Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича

Автором удивительных картин, вышитых гладью, является житель Кривого Рога Юрий Смукович. И хотя Юрий не получил профессионального художественного образования, ему достаточно тонкого художественного вкуса для воплощения своих идей.
Сначала Юрий повторял иглой шедевры Шишкина и Левитана. Но, начиная с 2013-го и особенно после выставки картин в столичном Доме художника, работы репродуктивного характера художник более не создаёт. Его работы пронизаны реалистичностью, особенно сильно первое впечатление. Издали даже кажется, это не вышитые работы, а словно нарисованные краской.
Работа мастера кропотливая — для вышивания каждой из картин уходит несколько месяцев. Прежде, чем вышить картину на холсте, Юрий рисует её карандашом, иногда маслом или акварелью. Большинство работ Юрия Смуковича — уникальные, это авторское видение красоты окружающего нас мира. В его работах есть ощущение цвета, композиции. В каждой работе чувствуется душа автора.
Создавать свои работы мастер-вышивальщик начал уже в зрелом возрасте: «Мой отец, — говорит автор, — шил одежду. И я очень хотел попробовать. Сначала шил для маленьких детей. После потянуло на иное творчество». И теперь Юрий Смукович передает нам свой удивительный мир с помощью иголки и ниток.

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 1

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 2

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 3

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 4

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 5

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 6

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 7

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 8

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 9

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 10

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 11

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 12

Пейзажи, вышитые гладью, от криворожского мастера Юрия Смуковича, фото № 13

www.livemaster.ru

Выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души»

В Центральном выставочном зале Коломны с 1е по 26 апреля проходит выставка вышитых картин Надежды Либеровой «Творю от сердца и души».


После грозы

Надежда Либерова родилась в 1945г. в Курской области. Окончила Московский Государственный Педагогический институт имени Ленина. Сорок лет работала педагогом, в то же время занималась различными видами творчества: хохлома, батик, коллаж, макраме и вязание. С 2000 года начала вышивать картины ручной гладью. С 2004 года член Творческого союза художников г. Москва. Принимала участие в выставках: в доме творчества в Пярну (Эстония), в выставочном зале объединения художников ЮВАО г. Москвы «Родники» в октябре 2007 г., в доме культуры г. Домодедово, на вернисаже в г. Москва. Принимала участие в персональных выставках: в 2003 г., 2004 г., 2005 г., 2012г.


Река Навести. Эстония


На всех парусах

Работа давалась с огромным трудом, но вышивала мастерица с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте». На сегодняшний день ее техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, Надежда Николаевна посвящает творчеству.


Айсберг


Берег

Рассказывает автор: «Немного о том, как начала вышивать картины гладью. Может быть волей случая, а может быть всю свою жизнь шла к этому, но в один из теплых летних дней, подходя к подъезду дома, остановилась у сидящих на скамейке бабушек. Среди них была Кобанова Мария Васильевна (ей в тот момент было 93 года, ветеран войны, медсестра, прошла всю войну). Из разговора узнала, что она в течение 50 лет вышивает картины гладью. Она попросила принести мои работы, вышитые бисером и гобеленовым швом. Я с гордостью показала их, но когда увидела ее картины, стало ясно, что мне очень далеко до такого мастера. Мария Васильевна предложила мне начать вышивать под ее руководством. Надо отметить, что вышивала она нитками которые распускала из различных кусочков тканей: х/б, шерсти, шелка, какой-то тесьмы и т.д., короче, из всего, что можно распустить. Раньше, в магазинах было пусто и купить нитки было очень сложно. Поэтому творческие люди использовали все, что могли и за много лет она к этому привыкла.»


Горы


Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий монастырь

«И так это знакомство стало началом творческой карьеры. Рисунки на выбор предложила мне Мария Васильевна. Хочу сразу отметить, что рисовать она не умела, у нее было всего несколько рисунков на кальке, но очень подробно вырисован каждый элемент, поэтому картины у нее много раз повторялись. Выбранный рисунок «Березы у воды» перевела под копирку на ткань, очень подробно, все, даже мелкие детали. Закрепила ткань на раму. Дальше нужно было подбирать по цвету и распускать кусочки тканей, работа очень нудная. Кусочками материала она со мной поделилась. Честно говоря, распускать тряпочки, и этими нитками вышивать, меня хватило на пять дней. После чего пошла в магазин и купила мулине, благо проблем уже с этим не было.»


Горный водопад


Церковь Покрова на Нерли

« Мария Васильевна показала мне основной стежок и я очень медленно начала работать. Так под ее постоянным руководством вышивала в течение нескольких дней, затем попробовала делать все самостоятельно, используя ее работу, сделанную по тому же рисунку, как образец. У Марии Васильевны работы получались объемные, так вышивая стволы берез, она подкладывала плотную ткань, затем обшивала их вокруг. Свою первую работу, конечно же, старалась делать точно, следуя указаниям. Не получись бы эта первая картина, вряд ли бы я продолжила вышивать гладью, но результат был неожиданно хорошим.»


Брюгге


Лесной водопад

« С этого момента я и «подсела на иглу». Желание вышивать росло в прогрессии. Окончив первую работу, начала самостоятельно вышивать «Павловский дворец». Работа давалась с огромным трудом, но вышивала с огромным желанием и абсолютно по своему, просто интуитивно накладывала стежок за стежком, как говорится: «куда не ткни и все на месте».


Закат


Японский мотив

« На сегодняшний день моя техника больше похожа на рисование нитками, чем на классическую вышивку гладью. Увлечение стало настолько сильным, что все свое свободное время, я посвящаю творчеству. Самое интересное, что Мария Васильевна начала вышивать по рисункам, которые я для нее делала и используя мою технику, она вышила еще около десяти работ. Тогда ей уже было 95 лет. Умерла она в 99 лет.»


Снегири на рябине


Санкт-Петербург

«Работаю я очень много, по десять, а иногда и по четырнадцать часов в день. Все картины абсолютно разные, не повторяющиеся. Стараюсь выбирать сюжеты, которых раньше не было, то чего не делала ранее.»


Сказка


Сельский пейзаж

« Первые годы, рисовала на ткани картину целиком со всеми деталями. Сейчас я делаю схематичный набросок, намечаю только размер картины ее середину и основные детали композиции, а дальше начинаю работать. Время на выполнение работы разное, зависит от сложности, размера, и может составлять от одного месяца до полугода.»


Дом у ручья


Зима в деревне

«В заключении должна сказать очень важное. На протяжении всех последних двенадцати лет, во всем мне помогал мой муж — Вайно Мстислав Викторович. Это только благодаря ему я успела сделать такое количество работ.7 апреля 2012 его не стало. Вечная ему память.»


Павловский дворец


Рыбацкая деревня

«Техника вышивки гладью может точно имитировать мазки кисти, что позволяет рисовать иглой пейзажи, натюрморты, жанровые картины и даже портреты. Для создания каждой вышивки необходимы сотни разных оттенков нитей. А так же нужно владеть множеством швов и их сочетаний. Каждая вышитая картина – это месяцы и годы творческой, напряжённой работы мастера.»


Голландский домик


Водопад

«Вышитые вручную художественной гладью картины – единственные в своём роде и повторить их невозможно. Даже две одинаковые работы получатся очень разными. Картины вышитые вручную в технике “Художественная гладь” отличаются невероятной трёхмерностью и реалистичностью. Вдохновляет глубина, объём, тонкие переливы цвета и света в каждой вышивке.»


Горное озеро


Осень

«Можно без преувеличения выделить эту технику вышивки, как самую сложную. При выполнении художественных работ, кроме чисто профессиональных качеств и совершенства владения всеми приемами вышивки, так же требуется наличие художественных навыков, фантазии и вкуса самой вышивальщицы. Основой этой техники вышивки являются гладьевые стежки, которые образуют ровную и гладкую поверхность — отсюда и название «гладь».


Дом в горах


Осенняя сказка

«Немного о том, как я работаю над вышивкой. По ткани делаю начальную разметку, намечаю где будут основные объекты картины. Разметка нужна обязательно, в силу особенностей устройства, на котором вышиваю. Станок ограничивает ширину картины в 800-900 мм максимум, высота может быть любая. Ткань закрепляю сверху и снизу степлером, потом накручиваю на нижнюю направляющую до сильного натяжения затем натягиваю и закрепляю слева и справа. Теперь можно вышивать первую (верхнюю) часть картины. Делаю набросок от руки обычной гелиевой ручкой. Деревья, воду и вообще природу – только границы, дальше уже нитками и иголкой. Дома, окна, предметы и людей намечаю более тщательно.»


Лесное озеро


Венеция

«Когда первая часть готова, перекручиваю ткань. В результате вижу только часть картины, поэтому и нужна начальная разметка. За несколько месяцев вышивания с трудом вспоминаешь, что было в начале. Работу целиком увижу, только когда она полностью готова.»


Коломенский кремль


Золотая осень

«Я уже не смогу вышивать по схемам. Это очень кропотливая работа в жестких рамках. Мне намного проще: рисую нитками и ничем не ограничена – полная свобода! Если что-то идет не так, никогда не распарываю то, что уже вышито, проще зашить, изменить несколькими стежками поверх вышивки. Картина может сильно измениться процессе работы. Не стараюсь добиваться фотографической точности, уверена, компьютер сделает лучше . Мои картины всегда не похожи на фотографии, по которым делаются – они ярче и живее. К примеру, на улице могут появиться или исчезнуть дома, деревья, поменяются их фактура или цвет.»


Укротитель «тигров»

http://brodado.ru/2013/08/o-sebe-chernovik/

photo-discovery.livejournal.com

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric

Такие реалистичные и одухотворенные пейзажные вышивки от Jūra Gric (Каунас, Литва).
Вышивальщице всего 23 года. Jūra Gric пишет: «У меня всегда была страсть к текстильному искусству. Хотя я только что закончила Академию художеств, где моим главным предметом была масляная живопись, я научилась объединять эти различные формы искусства в одну технику — живопись иглой. Это техника ручной вышивки, при которой можно создавать реалистичные картины с помощью иглы и нити, вышивая длинные и короткие прямые стежки. Мои картины  вдохновлены лесом, озерами, дикой природой и другими естественными формами.

Живопись иглой — это побег для меня, он переносит меня в другое место. Эти вышитые картины рассказывают сказки о далеких, забытых, заколдованных местах… Я создаю свои собственные воображаемые миры радости с пышными, естественными цветами».


из

alionushka1.livejournal.com

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric

Такие реалистичные и одухотворенные пейзажные вышивки от Jūra Gric (Каунас, Литва).
Вышивальщице всего 23 года. Jūra Gric пишет: «У меня всегда была страсть к текстильному искусству. Хотя я только что закончила Академию художеств, где моим главным предметом была масляная живопись, я научилась объединять эти различные формы искусства в одну технику — живопись иглой. Это техника ручной вышивки, при которой можно создавать реалистичные картины с помощью иглы и нити, вышивая длинные и короткие прямые стежки. Мои картины вдохновлены лесом, озерами, дикой природой и другими естественными формами.

Живопись иглой — это побег для меня, он переносит меня в другое место. Эти вышитые картины рассказывают сказки о далеких, забытых, заколдованных местах… Я создаю свои собственные воображаемые миры радости с пышными, естественными цветами».

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 1

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 2

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 3

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 4

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 5

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 6

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 7

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 8

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 9

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 10

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 11

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 12

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 13

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 14

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 15

Вышивка гладью пейзажей от Jura Gric, фото № 16

www.livemaster.ru

Вышивка гладью картины миниатюры с уроком для начинающих

На книжном базаре мне посчастливилось ухватить старую немецкую книжку про разные виды вышивания. Начну с самого простого — вышивка гладью картин миниатюр.

Посмотрите вышитые мотивы, а также, если заинтересуетесь технологией работы, просмотрите урок вышивания с разъяснениями как конкретно это делается. Все очень просто, как всегда!

Вышивка картин гладью

Вышивка прямой гладью, называемая также длинным стежком, вышивается параллельными близко друг к другу расположенными стежками, вертикальными рядами, при этом поверхность полностью заполняется вышивкой.

Вышивание гладью картины или миниатюры выполняется после точной разметки или по нарисованному на ткани образцу или заранее переведенной на нее схеме. Такая техника вышивки исключительно подходит для изготовления ковров, драпировок на стену, картин или наволочек для подушек.

Если взять толстую шерстяную пряжу, томожно вышить уникальный рукодельный коврик. Если повесить несколько таких работ в рамочках на стену, будет смотреться великолепно.

Посмотрите сначала один пример зимней картинки с деревьями без листочков. Ниже, в самом конце поста, после схематичного описания техники, есть еще несколько примеров вышитых гладью картин.

В продаже есть великое множество наборов специально для вышивания, там есть все, что необходимо, нитки соответствующих цветов, схема, материал-основа. Но мне кажется, что интересней все же придумать свой мотив, или найти, а затем изменить, чтобы можно было его применить в своих работах.

Как вышивать гладью — урок для начинающих

На первом фото видно как начинать вышивку — самый первый стежок. Лицевые ниточки будут лежать строго параллельно, а изнаночные идут с наклоном, посколько следующий стежок начинается чуть в стороне от предыдущего.

Второй вышивается также точно, конец иглы выходит наружу чуть левее.

Далее виден ряд стежков, сделаны они вплотную, без просветов. На рисунке они все одной длины, но это пока что только для наглядности. Далее приведены простые узоры, в которых применены стежки гладью разной длины, за счет чего и получаются такие интересные причудливые орнаменты.

При прямой вышивке гладью можно хорошо комбинировать друг с другом разные геометрические фигуры — линии, зубцы, треугольники или квадраты, так, что получаются прекрасные, графические образцы.

Для того, чтобы предотвратить случайное вытаскивание нитей, нужно следовать правилу — один стежок глади не должен быть очень длинным, т.е. проходить не больше, чем через пять рядов.

Стежки второго ряда имеют такие же входные и выходные дырочки, как и в первом ряду. Так получается простой орнамент. За счет зубцов, прямых линий и квадратов возникают ровные графические поверхности. Интересное в этом виде вышивки — глади — то, что за счет комбинирования цвета нитей и длины стежков получаются узоры, фигуры и даже целые пейзажи.

Вышивка картин — фото пейзажа

А теперь, как я и обещала, привожу еще несколько панно, вышитых вручную в технике прямой глади. Первая — картина золотой осени. Нивы сжаты, рощи голы, по лугам — туман и сырость…

Морской пейзаж с корабликами. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом. Что не совсем верно, поскольку паруса два, да еще на каждом суденышке.

Думаю, что это летний итальянский пейзаж, зелень деревьев и кустарников, поля, домики с красными крышами. Импонирует удивительная лаконичность картин. Чем проще сама схема или шаблон вышивки, тем интересней конечный результат.

Могу добавить, что такого рода трафареты подойдут не только к вышивкам гладью, их можно с успехом использовать для различных видом мозаик, хоть с яичной скорлупой, для росписи по стеклу, рисункам карандашом, а также для картин акрилом.

Вас может заинтересовать:

Вышивка хардангер — фото норвежской техники имитации кружева

Если вы умеете вышивать гладью, то возможно, вам понравится такой способ, который более близок к ришелье или мережке. Еще в давние времена некоторые виды рукоделия, которые можно использовать для украшения одежды и интерьера были слишком дороги, не каждому по карману. Находчивые норвежцы придумали как имитировать кружевные узоры.

Похожие статьи:

dolgoli.ru

Картины гладью. Пейзажи. | Страна Мастеров

 В избранных: 6В избранных: 6

Поделиться:

«Осенний лес».
Размер 22х35 см.
42 оттенка цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Тихий рассвет».
Размер 21х36 см.
22 оттенка цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Ручей в лесу».
Размер 23х19 см.
75 оттенков цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Покорение новых земель».
Размер 40х29 см.
102 оттенка цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Замок в Литве».
Размер 19х12 см.
24 оттенка цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Замок».
Размер 43х31 см.
47 оттенков цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Деревенский домик».
Размер 35х26 см.
174 оттенка цвета.
Авторская работа в единственном экземпляре.

«Домик у озера».
Размер 21х17 см.
65 оттенков цвета.
Работа в единственном экземпляре.

«Осень в Провансе».
Размер 40х30 см.
62 оттенка цвета.
Работа в единственном экземпляре.

«Встреча в непогоду».
Размер 19х27 см.
32 оттенка цвета.
Работа в единственном экземпляре.

«Фея».
Размер 21х37 см.
64 оттенка цвета.

Уважаемые посетители самого творческого сайта, прошу
взглянуть на мои пейзажи! Это самый любимый раздел моего творчества! Идеи и
фотографии взяты мною из настенных календарей.Но есть и немногочисленные
собственные фантазии. А теперь прошу в мою картинную галерею!

stranamasterov.ru

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства

Хочу поделиться удивительными картинами-вышивками наивных художников. Наивное искусство — это творчество очень одаренных, самобытных, ни на кого не похожих художников. Их творчество, как правило, не обременено оковами классического художественного образования.

Вышивка — очень распространенный вид творчества, но образцы, которыми я хочу поделится, несомненно можно отнести к настоящему искусству.

Еще не распознав в себе художника, вышивкой увлекалась самая почитаемая наивная художница Америки — Грандма Мозес. Рисовать она начала в очень зрелом возрасте, когда уже здоровье не позволило ей работать, в своих работах она изображала «идеальную Америку» — такую, какой ее хотели видеть. Ее популярность в Америке превзошла самого Энди Уорхола, а по количеству цитирования и публикаций ее работ ей нет равных. Конечно, обратившись к живописи, Грандма обрела новую свободу выражения, но все равно, ее картины очень напоминают вышивки. Ограниченная палитра цветов, лаконичность заливки, иногда приходится всматриваться, чтобы понять — вышивка это или живопись.

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 1

Сама Мозес и живописная картина.

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 2

Вышивки Мозес

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 3

Слева вышивка, справа картина

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 4

Две живописные картины.

Теперь про наших русских Мозес.

Любовь Лиханова, русская женщина, которая работает и живет в Мехико. Фантазия, живописность, изобретательность в использовании материала делают ее вышивки самодостаточными художественными произведениями. Ее творчество как бы поделилось на две части: Мексика и Россия. Для нее вышитая картина — это совершенно особенный, собственный мир.

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 5

Слева русские храмы, спарва индейские.

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 6

Очень типичный среднерусский пейзаж, справа фрагмент

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 7

Одна из любимых тем художницы — экзотическая природа

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 8

Еще одна фантастическая «русская Мозес», никому не известная бабушка. Если Любовь Лиханову мы показывали в Москве, и музей Наивного Искусства тоже планирует ее персональную выставку в 2015, то этой художницы я даже не знаю имени. Отказывается и выставляться, и продавать свои картины-вышивки. Отказывается сотрудничать с музеями, к сожалению, такая позиция в наивном мире не редкость. А работы при этом удивительные…

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 9

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 10

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства, фото № 11

Спасибо за внимание!

www.livemaster.ru

Leave comment

Your email address will not be published. Required fields are marked with *.