необычные эффекты? С 1 по 24 февраля действуют СКИДКИ на мой ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОНЛАЙН-КУРС ПО ВЫШИВКЕ ГЛАДЬЮ!

Научу:

* односторонней, двусторонней и веерной глади;

* базовым элементам художественной глади;

* придавать вышивке эффекты — объем и фактуру для листьев, шерсти и перьев и пр.;

* правильно переводить рисунок на ткань;

* использовать настил;

* принципу изменений направления стежков в вышивке;

* эффекту вливания тонов.

Узнаете про особенности материалов:

* как подбирать нитки и ткань для вышивки;

* нюансы подбора ниток и игл для определенных видов тканей;

* какими нитками лучше всего вышивать на начальном этапе;

* во что лучше всего натягивать ткань для вышивки гладью;

* как переводить рисунок на ткань;

* как хранить нитки;

* как работать с водорастворимой тканью.

Узнаете нюансы:

* особенности при вышивке гладью животных и растений;

* в каких направлениях нужно укладывать стежки;

* что такое завышенная точка, центральная линия и для чего они нужны в вышивке;

* как придать эффект объёма только при помощи стежков;

* какими видами глади лучше всего вышивать те или иные узоры;

* как вышивать литеры, цветы, листочки, бабочек, птиц и кошек;

* с чего начинать вышивку тех или иных узоров.

Курс состоит из двух частей: «Основы» и «Вышиваем животных».

За 16 уроков Вы вышьете 5 разных изображений (литеру, цветы, бабочку, птичку, котика).

По окончанию курса Вас ждет именной сертификат в электронном виде.

Стоимость каждой части курса: 2490 р., всего курса: 4000 р.! Чтобы приобрести, пройдите в магазин или напишите нам в Сообщения.

Учитесь и вышивайте с удовольствием!

Учебное пособие по вышивке гладью — Вышивка блуждающими нитками

Атласная строчка — это и любимая, и нелюбимая строчка для заполнения фигур.
С одной стороны, атласная строчка может создать гладкий цветной блок с красивой атласной отделкой. С другой стороны, атласная строчка может быть привередой и разочаровывать конечный результат не всегда таким гладким и шелковистым, каким должен быть. Не позволяйте этому останавливать вас от изучения атласной вышивки! Если вы выполните следующие действия, прочтете все советы и дадите себе время попрактиковаться, скоро вы станете профессиональным мастером вышивки атласом.

Атласной строчкой можно заполнить любую форму. В целях практики давайте начнем с чего-нибудь простого, например, квадрата. Начните с того, что поднесите иглу и нить к краю квадрата. Я всегда начинаю гладить с середины фигуры. Для однородных форм, таких как квадраты, начинать с середины не так важно, но при заполнении неоднородных форм это помогает сохранить ровные стежки. По этой причине это хорошая общая практика.

Чтобы сделать первый стежок, опустите иглу прямо напротив того места, где она вышла. Но ждать! Перед тем, как сделать этот первый стежок, убедитесь, что он абсолютно прямой. Этот стежок будет основой, на которой будут работать все остальные, и если он наклонен, все остальные стежки также будут наклонены. Самый простой способ обеспечить ровную строчку — это натянуть нить по форме и отрегулировать ее до уровня перед тем, как вставить иглу.

Чтобы сделать второй стежок, верните иглу вверх прямо рядом с тем местом, где вы начали первый стежок.Ключ к гладкой атласной строчке — это расположить стежки близко друг к другу без перекрытия .

Опустите иглу рядом с первым стежком.

Продолжайте в том же духе, пока не дойдете до низа формы. Теперь вернитесь туда, где вы начали, и сшейте верхнюю половину.

Несколько советов для успешной атласной строчки:
  • Держите стежки прямыми, параллельными и близко друг к другу, следя за тем, чтобы они не пересекались.
  • Если вы работаете с многониточной мулине для вышивания, убедитесь, что пряди должны быть гладкими, ровными и не перекрученными.
  • Будьте осторожны, не затягивайте стежки слишком туго, иначе ткань сморщится, и форма будет искажена.
  • Всегда прострочивайте по внешнему краю нарисованной линии.
  • Обведите форму обратной строчкой или разделенной строчкой для получения более ровного края. * (См. Инструкции ниже)

Самое главное, не беспокойтесь, если ваша атласная строчка не идеальна.Края могут быть немного неровными, а отделка — не такой атласной, как хотелось бы. Это непростая строчка, и, как вы можете видеть на моем примере ниже, даже после многих лет практики моя атласная строчка даже близко не идеальна. В конце концов, это не имеет большого значения. Атласная строчка чаще всего используется для заполнения меньших форм, которые являются частью более крупного рисунка, а мелкие дефекты едва заметны, когда все сказано и сделано.

Наброски атласной строчкой

Быстрый трюк для создания гладких краев — это очертить форму обратной или разделительной строчкой, а затем выполнить атласную строчку поверх верхней части контура. Это немного больше работы, но те несколько минут, которые вы потратите на набросок, могут иметь огромное значение для конечного результата. Как правило, я использую половину количества нитей мулине, чтобы обвести контур, чтобы выполнить атласную строчку. Причина в том, что я не делаю выпуклых краев вокруг формы.

В приведенном ниже примере используются две нити мулине для обводки квадрата обратным стежком и четыре нити для выполнения атласной строчки поверх.

Готовая форма все еще не идеальна, но заметно более ровная по краям.Я считаю этот метод наиболее полезным при заливке больших фигур или фигур с неровными или неровными краями.

Атласная строчка для нестандартных форм

Теперь, когда вы освоили основной метод, я быстро покажу вам, как использовать атласную строчку для заполнения менее однородной формы. Многие из моих государственных вышивок содержат маленькое сердечко, заполненное гладью, поэтому мы попробуем сердечко. Мое сердце нарисовано от руки, а это значит, что оно не идеально симметрично. Ничего страшного. Выполните ту же процедуру, что и выше: начните с середины фигуры, двигайтесь вниз к низу, затем вернитесь к середине и продолжайте двигаться вверх, пока не дойдете до точки, где встречаются две неровности.

Теперь мы собираемся заполнять удары сердца по одной. Начните с одной стороны и прошейте края шишки, пока не дойдете до верха.

Повторите процедуру с другой стороны, и у вас есть сердце! Как видите, неоднородные формы на самом деле не сложнее, чем однородные формы. Иногда вам просто нужно разбить фигуру на части и работать с ними по очереди.

Образцы атласных строчек

Атласную строчку можно использовать по-разному! Шаблон Desert Garden использует его для создания великолепного разноцветного растения алоэ.

В выкройке «Зимние горы» для винтажного трейлера используется атласная строчка для слоя снега на горах.

И карта путешествий США использует его в качестве единственного стежка для создания красочной и интересной карты. Изменив направление стежков на карте, появляется мозаика цветов.

Выходи и начинай шить!

Как сделать вышивку — Атласная строчка — Превосходная строчка

от Дженни Харт

Как заполнить фигуру сплошной заливкой? И как долго я могу делать швы? А что, если они не будут красиво смотреться, и я заплачу? Ого.Вы можете заполнить фигуру стежками любым количеством способов (концентрические разделенные стежки, произвольные прямые стежки, заполнить ее французскими узлами), но атласный стежок — хороший метод. (На самом деле не обязательно обрабатывать сатин или по нему, кстати.)

Атласная строчка может потребовать некоторой тонкости, но пусть это вас не останавливает. Давайте не будем слишком зацикливаться на том, что он выглядит идеально, хорошо? Хорошо …

Шаг 1: Предположим, у вас есть место на шаблоне, которое вы хотите заполнить.Так.

Шаг 2: Начните с того, что выведите иглу из-за пялец вдоль линии выкройки.

СОВЕТ: Я думаю, что легче начать с середины формы и продвигаться наружу к каждому концу. Представьте, что это был круг: сначала охватить диаметр намного проще, чем пытаться начать с внешнего края.

Шаг 3: Снова вставьте иглу прямо напротив последней точки выхода.Вы будете делать стежки, охватывающие всю фигуру. Видишь, к чему я клоню?


Шаг 4:
Полностью протяните нить, и вот вам первый стежок! Хорошо, теперь обратите внимание на следующий важный шаг:

.

Шаг 5: Начните следующую петлю поперек, но не рядом с конца вашей последней петли. Ты будешь делать это каждый раз. Не пытайтесь сделать так, чтобы ваш следующий стежок подходил к концу последнего — между ними будет недостаточно ткани, и у вас будет небольшой промежуток ткани, выглядывающий через каждый стежок, когда мы хотим, чтобы они были как как можно ближе к бок о бок.

Шаг 6: «1» — это место, где вы впервые поднялись, «2» — это место, где вы вернулись вниз, «3» — это место, где вы снова подниметесь в следующий раз, «4» — это место, где вы снова вернетесь вниз. ..и повторить. Ваша следующая строчка всегда будет начинаться напротив конца последней. Это также означает, что изнанка ткани будет выглядеть так же, как передняя!


Шаг 7:
Тогда приступайте к делу! Сшивайте к одному концу, становясь все меньше и меньше … да, это может быть сложно. Особенно за поворотом.Не сдавайся!

Шаг 8:
Закончите вторую половину! Вероятно, это будет выглядеть ужасно для вас, потому что вы пристально смотрели на это в нескольких дюймах от вашего носа. Перестань на это смотреть. Положите его, забудьте об этом, а потом возьмите его снова. Бьюсь об заклад, вы будете удивлены, насколько красиво он выглядит!

Работать таким образом (делать форму пополам) — это просто мое личное предпочтение. Вместо этого вы можете начать свой первый стежок с любого конца с самой маленькой точки.Я обнаружил, что получаю более аккуратные результаты, если работаю таким образом.

Хотите увидеть, как это может выглядеть на самом деле?


винтажное белье и узор из моей коллекции

Пусть вас не пугает этот прекрасный пример! Это один из самых прекрасных примеров вышивки гладью, который я нашел. Если вы присмотритесь, они чередуют короткие стежки с более длинными в действительно узких областях. (Слово «его» имеет ширину чуть более 2 дюймов).

Как долго я могу делать стежки? Ну, это зависит от того, что вы делаете.Он будет носить? В чем загвоздка? Будет ли он висеть на стене или носить комбинезон трехлетнего ребенка? Как долго вы осмеливаетесь делать атласные строчки — это выбор, который вы должны сделать самостоятельно, маленький вышивальщик. (Я обычно не делаю длиннее дюйма, если вам нужно знать.)

А как насчет неровных краев? Если вам действительно не нравится, как выглядят ваши края (слишком неровные?), Вы можете обрисовать все это разделенным стежком или обратным стежком (или французскими узлами), чтобы скрыть ваши неровные края (и сделать их действительно выступающими. — особенно если использовать другой цвет).

Но, держу пари, это выглядит не так плохо, как вы думаете. xo Jenny

Все еще нужно выучить еще несколько основных строчек?

x — x — x — x — x — x
Текст, фотографии, иллюстрированные схемы и инструкции от Дженни Харт ♥ © Sublime Stitching®, 2002 — 2019. Все права защищены. Никакая часть этого руководства не может быть воспроизведена полностью или частично без предварительного письменного разрешения автора.

7 дней стежков: гладь — Pumora

Атласная строчка широко используется как заполняющая строчка .Название происходит от гладкой поверхности, похожей на поверхность ткани под названием сатин. Атласная строчка состоит из параллельных, обычно довольно длинных стежков. Есть две возможности сделать атласную строчку. Для — первый метод, для — вы просто отмечаете форму области для вышивания и вышиваете ее по отметкам. Для второго метода вы предварительно сшиваете свою форму линейным стежком, например, обратным стежком или разделенным стежком, и вышиваете поверх него. Второй метод дает более аккуратный вид и для новичков проще сделать.Прошитая форма более фактурная и приподнятая, чем при первом способе.

Если вы планируете сделать отдельную фигуру, такую ​​как треугольник на картинке, я всегда буду использовать технику предварительного вышивания, а если вы хотите вышить что-то рядом с множеством маленьких фигур, было бы лучше сразу же вышить на ткани.

Вот как это работает

1 // Вышейте форму заранее разделенным или обратным стежком. Затем перейдите к одному концу вышивки.

2 // Воткните иглу в ткань непосредственно за вышитой формой.

3 // Вышейте ткань с другой стороны вышитой фигуры.

// Атласная строчка с обеих сторон выглядит одинаково. Если вы аккуратно проработаете нитками, получится двусторонняя ткань.

Атласный стежок съедает много ниток, если так делать .

Вы можете почувствовать желание сэкономить немного нити и вместо того, чтобы прошивать обе стороны ткани, вы захотите поднять иглу рядом с предыдущим стежком на той же стороне, где вы вошли в ткань.Это действительно экономит МНОГО ниток, но также меняет внешний вид этого стежка. Когда вы обтачиваете форму, нить всегда идет в одном направлении. Если вы измените строчку и будете двигаться вперед и назад только на лицевой стороне, нить будет выглядеть по-разному для каждой другой строчки. Также в точке входа нитей петля будет немного закручиваться к следующему стежку и образовывать перемежающуюся букву «U» с предыдущим стежком. Особенно, если вы не используете заранее вышитую форму, это часто приводит к потертости края.

Как и во всем, выбор пути зависит от личного вкуса!


Хотите больше советов и рекомендаций по ручной вышивке?

Присоединяйтесь к обучающей программе Alert! Это еженедельный информационный бюллетень, содержащий информацию о новых обучающих материалах и статьях о Pumora, советы и рекомендации, а также рекламный контент, такой как новые образцы вышивки или специальные коды скидок.

Несколько советов по созданию суператласной строчки — Bustle & Sew

Хелен | В рубрике: Вышивка

Стежки атласной строчки в настоящее время очень популярны и используются во множестве прекрасных дизайнов, которые я видел в последнее время. Вы можете подумать, что атласная строчка невероятно проста для шитья — в конце концов, вы просто входите и выходите, выходите и входите, от одной стороны формы к другой — и в каком-то смысле вы были бы абсолютно правы. Но атласная строчка на самом деле больше похожа на английский язык ……

По словам моей русской подруги Элоны, которую однажды слышали, чтобы она сказала: «Английский — очень легкий язык для освоения основ, но очень сложный для хорошего общения». И я думаю, что то же самое, вероятно, верно и в отношении атласной строчки, поэтому я подумал, что поделюсь с вами несколькими советами сегодня — хотя я ни в коем случае не предполагаю, что я эксперт, или что это полный список — эти всего лишь намеки на то, что моя мама и бабушка передали мне….

1. Используйте нить хорошего качества. Вы не получите хороших результатов ни с одним швом, если будете использовать дешевую нить, которая рвется и спутывается, и с ней ужасно работать.

2. Обычно мне нравится работать с двумя прядями, и лично я вряд ли использую более трех для красивой гладкой строчки — но это действительно вопрос выбора. Независимо от того, сколько прядей вы используете, когда вы отделяете их от мотка, делайте это по одной, а затем выровняйте их вместе, чтобы продеть нить в иглу, следя за тем, чтобы они никоим образом не перекручивались.Я слышал от мастеров, которые любят гладить зубную нить перед тем, как приступить к атласной строчке, и я вижу, как это действительно дает очень хорошие результаты — но я слишком нетерпелив, чтобы начать вышивать, боюсь.

3. Убедитесь, что контур вашей формы красивый, четкий и недвусмысленный. Вы же не хотите задаваться вопросом, где лучше всего продеть иглу через ткань во время работы. Чтобы получить красивую пухлую строчку, вы можете сначала обрисовать форму с помощью беговой строчки, а затем проработать форму, продев иглу через ткань сразу за задними стежками, так, чтобы атласная строчка находилась поверх них.Это хорошо работает для простых форм, но не всегда практично, если ваша форма довольно неправильная — например, листья Monstera deliciosa, которые я в настоящее время сшиваю для мартовского номера журнала Bustle & Sew Magazine…

4. Используйте пяльцы. Даже если вы обычно предпочитаете шить без него, попробуйте — вы можете быть удивлены. Если у вас нет пялец, чтобы ваша ткань была натянутой, возможно, ваши атласные стежки станут тугими, из-за чего ткань сморщится под ними — или, в качестве альтернативы, свободно, и в этом случае они не будут красиво сидеть прямо поверх вашей ткани. .

5. Выберите угол, под которым вы собираетесь прорабатывать ваши стежки (это будет зависеть от формы, которую вы вышиваете — если, например, вам нужно наклонить ваши стежки вокруг любых изгибов). После того, как вы выбрали угол, придерживайтесь его! Остерегайтесь смещения стежков в выбранном вами направлении. Я особенно предрасположен к этому (думаю, я забываю, что зубная нить имеет ширину и длину, поэтому мои стежки имеют тенденцию сгущаться вместе на одном конце и разветвляться на другом).Есть два способа решить эту проблему: либо нарисуйте параллельные линии по фигуре острым карандашом (предпочтительно), либо проработайте стежки с интервалами, а затем закрасьте их. Это менее удовлетворительно, поскольку промежутки, которые вы оставляете, могут быть не точными интервалами для заполнения нитей нити — вам, возможно, придется время от времени втиснуть дополнительные стежки.

6. Не поддавайтесь искушению ввести иглу в ткань и вынуть ее одним движением (моя бабушка была особенно строга в этом!), Потому что (1) вам будет труднее точно следовать своему контуру и (2) мулине войдет в ткань и оставит ее под более наклонным углом, что сделает вашу строчку более плоской и менее красивой — вас предупредили!

7.Не пытайтесь переносить нить через заднюю часть вашей работы между областями шитья. Обработайте каждую область отдельно, начиная и заканчивая по мере необходимости….

Поскольку атласная строчка во многом зависит от достижения правильного натяжения, переносить нить может быть опасно, так как ваши стежки могут ослабнуть и «шататься».

Я действительно надеюсь, что вы найдете эти советы полезными — и если у вас есть свои собственные, для атласной строчки или любого другого вида, тогда, пожалуйста, оставьте комментарий ниже, мы будем рады услышать от вас!

Секреты атласных стежков — Джессика Длинная вышивка

Долгое время я избегал атласных швов любой ценой. В чем был смысл? Машина всегда должна была выполнять свою работу лучше, чем я мог бы — зачем подвергать себя болезненному процессу попытки сделать идеальные стежки, если они никогда не будут идеальными?

Знаете ли вы, что перфекционизм — это просто форма прокрастинации? Ага. Такое мышление «все или ничего» («Если я не собираюсь делать это идеально, тогда нет смысла даже пытаться»), НИГДЕ не приведет вас.

Итак, как только я переборола себя, я просто начал пытаться. И моя атласная строчка была не идеальной (она все еще не идеальна и никогда не будет! Ура!), И я все равно продолжал попытки.Так что я бы обрисовал мои сшитые атласной цветочной петлей обратной строчкой, чтобы скрыть неровные края атласной строчки:

И я продолжал тренироваться. И тренируюсь. И учусь. А потом я почувствовал себя увереннее и отбросил очертания.

И теперь мои рисунки и личные работы ТЯЖЕЛЫЕ с гладью! Теперь это один из моих самых любимых стежков. Это занимает не так много времени, как я думал, и теперь, когда я начал расслабляться и наслаждаться процессом, это превратилось для меня в самый медитативный шов. Иногда я даже делаю это с одинарной прядью (по сравнению с полными 6-слойными, которые показаны на фотографиях выше). Это действительно ничем не отличается от раскрашивания фигур в книжке-раскраске. Так что давай, надевай дзен-шитье и попробуй!

Инструкции и варианты

Атласная строчка — это заполняющая строчка (= строчка, используемая для заполнения формы по сравнению со строчкой, используемой для контура формы), состоящая из прямых стежков, выполненных параллельно друг другу.

«Идеальная» гладь для вышивки выполняется одной нитью мулине.Использование одной нити по сравнению с использованием полной 6-слойной нити или даже двух нитей действительно имеет значение, если вы пытаетесь получить гладкий атласный вид формы, которую вы набираете. Я действительно хочу, чтобы это было неправдой, но это правда.

Но мне все еще нравится использовать полную прядь (6 слоев) мулине при выполнении атласных стежков! Все зависит от того, какой образ вы собираетесь. Иногда мне хочется супер гладкого, нежного вида одной прядки, а иногда — КЯСНОЙ атласной строчки. Я хочу ТЕКСТУРУ. Я не могу получить массивную текстуру с одним слоем!

Я получил удовольствие, создавая этот образец атласной строчки, экспериментируя с разными слоями и контурами.Сможете угадать, какие вариации я использовал для создания образов ниже?

Пожалуйста, наслаждайтесь этим видео, где я немного подробнее расскажу о гладью и объясню все варианты выше!

Я рекомендую вам попробовать что-то подобное, если вам интересно посмотреть, как разные слои, обводка и набивка выглядят в ваших руках. См. Ниже ключ к пробоотборнику:

Вышивка гладью вручную и на швейной машине

Что приходит на ум, когда вы думаете о сатине — Гладкость, мягкость — все, чем должна быть ваша гладь. Атласная строчка — это та строчка, о которой вы думаете, как только вам нужно заполнить рисунок. Давайте посмотрим, как вы можете сделать эти мягкие, как шелк, атласные строчки — вручную и на машине.

О чем нужно позаботиться при выполнении атласной строчки вручную

  • С помощью атласной строчки можно создавать двусторонние дизайны вышивки — они выглядят одинаково на обеих сторонах ткани. Просто сделайте строчку аккуратно и будьте осторожны, чтобы не завязать узел.
  • Убедитесь, что стежки начинаются и заканчиваются прямо на контуре дизайна.
  • Всегда следите за тем, чтобы контур рисунка был покрыт стежками.
  • При выполнении атласной строчки убедитесь, что нить на вашей игле всегда гладкая. Скрученная нить не сделает гладкую атласную строчку. Укрепление нити, проходящей между нитками, предотвратит спутывание.
  • Всегда начинайте и заканчивайте очень близко к заменяющим стежкам, в результате получается ровная строчка.
  • Когда вы отводите иглу назад, убедитесь, что она не затягивается слишком сильно .Сморщивание не подходит для гладких атласных строчек
  • Всегда полезно начинать с центра рисунка или с самой широкой части рисунка и работать по бокам. Это уравновесит стежки без искажений.

Как сделать атласную строчку

Шаг 1

Нарисуйте контур рисунка. Перенесите дизайн, используя любой из методов, описанных в этом посте для вышивки.

Шаг 2

Проденьте в иглу одинарную нить длиной около 25 дюймов.Завяжите концы ниткой вместе. Поднимите иглу к передней части ткани с левой стороны рисунка, который вы собираетесь набить. Вы начнете с середины рисунка.

Шаг 3

Теперь возьмите иглу и нить на другую сторону рисунка (лицевую сторону) и проведите их к изнанке ткани. Вы можете наклонить атласные стежки в одном направлении по всему направлению или сделать прямые стежки. Убедитесь, что вы вставляете иглу всегда по контуру дизайна.

Шаг 4

Теперь проведите иглу до конца (на обратной стороне ткани) рядом с первым стежком на левой стороне.

Шаг 5

Снова снимите иглу рядом с тем местом, где проходил первый стежок

Шаг 6

Продолжайте делать стежки таким же образом до одного конца дизайна. После того, как одна сторона будет закончена, начните снова от середины к другому концу.

Как набивать большие рисунки атласной строчкой

Вы не можете выполнить даже атласную строчку для дизайнов шириной более 1/2 дюйма. Если вы хотите, вам нужно будет сделать ряды атласных стежков шириной 1/2 дюйма, а затем смешать их вместе между стежками.

Используя атласную строчку, вы можете достаточно легко заполнить любой большой дизайн. Внутри рисунка сложите ряды гладью. Затем сделайте между ними соединительные стежки.

Сделайте еще один ряд атласной строчки

Соедините их прямыми стежками, заполняя пустоту плавно и аккуратно

1. Набивной атласной строчкой

Это гладкая строчка, прошитая поверх начального стежка. наполнение дизайна.Он обеспечивает красивый трехмерный эффект дизайну из-за выпуклых стежков.

Одна идея, чтобы все атласные стежки начинались и заканчивались в контуре дизайна, — это сделать контурную строчку на границе дизайна. Теперь начните и закончите все атласные стежки за пределами контурной строчки. Таким образом, у вас будет ровный контур для вашего дизайна.

Как выполнить атласную строчку с набивкой

Шаг 1

Сначала нарисуйте контур дизайна обратной строчкой

Шаг 2

Заполните дизайн вышивкой.Определитесь с направлением атласной строчки. Сделайте семенные стежки перпендикулярно этому направлению.

Шаг 3

Вяжите атласные стежки поверх рисунка. Убедитесь, что атласные стежки выходят за пределы контура фигуры. Заполните рисунок гладкими гладкими стежками, работающими вместе

2 Длинная и короткая строчки.

Эта строчка представляет собой разновидность атласной строчки. Ознакомьтесь с подробным описанием длинного и короткого стежка

3 стежка Rhodes

Стежок Rhodes — это атласная строчка внахлест, которая обычно используется для обработки внутренней стороны кругов.Стежки внахлест образуют очень гладкую поверхность и в то же время размерность

4 Машинная атласная строчка

Эту строчку также называют аппликационной, так как она используется для аппликации. Она сделана плотно проработанным зигзагообразным стежком с нажимной лапкой для зигзага. Некоторые советы по созданию почти идеального атласного стежка приведены ниже.

  1. Всегда используйте прокладку под рабочей зоной — это гарантирует, что атласная строчка останется гладкой, не втягивается машиной и не складывается.
  2. При шитье атласных стежков по кругу медленно перемещайте педаль.Медленно перемещайте ткань по дуге круга, направляя ткань.
  3. Убедитесь, что когда вы перемещаете ткань во время шитья, игла находится в нижнем положении. В противном случае вы будете вышивать стежки за пределами вашего дизайна, если вы этого не хотите.
  4. Поэкспериментируйте с правильным натяжением и длиной стежка, которые вам нужны на обрезках ткани, прежде чем работать с тканью.
  5. При выполнении идеального атласного стежка ни одна нижняя нить не будет видна на лицевой стороне ткани

.

Похожие сообщения

Как делать атласную строчку

Атласная строчка — один из самых популярных стежков для вышивания, поскольку он хорошо покрывает ткань гладкой, ровной поверхностью. Это универсальный стежок, который можно использовать для любой области формы. Стежки можно обрабатывать в любом направлении для получения другого эффекта.

Один из наиболее распространенных стежков заполнения, атласный стежок получил свое название из-за своей гладкой поверхности, которая похожа на поверхность атласной ткани. Он состоит из прямых стежков, проложенных параллельно друг другу, поэтому ткань-основа не просвечивает.Он хорошо покрывает ткань гладкой ровной поверхностью и достаточно универсален, чтобы его градуировка подходила к любой области формы.

Атласная строчка

может быть сложной и неудобной для начала, но после небольшой практики и использования наших инструкций, советов и приемов вы быстро овладеете этим.

У нас есть 3 рисунка вышивания, которые вы можете попробовать, когда попрактикуетесь в атласной строчке. Совершенствуйте свой атласный стежок, вышивая центры ромашек жирным атласным стежком на наших пяльцах, или используйте обведенный атласный стежок, чтобы сделать сумку для белья или нижнего белья, для сортировки ваших маленьких или стирки кружев.

Посмотрите наш видеоролик Love Embroidery, чтобы узнать, как это делается, или продолжайте читать, чтобы получить пошаговое руководство от Simply Sewing.